Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы диверсификации. Критерии для принятия решения о диверсификации.






Диверсификация – проникновение фирмы в другие отрасли производства.

Три критерия для выбора отрасли при диверсификации:

Привлекательность отрасли. Возможность обеспечить приемлемую прибыль на вложенный капитал; благоприятная конкурентная и рыночная среда.

Затраты на вхождение в отрасль. Вложения не должны быть слишком высокими. Но чем более привлекательна отрасль, тем дороже стоит проникновение (иначе поток «новичков» свел бы к нулю получение прибыли).

Дополнительные преимущества. Повысить эффективность существующих и новых подразделе-ний, обеспечить эффект синергии (1 + 1 = 3). Совпадение конкурентно значимых цепочек ценности отраслей позволяет снизить издержки, обменяться технологиями и опытом, использовать репутацию бренда и прочее.

Типы диверсификации:

Связанная диверсификация (в родственные отрасли) – новая область деятельности связана с существующими областями бизнеса.

Несвязанная диверсификация (неродственные отрасли) – новая область деятельности не имеет очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

Связанная (родственная) диверсификация:

Родственными считаются компании, у которых существуют конкурентно значимые совпадения видов деятельности, образующих цепочки ценности.

Стратегическим соответствием называется такое совпадение цепочек ценности, которое позволяет:

- обмениваться конкурентно ценным опытом,

технологиями, ноу-хау и возможностями;

- объединять родственные виды деятельности для снижения издержек производства;

- совместно использовать бренды на взаимовыгодной основе.

Несвязанная (неродственная) диверсификация:

Неродственные отрасли имеют разнородные звенья цепочки ценности, что не позволяет обмениваться навыками, опытом и снижать издержки. Поэтому не требуется подбирать отрасли со стратегическим соответствием. Достаточно соответствия по первым двум критериям: привлекательность отрасли и затраты на вхождение. Зачастую при диверсификации в неродственные отрасли компания выбирает предприятия, которые гарантируют быстрый финансовый рост.

Преимущества неродственной диверсификации:

1.Предпринимательский риск распределяется по различным отраслям. Это намного безопаснее, чем консолидация инвестиций в одной отрасли, при вертикальной интеграции или родственной диверсификации.

2.Максимально эффективное использование финансовых ресурсов компании: средства изымаются из предприятий в отраслях с низкими темпами роста и сомнительными перспективами и вкладываются в компании более успешных отраслей.

3, Прибыльность компании стабильнее, так как спад в одной отрасли может компенсироваться подъемом в других (в идеале отрасли должны быть в противофазе).

Недостатки неродственной диверсификации:

1.Чем крупнее производственный конгломерат, тем труднее топ-менеджменту принимать решения и находить правильную стратегию для ряда совершенно несхожих компаний в разных отраслях и конкурентных условиях.

2.Без стратегического соответствия уровень прибыли бизнес-портфеля диверсифицированной компании не превышает суммы прибыли подразделений, как если бы они работали по отдельности. Эффекта синергизма нет.

3.Добиться на практике работы разных отраслей в противофазе неудается (на экономические подъемы и спады большинство предприятий реагируют приблизительно одинаково).

Неродственная диверсификация - это чисто финансовый подход

Родственная диверсификация - это стратегический подход

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.