Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Программа дисциплины






Программа дисциплины

 

Социально-экономическая статистика

 

для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

 

 

Автор программы: Е.С. Гордеева, GordeevaES@hse.herm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)

 

 

\

Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___» _______2012 г.

 

И.о. зав. кафедрой ___________________________ А.Ю. Редькина

 

 

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___» _______2012 г.

 

Председатель _______________________________ Г.Е. Володина

 

Пермь, 2012

 

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Социально-экономическая статистика».

Программа разработана в соответствии с:

· Государственным образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр")", протокол от 02.07.10 г. N 15;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр")

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр"), утвержденным в 2011г.

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины социально-экономическая статистика являются:

2.1. В области обучения – подготовка в области социальных и экономических знаний по статистике, получение высшего профессионального образования на уровне бакалавра, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями.

2.2. В области воспитания личности – формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, повышение их общей культуры и расширения кругозора.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровне.

· Уметь рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты.

· Владеть современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

· Иметь навыки составления статистических моделей экономических процессов на основе использования системы национальных счетов.

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

 

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Готовность работать с информацией из различных источников; ИК-4   демонстрирует умение использовать источники экономической, социальной, информации;   Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем); СЛК–4   представляет закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; СЛК–7     дает определения основных понятий, категорий экономической статистики; Домашние задания; кейсы.
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; СЛК-9   умеет работать в команде; Решение типовых задач;  
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; СЛК–11   демонстрирует умение обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом.   Работа с нормативными материалами;  
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; СЛК–14   владеет основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
владеет иностранным языком на уровне, достаточном для поиска и анализа иностранных источников информации; СЛК–15   может найти информацию в иностранных источниках и проанализировать ее. Кейсы с использованием иностранных источников.
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-1   умеет рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;   Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов; ПК-2   может выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; применяет умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-4   осуществляет поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-5   применяет умение выбрать средства для обработки статистических данных и проанализировать результаты расчетов. Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-6 демонстрирует умение анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро и макроуровне;   Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-8   распознает основные тенденции изменения социально-экономических показателей; Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет; ПК-9   использует полученные сведения из отечественных и зарубежных источников для принятия управленческих решений;   Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-10   владеет современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических и исследовательских задач; Домашние задания.  
способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения дисциплины «Статистика». ПК-15   применяет полученные знания для совершенствования учебно-методического материала по курсу «Статистика». Обзор типовых задач; анализ домашних заданий; обсуждение кейсов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.