Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждаю






Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Дискретная математика»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Дискретная математика ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 19 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: к. ф.-м. н., доцент Е.А.Перминов
     
     
     
     
     
Рецензент:    

 

 

Одобрена на заседании кафедры высшей математики. Протокол от

 

Заведующий кафедрой высшей математики   Е.А.Перминов

 

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от №

 

Председатель методической комиссии МаИ   А.В.Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Е.А. Перминов, 2011


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель курса – овладение идеями и методами дискретной математики, являющимися неотъемлемой частью основ математического моделирования с использованием компьютера в экономике и управлении.

Методологическая роль данной учебной дисциплины в подготовке по данной специальности определяется следующими положениями. Экономическое образование «держится на трех китах»: макроэкономике, микроэкономике и эконометрике. Анализ учебной литературы по перечисленным дисциплинам показывает, что в моделировании в экономике и управлении фундаментальную роль играет сочетание методов классической («непрерывной») математики, ДМ и неформального языка экономики. В частности, выявление непрерывной или дискретной «природы» изучаемого объекта или явления решающим образом влияет на разработку его модели.

Кроме того, дискретная математика формирует умения применять в моделировании в области экономики и управления системы компьютерной математики и компьютерные технологии, закладывает математические основы оперирования с базами данных в этой области.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2 Математический и естественнонаучный (общенаучный) цикл. Базовая часть. Установлены вузом» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 051000– «Профессиональное обучение».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и дисциплины «Высшая математика» математического и естественнонаучного цикла.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

 

 

Изучение дисциплины «Дискретная математика» должно способствовать выработке компетенций:

владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации (ОК–5);

владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить организационно-управлен-ческие модели (ПК-31);

 

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основные понятия и факты дискретной математики, изучение которых предусмотрено в структуре содержания;

· применять полученные знания в решении типовых задач дискретной математики, предусмотренных содержанием обучения;

 

Уметь:

· сочетать методы классической («непрерывной») математики, дискретной математики и неформального языка экономики и управления в решении профессиональных проблем;

· использовать межпредметные связи дискретной математики с другими математическими дисциплинами в решении своих профессиональных задач;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· математическими основами моделирования в своей профессиональной области с использованием дискретных моделей;

· способен использовать изученное содержание дискретной математики в качественном анализе проблем экономики и управления в своей профессиональной области.

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

    Всего зачетных единиц (часов)   Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины   (180 часов) (180 часов)
Аудиторные занятия   60 часов     60 часов  
Лекции практические занятия семинарские занятия лабораторные работы другие виды аудиторных занятий 30 часов 30 часов - - - 30 часов 30 часов - - -
Самостоятельная работа 120 часов 120 часов
изучение теоретического курса курсовая работа домашние задания подготовка к экзамену (зачету) Вид промежуточного контроля: контрольная работа (две) Расчетно-графическая работа 40 часов - 56 часов 10 часов     6 часов 8 часов 40 часов - 56 часов 10 часов     6 часов 8 часов

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции Практические занятия СРС Консультации  
1. Множества, отношения и соответствия   1-3       Еженед. Участие в практ. занятии – 1–3, Контрольная работа – 3 работа - 7
2. Элементы математической логики   4-8       Еженед. Участие в практ. занятии – 4–8; Контрольная работа – 8  
3. Элементы теории графов   9-15       Еженед. Участие в практ. занятии – 9–15; Расчетно-графическая работа – 15  
Итого за 3 семестр         Экзамен    
   

 

4.3. Содержание дисциплины

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.