Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концессионная деятельность аэропортов






Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уделяет большое, внимание экономике аэропортов, обслуживаю­щих международный воздушный транспорт. В документе 9562 ИКАО подчеркивает важность получения доходов от неавиацион­ных видов деятельности и рекомендует в полной мере увеличивать такого рода доходы, исключая только случаи концессий, непо­средственно связанных с работой служб воздушного транспорта, таких как подача топлива, обслуживание пассажиров в полете и наземная обработка. Следует заметить, что доходы от неавиацион­ных видов деятельности являются фактически основным средст­вом, при помощи которого все растущее количество аэропортов оказывается способным покрыть свои общие затраты, поскольку их доходы от этих видов деятельности более чем покрывают те потери, которые большая часть из них несет от своей авиационной деятельности. Однако при расширении доходов от неавиационных видов деятельности важно обеспечить уверенность, что никакая концессия, никакая другая неавиационная деятельность не будут разрешены, если они могли бы каким-либо образом ухудшить безопасность или надежность работы аэропорта либо его оборудования.

Расширению неавиационных видов деятельности мешают в основном организационные аспекты. Например, администрация аэропорта может оказаться неспособной устанавливать какой-либо контроль над предоставлением концессий или аренд, в результате капитал вкладывается в другие отрасли. При таких обстоятельст­вах административные органы аэропорта, как правило, не имеют побудительных мотивов для расширения неавиационных видов деятельности, какие они могли бы иметь, если бы были непосред­ственно ответственны за управление этими видами деятельности и за получение результирующих доходов от них.

Типы концессий. Неавиационных видов деятельности, зани­мающих место в здании аэропорта и на его территории, много, и они разнообразны. К ним относится широкий диапазон различных магазинов, киосков и служб по оказанию услуг, конторы и другие помещения, занятые агентствами воздушного транспорта и прави­тельственными органами, а также свободные экономические зоны. Доходы аэропорта от неавиационных видов деятельности состоят главным образом из отчислений за право вести дело в аэропорту, арендных выплат за арендуемую землю и помещения и, в намного меньшей степени, из поступлений от коммерческих видов дея­тельности, проводимых самим аэропортом. Аэропорты могут так­же получать доходы от коммерческой деятельности, которая проводится вне аэропорта. Доход от этой деятельности зависит от объема движений через этот аэропорт.

Наиболее распро­страненными в порядке своей значимости являются следующие:

- поставки авиационного топлива;

- концессии на поставку пищи и напитков, на содержание ресторанов, баров, кафетериев, торговых автоматов, различных магазинов (освобожденных и не освобожденных от пошлины), банков/пунктов обмена иностранной валюты;

- предоставление услуг пассажирам в воздухе, услуг по вызо­ву такси, по предоставлению в аренду автомобилей, по парковке

автомобилей;

- осуществление рекламы аэропорта;

предоставление услуг общественного транспорта аэро­порт/город (автобусы, лимузины и т.п.);

- продажа ликеров и табаков, парфюмерии и туалетных при­надлежностей, часов, камер и других оптических приборов, ра­дио- и записывающей аппаратуры;

- эксплуатация бензозаправочных станций и станций техни­ческого обслуживания автомобилей;

- содержание парикмахерских, торговых автоматов, продаю­щих не пищу и не напитки, отелей/мотелей, экспедиционных агентств, магазинов сувениров.

Определенные виды деятельности типа концессий часто осу­ществляются в аэропорту не из-за своего потенциала получения доходов для этого аэропорта, а просто потому, что они предоставляют услугу, которая считается существенной или в высшей сте­пени желательной для пассажиров и/или лиц, работающих в аэро­порту. К таким видам деятельности могут, например, относиться кафетерии для работников, почтовые конторы, справочные бюро по информации для туристов и т.п.

Что касается сдачи в аренду, то вдобавок к аренде помещений для целей торговли можно сдавать и конторы в помещениях аэро­порта, если имеются свободные площади. Основными арендато­рами обычно бывают авиационные компании и правительственные агентства. Взятие в аренду ангаров, мастерских и складов (кроме приписных таможенных складов) в аэропорту имеет меньшее рас­пространение, поскольку ими владеет обычно не аэропорт, хотя построены они обычно на земле, арендованной у аэропорта.

Большинство аэропортов, поскольку они, в общем, не облада­ют разнообразным опытом и требуемыми знаниями маркетинга, а также с целью ограничить свои финансовые обязательства, пред­почитают, чтобы неавиационная коммерческая деятельность про­водилась кем-то другим, опытным в рассматриваемом деле, но в то же время сохранить над всем этим полный контроль, который они закрепляют через соответствующие пункты в контрактах. Аэро­порты могут также пожелать, чтобы концессионеры и арендаторы отвечали за отделку и меблировку тех помещений, которые они занимают. Это, однако, должно делаться под контролем и с одоб­рения аэропорта, а также согласовываться с планами аэропорта по обеспечению визуального равновесия интерьера и внешнего вида помещений. Однако в некоторых обстоятельствах для аэропорта может оказаться более выгодным осуществлять деятельность та­кого рода самому, особенно те виды деятельности, которые не требуют специальных знаний, существенных затрат капитала, на­пример организация стоянок для автомобилей. Наряду с этим мо­жет быть также организована и деятельность, требующая больших затрат ресурсов, такая, как предоставление аэропортом помещений и оказания услуг по проведению конференций и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.