Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы коммерческого сотрудничества авиакомпаний в рамках альянсов






 

На международных линиях стали складываться первые аль­янсы, не предполагающие обмена собственностью. Авиакомпа­нии, вступающие в альянс, координируют расписание своих по­летов, предоставляют свои терминалы партнерам по альянсу, вместе представляют информацию о своих услугах в компью­терных системах бронирования.

Альянсы по сути своей представляют собой некие объедине­ния авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранс­портном рынке.

Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить свой парк воздушных судов, получить коммерческие права, принадлежавшие другой авиакомпании. Кроме того, поглощение авиакомпании, имеющей свой hub, по­зволяет сделать этот аэропорт своей крепостью, недоступной для конкурентов.

Однако на пути развития альянсов встает немало проблем: авиакомпании имеют различные стратегии своего развития, не­одинаковый уровень сервиса, несогласованные расписания по­летов и разнообразные системы тарифов. Решение этих проблем требует немало времени и усилий со стороны сотрудников всех авиакомпаний, создающих альянс.

В условиях глобализации экономики, повсеместного объеди­нения усилий авиакомпаний для получения существенного пре­имущества в конкурентной борьбе с другими объединениями и союзами, авиакомпания, не нашедшая партнеров, оказывается не в состоянии противостоять таким альянсам в одиночку.

 

Критерии создания альянсов:

· должны быть более серьезные причины для вступления в альянс, чем устранение конкуренции;

· организационная структура авиакомпаний и культура управления должны быть сравнимы и похожи;

· партнеры должны согласовывать свои локальные и гло­бальные стратегии;

· вклад каждого на рынке должен быть учтен и сбаланси­рован;

· возможность превращения партнера в конкурента в бу­дущем очень низка, т. к. им известны все сильные и слабые стороны друг друга.

 

По сведениям IATA (International Air Transport Association -Международной ассоциации воздушного транспорта) почти все международные авиакомпании являются партнерами по ком­мерческому сотрудничеству, имеющему следующие формы:

- стратегические альянсы;

- глобальные альянсы;

- маркетинговые альянсы.

На сегодняшний день в мире существуют и успешно развиваются три глобальных альянса авиакомпаний:

  • Star Alliance - сформирован в 2000 г.
  • Oneworld - создан в 1999 г.- АК S7 с 15 ноября 2010г.
  • SkyTeam - образован в 1997 г. – Аэрофлот с 14 апреля 2006 года.

В эти альянсы объединены 48 крупных и средних авиаперевозчиков, которые суммарно обеспечивают более половины мирового объема пассажирских перевозок. В рамках каждого альянса авиакомпании-участники, сохраняя высокую степень финансовой независимости, проводят согласованную коммерческую и тарифную политику, координируют расписание полетов и оптимизируют маршрутные сети. Тесное коммерческое и операционное взаимодействие развивается на основе соглашений о код-шеринге, интерлайне, прорейтовых тарифах и др. Участники проводят общую политику по обеспечению высоких и единых стандартов безопасности полетов и авиационной безопасности, качества услуг, а также по использованию унифицированных программ поощрения часто летающих пассажиров. При этом заключение кем-то из участников коммерческого соглашения вне альянса требует дополнительного согласования.

 

2.3.2 Соглашение о взаимных признаниях перевозочной документации " Интерлайн /Interline Agreement"

Эти соглашения содержат взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки. Соглашения содержат определения основных терминов, необходимых для их правильного понимания и применения, порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками, выполняемыми в соответствии с этими соглашениями. Каждая сторона отвечает по претензиям, вытекающим из перевозок по ее линиям, а если установить, на чьих линиях имела место неисправность при перевозке не представляется возможным, ответственность распределяется между сторонами пропорционально суммам доходов, полученных за соответствующую часть перевозки по своим линиям.

За услуги, предоставляемые сторонами; друг другу по выдаче перевозочных документов, а, следовательно, за привлечение загрузки на линии партнера, предусматривается выплата комиссионных. Размер комиссионных определяется ИАТА как ставки вознаграждения за предоставление соответствующих услуг (от 3% до 9%). Расчеты между авиакомпаниями производятся за вычетом установленных комиссионных, по предъявлении перевозочных документов (соответствующих полетных купонов) стороной, выполнившей по ним перевозку, стороне, выдавшей эти документы.

Валюта расчетов, возможное применение курсов валют и другие вопросы расчетов определяются в каждом соглашении применительно к условиям расчетов, действующим между РФ и соответствующими странами.

Соглашение «Код шеринг»

Соглашение «о флаге» или «Код-шеринге» («Code Sharing Agreement» - совместное использование кодов авиакомпаний) является одной из наиболее современной формы коммерческого сотрудничества, которое получило широкое распространение в последние годы. Заключив соглашение о совместном использовании кодов авиакомпании – партнеры предоставляют друг другу места для пассажиров на рейсах каждого партнера.

Соглашение «code sharing» дает следующие преимущества партнерам:

· возможность проникновения на рынок партнеров;

· повышение уровня обслуживания одного партнера до стандартов другого партнера, пользующегося более вы­сокой репутацией на рынке;

· поднятие «имиджа» обоих партнеров, когда «имидж» одного из них накладывается на другого;

· маркетинговые преимущества;

· преимущества для пассажиров и клиентуры, которые предпочитают оформить перевозку по единому докумен­ту в любую точку мира, чем достигается глобализация перевозок.

 

Сотрудничество в рамках «код - шеринг» имеет значительное преимущества не только для авиакомпаний, но и пассажиров и грузовой клиентуры.

В мировой практике существует несколько разновидностей «code sharing», рассмотрим три наиболее распространенных из них:

1. Предоставление блока мест;

2. Доступ к бронированию мест на рейсы партнёров;

3. Передача пассажиров на стыкующихся рейсах.

 

Первый тип - «code sharing» предоставление блока мест

При данном виде соглашения АК «А» предоставляет АК «Б» определённое количество мест (блок мест) на своих рейсах. АК «Б» самостоятельно продает пассажирам авиабилеты АК «А» в количестве выделенных мест. АК «А» именуется оператором рейса. Оно оплачивает все расходы, связанные с выполнением рейса. АК «Б» именуемая маркетинговым партнёром выплачивает партнёру за весь блок мест вне зависимости от того, все ли места в блоке проданы или нет. Партнёры при этом применяют взаимосвязанные тарифы, которые определяются на каждый сезон и указывается в приложениях к соглашению о «код - шеринг».

Второй тип – доступ к бронированию мест на рейсы партнёров

В данном соглашении партнеры представляют друг другу доступ к бронированию мест по принципу «free sale» (свободная продажа). Партнеры определяют количество мест на каждом из своих рейсов и сроки закрытия рейсов для продажи, после которых свободная продажа не разрешается. Рейсы выполняются под двойным кодом, например, SU – 315/DL – 31 по маршруту Москва – Нью – Йорк, а обратно под кодом, DL – 30/SU – 316. Партнеры ежемесячно выставляют счета друг друга за выполнение ими перевозки согласно согласованных тарифов с приложением полетных купонов авиабилетов, квитанций платного багажа и др. В соглашениях о «код - шеринг» оговаривается условия распределения доходов обоих партнеров от перевозок на соответствующих авиалиниях. Распределение доходов, а также другие условия, как правило, указываются в приложениях к соглашению.

 

Третий тип – передача пассажиров на стыкующихся рейсах

По данному соглашению АК 1 выполняет полёты между пунктами «А» и «В». АК 2 летает из пункта «В» в пункт «С». Рейсы стыкуются в пункте «В». АК 2 принимает пассажиров АК 2, следующих из пункта «А» в пункт «С». Пассажиру предоставляется такой же сервис, как и на самолёте первого партнёра, он может даже не заметить перемены перевозчика, как если бы это был обычный трансфер. При этом ему не приходится оформлять авиабилет и проходить повторную регистрацию в пункте трансфера. Основным условием для такого альянса является одинаковый стандарт обслуживания и согласование расписания полётов для обеспечения минимальной стыковки рейсов.

При заключении соглашений о «код - шеринг» партнеры предварительно проводят аудит друг друга. Основная цель таких аудитов – это установление единообразия в обслуживании пассажиров. Пассажиры, пересаживаясь с рейса одного партнера на рейсы другого не должны замечать разницы в сервисе.

При любом виде «код - шеринг» партнеры предусматривают совместные маркетинговые программы, прямые регистрации пассажиров на рейсы обоих партнеров, общее участие в программах часто летающих пассажиров (Frequent flyers), координацию расписаний и другие условия сотрудничества.

Недостатки

Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда антагонистичны интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения (нередки, кстати, ситуации, когда эти авиакомпании еще и являются членами одного глобального авиационного альянса; в нашем примере — далеко не единственном — " Аэрофлот" и Air France состоят в альянсе SkyTeam и имеют эксклюзивные коммерческие права на маршруте Москва—Париж).

В Европе подобные ситуации уже привлекли внимание антимонопольных органов. В феврале Европейская комиссия по собственной инициативе начала антимонопольное расследование двух код-шеринговых соглашений: одного между авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines, другого — между Brussels Airlines и TAP Portugal.

Комиссия намерена установить, насколько законны код-шеринговые соглашения на параллельных рейсах между узловыми аэропортами - хабами этих авиаперевозчиков, ведь теоретически нельзя исключать, что в результате соглашения нарушается конкуренция между ними. Результаты этих расследований окажут большое влияние как на развитие коммерческого взаимодействия авиакомпаний в Европе, так и на их сотрудничество с российскими авиаперевозчиками.

 

2.4. Организация и обеспечение полётов на ВВЛ

Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (Статья 101 ВК РФ).

Обычно внутренний рынок авиаперевозок закрыт для доступа иностранных авиаперевозчиков и обслуживается исключительно национальными авиаперевозчиками.

Внутренние регулярные и нерегулярные авиаперевозки гражданских воздушных судов эксплуатантов РФ в воздушном пространстве России осуществляются при наличии соответствующей действующей лицензии, выданной авиационной администрацией РФ в установленном законодательством порядке.

Порядок и сроки рассмотрения и оформления документов, необходимых для осуществления внутренних авиаперевозок устанавливаются авиационной администрацией РФ (Росавиация).

Для осуществления авиационных перевозок авиационное предприятие обязано получить лицензию.

Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению внутренних регулярных и нерегулярных перевозок должен иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке.
Лицензия на осуществление регулярных внутренних ВП пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта у него по осуществлению внутренних чартерных перевозок пассажирских или грузовых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.