Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Премирование работников предприятий






 

В условиях перехода к рынку предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и применять премиальные положения, которые должны включаться в коллективный договор. Однако таким предприятиям необходимо соблюдать ряд основных требований:

1) показатели премирования должны соответствовать задачам производства на предприятии;

2) число показателей и условий премирования должно быть не более двух-трех;

) между показателями и условиями премирования не должно быть противоречий;

) показатель нормирования необходимо устанавливать дифференцировано по фактически достигнутому среднему уровню его выполнения на данном производстве, выше достигнутого средне уровня;

) определять нормативы премирования (размер премии);

) проводить оценку напряженности показателя премирования;

) в круг премируемых работников включать только тех из них, которые оказывают на показатели премирования непосредственное воздействие;

) устанавливать периодичность премирования в зависимости от особенностей предприятия (организации производства и труда, характера показателей премирования и т.д.);

) обеспечивать гарантированные премии соответствующим источником ее выплаты.

Основные элементы премиальной системы:

1. Показатели и условия премирования;

2. Круг премируемых работников;

. Источник выплаты премий;

. Размеры премий;

. Периодичность премирования.

Особое внимание необходимо обратить на расчет норматива премирования отдельно за: выполнение плана, перевыполнение плана, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др.

Главным направлением в стимулировании руководителей, специалистов и служащих должно стать премирование за фактическое улучшение результатов работы, рост прибыли.

На практике используются и некоторые особые виды премирования, как правило, разовые премии и вознаграждения. Они могут быть индивидуальными и коллективными. Независимо от принятых форм и систем оплаты труда на предприятиях используются следующие виды разовых премий:

вознаграждения по итогам работы за год;

единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

премии по итогам смотров и конкурсов, к праздничным дням.

На предприятиях целесообразно рассчитывать экономическую эффективность действующих систем заработной платы и системы премирования. При экономическом обосновании применения той или иной системы премирования определяется ее влияние на себестоимость продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.