Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы очистки и мойки. Оборудование для мойки о ичистки.






Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: масляно-грязевые, накипь, нагар, старые лакокрасочные покрытия и др. Все эти виды загряз­нений на поверхностях возникают в процессе эксплуа­тации.

Накипь образуется на стенках водяных рубашек и головки бло­ка, в радиаторе, трубопроводах и др. Источником образования на­кипи является вода, содержащая соли магния и кальция.

Очистка от накипи внутренних поверхностей двигателя прово­дится промыванием деталей 8— 10%-ным водным раствором соля­ной кислоты, нагретым до 70°С. Продолжительность обработки — 60—70 мин. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.

Процесс выполняется в специальных камерах, оборудованных цен­тробежным насосом и рольгангами. Для уменьшения коррозии в вод­ный соляной раствор добавляется технический уротропин (3—4 г/л).

Нагар образуется при неполном сгорании топлива и масла. Нага­ром покрываются стенки камер сгорания в головке цилиндров двига­теля, днища поршней, гнезда блока под впускные клапаны и др.

Очистку от нагара на стальных и чугунных деталях производят химическим способом, основанном на использовании щелочных растворов повышенной концентрации. Детали из алюминиевых спла­вов обрабатывают раствором, не содержащим каустической соды.

Для очистки от коррозии детали подвергают механической, хи­мической или абразивно-жидкостной обработке.

Механическую обработку выполняют металлическими щетками или металлическим песком, подаваемым сжатым воздухом, при об­работке массивных деталей. Мелкие детали (пружины и др.) очища­ют от коррозии в галтовочных барабанах с чугунной крошкой.

Химический метод очистки от коррозии заключается в травлении пораженных участков водными растворами серной, соляной, фосфор­ной, азотной или других кислот с последующей промывкой чистой водой.

Очистку деталей от старых лакокрасочных покрытий проводят при подготовке поверхности к повторной окраске. Выбор способа очи­стки зависит от многих факторов: марки старого покрытия, материала детали и др. Наибольшее распространение находит способ обработки деталей из черных металлов в ванне с водным раствором каустичес­кой соды с концентрацией 50—100 г/л при температуре 85°С. По окон­чании обработки детали промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтрализуют 10% водным раствором ортофосфорной кислоты.

Снимают старые лакокрасочные покрытия и с помощью смывов (СП-6, АФТ-1, СИ и др.) и растворителей (№ 646, 647 и др.).

В отдельных случаях лакокрасочные покрытия удаляют механи­ческим способом с помощью металлических щеток различных кон­струкций. Работа выполняется вручную или с использованием меха­низированного инструмента.

К механическому способу снятия старых лакокрасочных покры­тий относят металлопескоструйную очистку.

Для выполнения перечисленных выше способов очистки и мойки деталей применяются различные типы моечно-очистных машин: погружные, струйные, комбинированные и специальные.

Струйная моечная установка ОМ-4267 предназначена для мойки сборочных единиц и деталей с применением СМС. Однако промывка в струйных моющих машинах с приме­нением соответствующих моющих средств, в том числе и синтетических, не обеспечивает должной степени очи­стки от смолистых отложений, особен­но на поверхностях, не подвергающих­ся непосредственному воздействию струй. В связи с этим детали со смоли­стыми отложениями очищают в ваннах (очисткой погружением — " вывар­кой").

Интенсивность процесса очистки деталей погружением возрастает при перемешивании раствора в ванне или перемещении очищаемых деталей. Для этой цели выварочные ванны со статической выдержкой деталей за­меняют установками с винтами, осе­выми насосами, вибрационными и ко­леблющимися платформами. Про­должительность очистки деталей в таких установках по сравнению с обычными ваннами сокращается в.1, 5 — 2 раза. Для устранения вред­ных испарений при очистке деталей погружением ванны оборудуют гер­метически закрывающимися крыш­ками.
Одним из путей реализации очист­ки погружением является примене­ние роторных машин АКТБ-227 и др. Объемная загрузка таких машин в
несколько раз выше, чем у струйных, что значительно повышает произво­дительность труда. Периодическое погружение в раствор и извлечение из него очищаемого ремонтного фонда создает обмен раствора у его поверх­ности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.