Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое восприятие






 

ПЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

В предыдущей главе я перечислил семь черт неправильных романтических отношений. Возможно, благодаря этому вы уже решили пересмотреть свои взгляды на свидания. Если это так, то, вероятнее всего, вы говорите: «Да, я понимаю, что у свиданий есть свои недостатки и проблемы, но что же мне теперь делать? Как христианин может избежать неправильных отношений?»

Первый шаг заключается в изменении своего отношения к свиданиям.

«Легко сказать», — можете подумать вы.

В послании к Ефесянам 4: 22-24 Павел говорит о том, как из­менить свою жизнь: «...отложить прежний образ жизни вет­хого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, соз­данного по Богу, в праведности и святости истины». До тех пор, пока мы не изменим свое понимание любви и сути отно­шений между молодыми людьми, наша жизнь будет по-преж­нему вязнуть в трясине неправильных романтических связей.

В этой главе я хотел бы поделиться с вами тем взглядом на свидания, который, по моему мнению, угоден Богу. Ниже перечислены пять принципов, помогающих избавиться от неправильных романтических отношений. Каждый из них основан на особенностях человеческого восприятия любви, чистоты и безбрачия (жизни до вступления в брак). Здесь вы сможете найти практическую альтернативу, которую Бог предлагает тем юношам и девушкам, которые хотят, чтобы в их жизни исполнилась Божья совершенная воля.

 

1. Любые взаимоотношения являются возможностью поделиться с человеком любовью Христа.

Бет, студентка первого курса, известная всем как очень общи­тельная девушка, ранее была не прочь пофлиртовать. Ее общение с молодыми людьми всегда выглядело очень наиг­ранным. Она постоянно стремилась привлекать к себе вни­мание сильной половины, и, особенно, того человека, кото­рый ей нравился в данный момент. Бет больше времени и энергии затрачивала на то, чтобы привлекать внимание мо­лодых людей к себе, вместо того, чтобы обращать их внима­ние к Богу. Когда же Бет осознала, что ее дружба с парнями является возможностью делиться с ними любовью Христа, она сделала поворот на 180 градусов. От флирта не осталось и следа. Бет начала относиться к молодым людям как к братьям во Христе, а не как к потенциальным «ухажерам». Девушка перестала считать себя центром вселенной, где все должны вращаться вокруг нее. Она начала искать возможности благо­словлять других людей.

Мир узнает, что мы следуем за Христом, по нашей любви к людям. По этой причине мы должны проявлять такую любовь, о которой Господь говорит в Своем Слове. Наша любовь должна быть искренней, готовой послужить другому, жертвенной. Это совсем не похоже на мирскую точку зрения. Люди в мире жаждут эгоистичной, чувственной любви, которая ищет своего, а не блага другого человека.

2. Жизнь до брака является подарком от Бога.

Майкл, молодой человек двадцати двух лет, чей приятный ха­рактер соответствует привлекательной внешности. Как по­мощник молодежного лидера, он имеет множество возможностей для знакомства с девушками-христианками. Понимая, что у него большой потенциал в служении, не желая обреме­няться заботами о семье, молодой человек не торопится связы­вать себя узами брака. Но, несмотря на это, у него есть слабое место: он постоянно меняет подруг, встречаясь то с одной, то с другой девушкой. Майкл не делает ничего аморального, но ре­гулярные кратковременные увлечения крадут у него свободу, которую он имеет благодаря безбрачию. Молодой человек до сих пор находится под влиянием своей прежней мирской точ­кой зрения: без подруги юноша не полноценен.

Если Майкл научится ценить безбрачие как дар, он сможет оставаться удовлетворенным простыми дружескими отноше­ниями до тех пор, пока Бог желает, чтобы он оставался нежена­тым. В результате молодой человек сможет избавиться от того беспорядка, который вносят в его жизнь кратковременные ро­мантические отношения. Избавившись от ненужных проблем, Майкл сможет больше времени и энергии уделять служению и общению с друзьями, и мужского, и женского пола.

До тех пор, пока вы не осознаете, что ваше нынешнее поло­жение безбрачия является даром Божьим, вы не сможете поль­зоваться всеми преимуществами этого состояния. Сейчас вы свободны, а это значит, что у вас есть возможность учиться, со­вершенствоваться, познавать окружающий мир. После всту­пления в брак ваши возможности будут ограничены.

 

3. Близость — награда за посвящение. Не нужно заводить близкие отношения до тех пор, пока вы не готовы к браку.

Дженни семнадцать лет. Она уже больше года встречается с мо­лодым человеком из церкви. Они оба активны в служении, и планируют однажды пожениться. Это «однажды» и является главной проблемой. Если смотреть на вещи реально, то вполне очевидно, что юноша и девушка не будут готовы связать себя семейными узами еще несколько лет. Прежде чем они смогут сделать этот шаг, им необходимо еще многое сделать.

Обычное отношение к свиданиям говорит, что если тебе хо­рошо с человеком, то продолжай наслаждаться этим. Новое восприятие свиданий указывает на другое: если два человека не готовы посвятить себя друг другу, то им не нужно продол­жать какую-либо романтическую связь. Хоть это и не легко, Дженни приходится сдерживать своего друга, напоминая, что нужно поменьше времени уделять их встречам. Доверяя Богу в том, что Он может вновь соединить их тогда, когда Ему будет угодно, юноша и девушка готовы прекратить свои отношения. Им тяжело расставаться. Им не хватает друг друга. Но они уве­рены в одном: в данный период их решение правильное. Бог создал человека и наделил его желанием любить и быть люби­мым. Господь хочет, чтобы это желание человеческого сердца было удовлетворено. Бог прекрасно понимает, что это желание присутствует в нас даже сейчас, когда мы еще незамужем или неженаты. Он просит нас быть терпеливыми, ожидая того дня, когда Он Сам приведет в нашу жизнь угодного Ему человека. И наша задача: не теряя времени, работать над своими отноше­ниями с родными, укреплять дружеские связи с братьями и се­страми во Христе.

Это не значит, что вам нужно жениться на первой понравив­шейся вам девушке или выходить замуж за первого приглянув­шегося молодого человека. Хотя мне известны такие случаи, когда люди связывали свою жизнь с первым же человеком, с которым у них возникали близкие романтические отношения, но это, все-таки, можно считать исключением. Скорее всего, мы позволим себе пройти через несколько романтических свя­зей, прежде чем решим, на ком нам жениться или за кого выходить замуж. Но мы не должны использовать подобную реаль­ность как оправдание для того, чтобы начать ходить на сви­дания ради собственного удовольствия. Такой подход к личным взаимоотношениям очень эгоистичен и порочен. Если вы не готовы к браку и не думаете о том, чтобы связать свою жизнь с тем или иным человеком, зачем же тогда заставлять кого-то отвечать на ваши эмоциональные и физические нужды?

 

4. Вы не можете «владеть» человеком, который не состоит с вами в браке.

В глазах Бога два человека, вступившие в брак, становятся од­ной плотью. По мере взросления вы будете все больше и больше испытывать желание иметь единение, которое приходит тогда, когда один человек делит свою жизнь с другим. Возможно, вы испытываете такое желание уже сейчас. Я считаю, что до тех пор, пока мы не готовы в браке посвятить жизни друг другу, мы не имеем права относиться к человеку так, будто он (она) принадлежит нам.

Сара и Филипп учатся в школе последний год и встречаются друг с другом уже шесть месяцев. Их отношения достигли достаточно серьезного уровня. Если бы не отсутствие обручальных колец, то окружающие, вполне возможно, посчитали бы их мужем и женой. Юноша и девушка очень редко делают что-то отдельно друг от друга. Все выходные они проводят вместе, частенько меняются своими машинами, а семьи друг друга знают так же, как свои собственные. Их физические от­ношения также довольно серьезны. Но можно сказать, что эта юная пара находится в довольно сложной ситуации. Хотя они и не дошли до сексуальной близости, им постоянно приходится бороться с тем, чтобы не зайти слишком далеко.

Человек с мирским мнением по вопросу близких взаимоот­ношений сказал бы, что если люди любят друг друга, то они мо­гут играть в «брак». Но тот, чье мнение основано на Божьих принципах, прежде всего, задумается о времени, чувствах и бу­дущем другого человека.

Саре и Филиппу стало понятно, что им нужно прекратить существующие между ними отношения. Относясь друг к другу как к собственности, они притормозили свой индивидуальный рост. Та энергия, которую им следовало направить на подго­товку к будущему и на служение другим, растрачивалась ими попусту. Сара и Филипп сделали друг друга центром своей жизни, хотя при этом не могли сказать с уверенностью, что од­нажды станут мужем и женой. Если учитывать опыт большин­ства влюбленных пар школьного возраста, то, вероятнее всего, Сара и Филипп в дальнейшем свяжут свою жизнь с кем-то другими, а не друг с другом.

Если бы даже физические отношения этой пары оставались совершенно чистыми, но продолжая их, они по-прежнему пре­тендовали бы на духовную и эмоциональную жизнь друг друга. Если Бог захочет, чтобы в будущем юноша и девушка были вместе, то их нынешнее решение прекратить отношения не по­мешает осуществлению Его плана. Сейчас им нужно повино­ваться Господу и прекратить отношения, которые ограничива­ют их обоих.

Может быть, вы тоже предъявляете эмоциональные, духов­ные и даже физические требования какому-то человеку? По­просите Бога помочь вам по-новому оценить ту ситуацию, в которой вы находитесь.

 

5. Избегайте ситуации, которые могут поставить под сомнение вашу физическую и душевную чистоту.

Джессике шестнадцать лет. Хотя она девственна и уверена, что секс допустим только в браке, но при этом частенько оказы­вается в рискованных ситуациях. Она проводит много времени со своим другом, который старше ее. Когда нет родителей, они вместе выполняют работу по дому, ходят вдвоем в походы, заканчивая свои свидания в его машине. Если бы Джессика была до конца откровенной, она бы призналась в том, что ей нравят­ся такие ситуации: все это кажется очень романтичным. Более того, она чувствует контроль над своим другом, который в фи­зическом плане готов пойти настолько далеко, насколько она ему позволит.

Если Джессика изменит свое отношение к свиданиям, то поймет, что чистота — это гораздо больше, чем только девст­венность. Когда она задумается над своими отношениями с другом, то поймет, что свернула с пути чистоты. Чтобы вер­нуться на этот путь, ей придется радикально изменить свою жизнь. Прежде всего, необходимо расстаться с другом, так как они слишком много внимания уделяют физической стороне своих отношений. В дальнейшем девушке необходимо будет обходить такие ситуации, когда приходится идти на компро­мисс в понимании вопросов чистоты.

Можно очень легко определить, насколько вы дорожите ду­шевной и физической чистотой. Достаточно лишь задуматься над тем, где, с кем и когда вы проводите свое время. Нужно ли вам изменить свое поведение? Если да, то постарайтесь запом­нить, что не стоит по собственной воле оказываться в ситуаци­ях, вынуждающих вас бороться с искушениями.

 

ЛИШНИЙ БАГАЖ

 

Сейчас вы думаете: «Да, здесь речь идет о радикальных переме­нах, но смогу ли я настолько сильно измениться?»

Я прекрасно понимаю, что всё, о чем мы говорили, может противоречить вашим нынешним представлениям. В то же время, я верю, что если мы стремимися жить так, как угодно Богу, то всегда будем готовы к переменам. Жизнь, посвященная Господу, не оставляет места для чего-то незначительного, неис­креннего, пустой траты времени и эгоизма. Другими словами, полностью посвященная Господу жизнь поможет вам оставить в прошлом семь характеристик несовершенных отношений.

Может быть, вам это кажется слишком сложным. Но если вы серьезно задумаетесь над этим, то обязательно найдете новую теорию привлекательной. Почему? Потому что христианин, взгляд которого устремлен на Иисуса, без всяких сожалений от­кажется от мирского подхода к свиданиям. Отказ от общепри­нятой точки зрения является естественной ответной реакцией не только на проблемы, вызванные романтическими отноше­ниями, но и на высший Божий призыв. Бог заповедал нам свергнуть с себя «всякое бремя и зопинающий нас грех, и с тер­пением... проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12: 1). Господь хочет, чтобы мы одержали победу на поприще своей жизни. Мнения людей и традиции, связанные со свиданиями, являются тем лишним багажом, который оказывает на нас раз­рушительное давление.

«Есть ли альтернатива? Если да, то в чем она заключает­ся? — спросите вы.— Одиночество? Пожизненное безбрачие? Вечера, которые мне придется проводить в обществе кошки? Нет! Нет! Нет!»

Рекомендуя отказаться от игры в свидания, вам не предла­гается ограничивать себя в дружеском общении с представите­лями противоположного пола. Вам не нужно подавлять в себе желание иметь романтические отношения, не нужно отказы­ваться от мечты жениться или выйти замуж. Мы можем стре­миться ко всему этому, но разница в том, что мы будем делать это не на своих условиях, а на Божьих. Помните, что говорится в Евангелии от Матфея 6: 33? «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Нам нужно оставить все наши амбиции, связанные с романтическими отношения­ми, и искать Царства Божьего. Если человек желает всем серд­цем служить Господу — он будет стремиться распрощаться со свиданиями.

 

ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ

 

Многие взгляды и мнения современного общества противоре­чат образу жизни человека, практикующего угодную Богу ра­зумную любовь. Позвольте мне предложить вам вопрос, над ко­торым стоит задуматься: «Готовы ли вы нарушить правила со­временной культуры, чтобы получить все то, что уготовил для вас Господь? Готовы ли вы отдать Богу самого себя и все то, что вам принадлежит, чтобы заполнить свою жизнь Божьим?» Про­стая история, рассказанная одним из любимых мною пропо­ведников Рави Закариасом, прекрасно иллюстрирует тот выбор, с которым сталкивается каждый из нас в своей жизни.

Однажды мальчик, у которого был пакетик с игральными шариками, решил поменяться с девочкой, у которой был паке­тик конфет. Девочка с удовольствием согласилась на обмен. Доставая шарики из пакета, мальчуган понял, что не может расстаться с некоторыми из них. Не долго думая, он тайком по­ложил три самых лучших шарика под подушку. Без всяких по­дозрений девочка отдала мальчику все свои конфеты. В тот ве­чер она спокойно ложилась спать, а мальчик никак не мог успо­коиться, его преследовала одна и та же мысль: «Неужели она тоже спрятала от меня самые лучшие конфеты?»

Подобно этому мальчику многие из нас идут по жизни, за­давая себе вопрос: «А дал ли мне Бог самое лучшее?»

Но, прежде всего, мы должны ответить на другой вопрос: «А отдал ли я Богу все самое лучшее?»

Мы не сможем исполнить совершенную Божью волю в браке или безбрачии, если не отдадим в Его руки все без остатка. Слишком долго мы держались за общепринятое мнение, глупо следуя мирским традициям. Бог же просит нас все отдать Ему.

Какова ваша позиция? Все ли вы отдали Господу? Или спря­тали от Него самые драгоценные «шарики», включая и свое от­ношение к свиданиям?

В следующих главах мы поговорим о трех составляющих, ко­торые формируют наше представление о романтических отно­шениях. Мы будем говорить о любви, терпении и чистоте. Про­должая искать Божью волю, обязательно поймем, что, отдавая Богу абсолютно все, мы следуем правильным путем.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

СУТЬ ДЕЛА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.