Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь свойств товаров и фирм-производителей






 

Попробуем теперь посмотр­еть на опыт фармацевтики шире. Одно и то же поведение оказывает­ся полезным для некоторых фирм и совершенно ошибочным для других компаний. Обязательно ли должны компании наукоемких отраслей выделять значительные средства на НИОКР? Казалось бы сами условия задачи (наукоемкая отрасль!) подталкивают к положительному ответу на этот вопрос. Но верным является все же отрицательный: нет, все зависит от того, производством каких товаров занята данная компания.

Большие затраты на науку и впрямь совершенно необ­ходимы для крупной фирмы-изготовителя оригинальных препаратов. Но с гарантией разорят (через рост издержек) мелко­го производителя «джинерика». Ведь его единственный козырь в конкурентной борьбе – это низкие цены. То же можно ска­зать и о многих других характеристиках фирм: их размерах, степени специализации, организационной структуре. Все эти показатели во многом диктуются особенностями тех товаров (услуг), которые производят фирмы, и, соответственно, запро­сами тех слоев потребителей, на которых они ориентированы.

Ведь потребители предъявляют столь несхожие (а порой и взаимоисключающие) требования, что создавать то­вары для них надо с использованием принципиально отличающихся технических и (если приемлемо такое выражение) экономических процессов.

Примером того, как свойства товара задают технику его изготовления может быть разница между стандартной и инди­видуально приспособленной продукцией. При производстве первой из них вперед выступает технологичность процесса – он должен на всех стадиях поддаваться механизации и ис­ключать ручной труд. Для индивидуализированной продукции, напротив, ручной труд – не помеха. А вот стандартные детали – даже в качестве отдельных комплектующих – использовать нежелательно: они ограничивают спектр свойств конечной продукции.

Так, в дорогом итальянском ресторане никогда не варят готовые спагетти, а делают их из муки на месте, чтобы добиться более тонкого вкуса. А в дешевых закусочных не ме­нее популярное итальянское блюдо – пиццу – часто вообще не готовят, а лишь разогревают в микроволновых печах из за­мороженного стандартного полуфабриката.

Столь же сильна связь свойств товара и экономики его производства. Например, услуги местного (локального) значе­ния лучше и эффективней всего оказывают независимые ма­лые фирмы с достаточно универсальным характером дея­тельности. Так, местная автомастерская обычно мала, при­надлежит одному хозяину и ремонтирует все марки машин. Врач в поселке имеет небольшой штат сотрудников и пользу­ет от всех болезней и т.д. Напротив, подразделения крупных фирм (клиник), оказавшись в схожих условиях, справляются с соответствующим кругом задач плохо. У них постоянно возникают проблемы низкой рентабельности, они чаще отказывают клиентам, страдают от бюрократизма.

Итак, действуя на рынке, компания все время вынужде­на выбирать, продукцию с какими характеристиками она жела­ет производить. И, как следствие, она должна непрерывно формировать собственный облик, следить за тем, чтобы он был оптимальным для того бизнеса, которым она занята.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.