Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые понятия. Конкурентоспособность товара – степень его притягательно­сти для совершающего реальную покупку потребителя.






Конкурентоспособность товара – степень его притягательно­сти для совершающего реальную покупку потребителя.

Потребительская ценность товара – максимальная цена, кото­рую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар.

Запас конкурентоспособности товара – разность между потре­бительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неопла­ченную, доставшуюся ему даром долю потребительской цен­ности. Для поставщика – является количественной мерой конкурентоспособности его товара.

Принцип компенсации для товаров – закономерность, состоя­щая в том, что стремление придать товару наилучшие ха­рактеристики в одних отношениях заставляет в какой-то ме­ре поступаться его достоинствами в других отношениях.

Принцип компенсации для фирм – закономерность, заклю­чающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

Виолентная стратегия – стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства. По­следнее достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных това­ров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили в науке звучные названия «гордых львов», «могучих слонов», «непо­воротливых бегемотов».

Патиентная стратегия – стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узко­специализированной продукции высокого качества. За свою способность побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением фирмы, придерживающиеся этой стратегии, полу­чили наименование «хитрых лис».

Коммутантная_стратегия – стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение неболь­ших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не распо­лагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области. Поэтому их часто называют скромным именем «серых мы­шей», что, однако, ничуть не мешает многим из них процве­тать на рынке.

Эксплерентная стратегия – конкурентная стратегия, ориенти­рованная на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называют «первыми ласточками».

Дифференциация ниш – процесс размежевания реализован­ных ниш компаний. Чтобы не вступать в ожесточенные схватки, фирмы стараются не занимать одну и ту же нишу. Каждая из них выпускает чуточку иной товар, чем конкурен­ты; занимает свой собственный сегмент рынка.

 

Почему покупатель выбирает тот, а не иной продукт? Какими критериями он при этом руководствуется? Как склонить его к выбору определенного товара или услуги? Подобные вопросы играют центральную роль в коммерческой деятельности каждой фирмы. А для всей рыночной экономики в целом они равносильны принципиальному вопросу о том, какие товары будут производить в данной стране. Ответы на них связаны с понятием конкурентоспособности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.