Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ урока






Дата: 20 сентября 2012 г.
Занятие по черчению: 108 гр. «Облицовщики синтетическими материалами».
Преподаватель: Игнатюк Елена владимировна.
Тема: «Геометрически построения на плоскости».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.
I.Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
24. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку Подготовка необходимых принадлежностей
25. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о необходимости уметь выполнять геометрические построения, т.к. эти умения необходимы при выполнении чертежей болтов, гаек, подшипников. Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе
26. Сообщение темы и цели урока. Запись в тетрадях.
27. Изучение нового материала. Поэтапное совместное выполнение построений: деление окружности на 6 и 8 равных частей. Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе, совместная работа с преподавателем на форматах А4 и в тетради.
28. Закрепление изученного материала. Объяснение алгоритма выполнения упражнения. Выполнение упражнений на форматах 4
29. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока Слуховое восприятие информации

Оборудование: комплект инструментов, форматы А4, аудиторная доска.

II. Готовность к занятию
Преподаватель заранее приготовил доску к уроку, написав на доске число, тему урока. Со звонком обучающиеся начали заходить в аудиторию. В группе все юноши, большинство учатся после отчисления из школы. Группа трудная. Посещают занятия мало. На этот урок пришло всего 8 человек из 15. Класс хорошо освещен, стены покрашены в белый и светло-зеленый цвет, что успокаивает организм человека, помещение проветрено и свежо, вселяет бодрость и положительный заряд для начала урока.
III. Внимание учащихся на уроке
С началом урока Елена Владимировна пытается завладеть вниманием учащихся. В течении урока преподаватель сменяет вид деятельности, сначала сообщает тему и цели урока, а так же цели обучающихся, мотивируя этим их на изучение и усвоение нового материала для выполнения самостоятельной работы, затем опрашивает студентов о том, для чего, по их мнению, нужно знать деление окружности на несколько частей. Учащиеся не ответили, поэтому преподаватель показала примеры деталей, на чертежах которых необходимо было применить эти знания. Преподаватель тем самым, обозначила цель в голове учащихся, для которых необходимо знать, как выполнять чертежи. Далее, при изучении нового материала, внимание учащихся сосредоточено на работе преподавателя на доске, педагог выполняла поочередно действия, учащиеся повторяли за ней. Елена Владимировна по ходу чертежа спрашивала у учащихся элементарные правила нанесения чертежных линий, чтобы закрепить эти знания еще раз, и развивать не только моторику рук, но и мыслительную деятельность одновременно.
IV. Восприятие учебного материала
С началом урока, как видно из плана занятия, преподаватель объяснила план работы, цели и задачи. Новый материал педагог объясняла на доске с поэтапным выполнением, поясняя словами каждое свое действие и спрашивая элементарные правила нанесения чертежей. Так как дети трудные, для них приходится объяснять не один раз, помогать им выполнять действия в тетради, выделять громко и с выражением самые главные действия, показывать, какие ошибки нельзя допускать и как при этом надо правильно выполнять.
V. Мышление учащихся на уроке
Подача материала Елены Владимировны сочетала в себе элементы наглядной подачи материала, комментированием и объяснением каждого действия выполненного вместе с обучающимися. Учащиеся выполняли чертеж поэтапно и по правилам. При этом если они нарушали что-либо то это приводило к дальнейшим ошибкам, объяснение которых приводило их к выводу, что чертить нужно правильно. При контроле полученных знаний, выполняя самостоятелтно задания, учащиеся применяли знания полученные на уроке, применяли знания по математике и геометрии. У некоторых наблюдалась заторможенная мыслительная деятельность, поэтому педагогу приходилось вопросным методом наводить учащегося на правильное решение, даже объяснять на пальцах. Учащиеся меньше работали на оценку, они больше старались понять и научиться применять полученные навыки на деле.

VI. Память в познавательной деятельности учащихся
Для прочного и осмысленного запоминания учебного материала преподаватель применял на уроке такие приемы, как записи и чертежи на доске. Важные моменты особо проговаривались, особенно придавалось значение допускаемым ошибкам и их решению. Лучше всего на уроке учащимся дается наглядно-образное запоминание и словесно-логическое. По ходу нового материала преподаватель приводила примеры применения знаний на практике, связывала полученные чертежи с чертежами деталей, чтобы учащиеся лучше запомнили.

VII. Поведение учителя
Встреча педагога с группой началась после звонка на урок, Елена Владимировна поздоровалась и попросила приготовиться к уроку. Строго отметила, что за неготовность впоследствии последуют наказания, а сейчас прощается. Опрятный внешний вид, уложенная прическа создают вид респектабельного человека, а с уважением приходит дисциплина, послушание слову, и это источник внимания, восприятия, мышления и запоминания. Энергичная, волевая, строгая и требовательная – так можно охарактеризовать психическое состояние. Манера обращения к учащимся уважительное, строгое, настойчива в требованиях по готовности учащихся к уроку и отведению ей на уроке внимания и отвлечению от посторонних дел. Громкая хорошо поставленная речь, без слов-паразитов, эмоциональных оттенков, жестикуляция слабая, мимика устойчивая. Она способна на организацию самостоятельной работы учащихся, контроль поведения в классе. Без агрессии отвечает на грубое отношение невоспитанных учащихся. Очень доступно объясняет материал, который понятен даже для отсталых учеников. Знает группу хорошо, приспособлена к любому поведению учащихся.

VIII. Результаты урока
Цели урока по организации учебной деятельности учащихся достигнуты, все учащиеся были задействованы в работе. Интерес к предмету средний: плюс –учащимся необходимы знания по черчению, чтобы на производстве выполнять задания, минус – недисциплинированность, нежелание качественно выполнять задания.

Пожелания:

· сделать небольшую методичку для учащихся с главными принципами выполнения чертежей.

· Мотивировать обучающихся на более качественное выполнение чертежей, чтобы в последствии на производстве не было поломок

 

 

Социометрическое исследование группы № 205

 

Вопросы для социометрии

1. а) С кем бы из группы вы хотели бы выполнять вместе лабораторную работу?

1. 2. 3.

б) с кем из группы Вам не хотелось бы делать лабораторную работу?

1. 2. 3.

2. а) кого из группы Вы пригласили бы на день рождения?

1. 2. 3.

б) кого из группы Вы не хотели бы видеть на своем дне рождения?

1. 2. 3.

Проведение и результаты опроса

Метод социометрии относится к эффективным средствам изучения межличностных отношений. Эффективность социометрии во многом зависит от психологической подготовки опрашиваемых.

Была изложена задача опроса, указана его важность. Результаты опроса полностью не сообщались опрашиваемым, т.к. могли привести к нежелательным инцидентам и конфликтам. Для анализа ответов была построена социологическая матрица, отражающая картину межличностных отношений и партнерства в группе.

Проведенный социометрический опрос дал следующие результаты по распределению статусов в группе.

1) Определение неофициального лидера производилось при помощи простого подсчета количества полученных выборов для каждого члена группы.

Формальные лидеры:

Таскаева Юлия;

Сидоркина Кристина

Кириллов Максим

Сафронова Елена

Неформальные лидеры:

Таскаева Юлия

Джалолова Екатерина

Сафронова Елена

Сидоркина Кристина

Абсолютный лидер: Таскаева Юлия

«Отверженные» (по социоматрице учебного лидера):

Купцова Ольга

Екимова Ира

Козина Вика

Обухов Дмитрий

«Отверженные» (по социоматрице неформального лидера):

Купцова Ольга

Кириллов Максим

Екимова

Птицина

Козина

Абсолютный аутсайдер: Купцова Ольга

2) В процессе исследования были чётко выделены несколько малых групп в учебной и досуговой деятельности. В учебной дёятельности:

· Таскаева, Сафронова, Сидоркина и Михайлова объеденились в малую группу, между ними явно прослеживается круговая структура коммуникаций, все общаются на одном уровне, хотя лидером является Таскаева, в группе она старается не выделяться, постоянно обмениваются информацией, дополняют друг друга, помогают друг другу. Даже задания обычно выполняют на одном уровне и на среднюю оценку.

· Еще одну грппу образуют Джалолова, Птицина и Кудряшова с полной структурой коммуникаций, то есть, все общаются между собой, и непосредственно наблюдают реакцию друг друга, а также всё делают сообща, постоянно советуясь. Здесь наблюдается желание выделиться, по своему внешнему виду, активности, проворности, они опережают первую группу, но отличаются меньшей ответственностью.

· Давыдова и Мурзахметова объеденены в малую группу, все делают всмете, сообща и постоянно советуясь. Пропускают пары, болеют одновременно.Задания выполняют на одном уровне, отличаются нежеланием учиться.

· С первой и второй группой не так тесно, но общаются Мелехова, Обухов и Кириллов. Мелехова отличается неформальными вкусами, Обухов женат и большее время занят, а Кириллов замкнутый человек, но выполняет все задания на отлично, поэтому многие члены группы охотно просят о помощи в учебных делах, и часто не могут обойтись без него. Между ними проследует нить отношений. Обухов питает чувства к бывшей девушке, а Кириллов влюблен в Юлию и надеется на ответ. От этого и противостояние двух юношей, которое особенно наблюдается в досуговой деятельности.

При анализе досуговой деятельности были выделены такие же группы, с такими же структурами коммуникаций, однако к первой добавилась Мелехова, ко второй подгруппе добавился Обухов.

Анализируя результаты социометрии, делаем вывод – в этот актив входят студенты Таскаева Юлия, Сидоркина Кристина, Сафронова Елена. В общем всех троих можно охарактеризовать как успевающих в учебе, активных, решительных, собранных и ответственных студентов. Таскаева показала себя лидером в общении и в организации деятельности группы, т.к. приняла обязанности командира группы, кем раньше была Сафронова Елена, и великолепно их выполняет.

Наиболее пассивными студентами, согласно результатам можно считать Купцову Ольгу и Екимову Иру. Купцова Оля малообщительна из – за недоверия к своим одногруппникам, она не может положиться на них, поэтому с ними не общается,. Ярко высказывает свое недовольство насчет вкусов одноггруппников, что им не нравится. Екимова Ира редко появляется на парах, малообщительна и нерешительна, замкнута. Козина Вика отличается скверным характером, считает себя выше всех, поэтому и лишена общения с группой, которые не воспринимают ее как лидера. Кириллов Максим замкнут и закрыт ото всех, хотя учится на отлично.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.