Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА






ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Шиловой Софьи Петровны 5938 гр.

(Фамилия, Имя, Отчество, группа)

050501.65 Профессиональное обучение (дизайн)_

(специальность)

 

17.09.2012 -27.10.2012 _______________________________________

(период прохождения практики)

ФГБОУ НПО «Курганский профессиональный лицей № 4»

(место прохождения практики - наименование учреждения профессионального образования)

 

 

Курган 2012

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.

 

1.Анализ учебной документации: список группы, актив группы, журнал группы, успеваемость; программы по предметам.
2. Планирование учебных и воспитательных занятий под руководством преподавателя и впоследствии самостоятельно.
3. Проведение учебных занятий по черчению, основам композиции под наблюдением преподавателя.
4.Проведение воспитательных мероприятий с группой 205 под наблюдением преподавателя.
5.Выступление с докладом на педагогическом совете.
6. Помощь мастеру производственного обучения по проведению занятий с группой 205 «Художник оформительских работ», помощь обучающимся на занятиях.
7.Создание дидактических материалов к урокам по черчению и рисунку: макетов, плакатов.
8. Изучений учебной группы 205 путем наблюдения за учащимися и их деятельностью на уроках, лабораторно-практических занятиях, во внеклассной работе, самоподготовке.
9.Проведение анализов учебных и воспитательных занятий, а так же психологического анализа урока.
10. Проведение социометрического исследования в группе 205.
11. Составление психологического анализа группы.
12. Проведение открытого занятия в присутствии руководителя по практике от КГУ.

 

Студент-практикант Шилова С. П.   (____________________)
Методисты Мальцева Л.В. Абросимова З.Ф.__________ (____________________) (____________________)
Групповой руководитель Уколова А.М.   (____________________)
Согласовано: Руководитель практики от учреждения     Игнатюк Е.В.___     (____________________)

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

 

ФГБОУ «Курганский профессиональный лицей №4». Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.

Характеристика закрепленной группы: группа № 205 «Исполнитель художественно оформительских работ», наполняемость, актив группы, особенности и другое.

Преподаватель (мастер производственного обучения): Игнатюк Елена Владимировна: черчение, основы шрифтовых работ, основы оформительских работ, композиция, экономика

 

БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков

Таблица 2 Учебная деятельность практиканта

 

Дата Группа Содержание работы Оценка и подпись педагога
18.09.12 205 «Исполнитель художественных и оформительских работ» Посещение занятий по основам шрифтовых работ. Помощь учащимся при выполнении заданий.  
19.09.12   Анализ нормативных документов, изучение паспорта КМО, анализ планирующей деятельности педагога проф.обучения: программы обучения по предметам: черчение, основы шрифтовых работ, основы композиции, изучение планов по занятиям. Планирование учебных занятий по черчению по теме: «Построения на плоскости»: разработка плана и плана-конспекта занятия.  
20.09.12 108 гр. «Облицовщики синтетическими материалами» Наблюдение и психологический анализ урока по черчению «Построение на плоскости».  
26.09.12 гр.105 «Мастер сухого строительства» Проведение занятия по черчению «Построения на плоскости».  
27.09.12 гр.№ 205. Наблюдение и анализ урока по основам дизайна по теме: «Ритм».  
28.09.12   Планирование урока по композиции по теме «Контраст».Поиск материала по теме. Разработка плана и плана конспекта занятия. Разработка и изготовление дидактических материалов к уроку: нюанс и контраст в композиции.  
28-29.09   Изготовление дидактических материалов: моделей куба, многогранника, призмы и т.д.  
1.10.12   Планирование урока по черчению по теме «Сопряжения».Изучение материала по теме. Разработка плана и плана конспекта занятия.    
3.10.12 гр.105. «Мастер сухого строительства» Проведение урока по черчению по теме «Сопряжения»  
4.10.12 Гр. 205 Проведение урока по композиции по теме «Контраст».  
5.10.12   Изучение программы нового предмета и составление списка дидактических материалов по каждой их тем дисциплины.  
9.10.12 гр.102 «Мастер столярных и плотничных работ» Проведение урока по черчению «Построения на плоскости»  
10.10.12 гр.102 «Мастер столярных и плотничных работ» Проведение урока по черчению «Сопряжения».  
11.10.12   Изготовление дидактических материалов по рисунку: макеты  
12.10.12 Гр.205 Анализ занятия «Выполнение художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев», дисциплина «Основы шрифтовых работ»  
15.10.12   Планирование урока по черчению по теме «Проекционное черчение». Изучение материала, изучение дидактических материалов: плакатов по проекционному черчению. Разработка плана и плана-конспекта занятия.  
16.10.12 гр.102 Проведение контрольной работы по теме «Геометрические построения на чертежах»  
17.10.12 гр.102 Проведение открытого урока по черчению «Проекционное черчение»  
22-23.10   Изготовление дидактических материалов: модели деталей для черчения  
22.10.12 гр.304 Наблюдение и анализ урока по теме «Производственные фонды».дисциплина экономика.  
25.10.12 гр. 301 Наблюдение и анализ урока по теме «Налоги. Налогообложение» дисциплина экономика.  

 

Студент-практикант ________________________ \Шилова Софья Петровна\

 

БЛОК 3 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями коллектива группы обучаемых:

· выполнение исследовательского задания по психологии (психологическая характеристика группы, психологический анализ учебного занятия;

· выполнение опытно-экспериментальной, исследовательской работы по теме курсовой и (или) дипломной работы.

Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 предоставляется в отчетах по практике, оценивается методистом по психологической работе.

Таблица 4 Исследовательская деятельность

  Вид деятельности   Содержание работы, краткая характеристика (наименование группы, Оценка и подпись психолога
1. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы Наблюдение за группой 205 по направлению «Исполнитель оформительских и художественных работ». Наблюдение за отношениями между обучающимися. Общение с обучающимися, общение с преподавателем о группе. Социометрическое исследование группы 205 на выделение лидеров, аутсайдеров и групп общения.  
2. Психологический анализ учебного занятия 20.09.12. Психологический анализ урока по черчению. 108 гр. «Облицовщики синтетическими материалами». Преподаватель: Игнатюк Елена владимировна. Тема: «Геометрически построения на плоскости». Анализ работы преподавателя, деятельность памяти, мышления, речи и внимания обучающихся на уроке.  

 

Краткая характеристика - наименование группы, объём (что сделано), тема занятия, преподаватель и др.

 

БЛОК 4 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.

1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.

4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.

6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.

Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта

 

Дата Содержание работы Оценка и подпись педагога
19.09.12 Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе №205 на данный период  
1.10.12 Планирование воспитательного занятия с гр.205.  
2-4.10.12 Поиск материала по воспитательному занятияю с гр.205  
4-6.10.12 Разработка воспитательного занятия с гр.205  
12.10.12 Проведение классного часа с гр. № 205 на тему «Не сиди на месте- добейся успеха».  
19.10.12 Наблюдение и анализ воспитательного мероприятия по теме «Насвай».  

 

Студент-практикант ________________________ \_ Шилова С.П. _\

(подпись) (Ф И О)

 

БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

В период прохождения практики мною были поставлены и решены цели учебной, воспитательной и исследовательской деятельности.

По учебной деятельности мною были сформированы знания и навыки по анализу учебной документации, анализу уроков теоретического и производственного обучения, анализу работы группы на уроке и преподавателя.

По черчению и основам композиции мною были изготовлены и применены на уроках дидактические материалы, такие как модели деталей, их разрезы, плакаты по черчению, рисунки по композиции. Я применила знания и навыки из курса обучения и пройденной на 4-ом курсе практики по составлению плана и конспекта урока при планировании занятий. Эти планы были применены мною при проведении уроков по черчению и основам композиции у групп первого и второго курса. Учащиеся лицея в большинстве случаев впервые знакомились с черчением, а некоторые учатся после отчисления из школы, поэтому приходилось рассказывать только основы черчения и каждое действие объяснять и показывать на доске, выполняя вместе с учениками. Обучающиеся всегда нуждались в помощи, и я никогда не отказывала в ней. Я поняла, что только повторением можно закрепить знания у трудных учеников, при тех же ошибках, я повторяла снова и снова всем, чтобы все учащиеся усвоили правила. Преподаватель указывал на ошибки при ведении уроков, которые впоследствии я исправляла, дал рекомендации по совершенствованию ораторского мастерства. Я сделала вывод, что занятия были проведены мною достойно, понятно для учащихся, я приняла к сведению указания преподавателя и буду совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Прикрепленная группа № 205 «Исполнитель оформительских и художественных работ» отнеслась к нам, как к педагогам, уважительно. Группа сплоченная, активная. Учащиеся поют в хоре, участвуют в праздничных представлениях, рисуют плакаты к праздникам. Минус группы – очень часто пропускают занятия, этим доставляя дополнительную работу мастеру. По длительным наблюдениям и проведенному социометрическому исследованию группы, мною были выделены лидеры и группы общения.

В воспитательной цели мною был проведен классный час на тему «Не сиди на месте – добейся успеха!». Я ставила перед собой цели по способствованию формирования знаний и стремления достижения успеха. Чтобы учащиеся поняли, что только благодаря продуктивной работе и целеустремленности можно достичь цели, что их благополучие зависит только от них. Этот классный час очень полезен тем, что большинство учащихся из неблагополучных семей, и они нуждаются в положительном настрое на достижение успеха.

Для себя я выделила несколько направлений по дальнейшему формированию психолого-педагогической компетентности:

  • Ораторское мастерство
  • Изучение дополнительных направлений художественных и оформительских работ
  • Изучение психологических особенностей студентов в возрасте от 14 до 23 лет

 

БЛОК 6 ОЦЕНКИ И ОТЗЫВЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В период педагогической практики студентка Шилова Софья проявила целеустремленность, дисциплинированность и ответственность. Показала достаточно хорошее знание учебного материала, наличие умений работы с методической литературой. В соответствии с индивидуальной программой практики Софья изучила и проанализировала учебно-планирующую документацию мастера п\о, дидактическое оснащение учебного процесса, КМО дисциплин «Черчение» и «Основы дизайна», профессии, посетила уроки технологии с целью ознакомления с методикой организации познавательной деятельности учащихся на уроках технического труда. Разработала тематическое планирование уроков на определенный период обучения. В соответствии с тематическим планом студенткой разработано поурочное планирование и проведены уроки по черчению на темы: «Геометрические построения на плоскости», «Сопряжения», «Проекционное черчение» - и по основам дизайна по теме «Контраст». Анализ планов уроков и их проведение показал, что студентка умеет ставить цели обучения и добиваться их реализации, на уроках владеет вниманием учащихся, создает благоприятную психологическую атмосферу, поддерживает контакт с учениками и достаточно хорошую дисциплину. На уроках представлены разнообразные методы обучения, использование наглядности с применением изготовленных ею макетов, моделей и рисунков.

По воспитательной деятельности студентка провела классный час на тему: «Не сиди на месте – добейся успеха!». Исследовательская деятельность студентки составила психологический анализ урока по черчению по теме: «Геометрически построения на плоскости» и социометрическое исследование группы № 205 «Исполнитель художественных и оформительских работ». Методическая подготовленность студента соответствует периоду его обучения, цель и задачи учебной работы в период педагогической практики реализованы.

В целом детальность студента в период производственной педагогической практики заслуживает оценки отлично.

Рекомендации: совершенствовать ораторское искусство

 

Руководитель практики

от учреждения ПО ______________________________ \ Игнатюк Е. В. \

 

2 Оценка воспитательной работы в период практики.

 

Воспитательная деятельность студента Шиловой С.П. в период практики заслуживает оценки «отлично»

Методист КГУ _________________________\__ Амбросимова З.Ф.\

(подпись) (Ф И О)

 

 

3 Оценка исследовательской (психологической) деятельности студента работы в период практики.

 

Исследовательская деятельность студента Шиловой С.П. в период практики заслуживает оценки «отлично»

Методист КГУ _________________________\_ Мальцева Л.В._\

(подпись) (Ф И О)

 

4 Общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности на основе дневника.

 

В период педагогической практики студент Шилова С.П. проявила целеустремленность, дисциплинированность и ответственность. Показала достаточно хорошее знание учебного материала, наличие умений работы с методической литературой. В соответствии с индивидуальной программой практики Софья Петровна изучила и проанализировала учебно-планирующую документацию педагога профессионального обучения Игнатюк Е.В., дидактическое оснащение учебного процесса, КМО дисциплин профессиональной подготовки профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ». Посетила уроки черчения, основы дизайна, уроки производственного обучения ознакомления с методикой организации познавательной деятельности учащихся на занятиях. Разработала тематическое планирование занятий по черчению и основам композиции на определенный период обучения. В соответствии с тематическим планом студентом разработано поурочное планирование, дидактические материалы к занятиям, проведены занятия. Анализ планов уроков и их проведение показал, что Софья Петровна умеет ставить цели обучения и добиваться их реализации, на уроках владеет вниманием учащихся, создает благоприятную психологическую атмосферу, поддерживает контакт с учениками и достаточно хорошую дисциплину. В соответствии с индивидуальной программой практики Шилова С.П. на высоком уровне выполнены все запланированные виды деятельности по воспитательной и исследовательской работе. Достаточно полно представлена рефлексивная деятельность студента. Методическая подготовленность студента соответствует периоду его обучения, цель и задачи педагогической практики реализованы.

В целом детальность студента Шиловой С.П. в период производственной педагогической практики заслуживает оценки отлично.

Групповой руководитель КГУ _________________________\_ Уколова А.М.\

(подпись) (Ф И О)

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Насвай.

Учащиеся данного лицея в большей степени трудные подростки, они находятся в переходном возрасте, когда юным людям хочется се попробовать, поэтому воспитательные профилактические мероприятия по темам наркотиков, курения и алкоголизма имеют место быть. Классный час и слайд-шоу к нему было приготовлено самим преподавателем, т.к. учащиеся с неприязнью относятся обычно к таким темам.

Цель мероприятия: спосбствовать формированию у подростков устойчивого представления о негативном воздействии «насвая» на физическое здоровье человека и его социальное благополучие, способствовать формированию отрицательного отношения к насваю; способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.

Современная молодежь часто считает такое вещество как насвай не наркотичным и безопасным для здоровья, но совершенно ошибаются при этом. Это необходимо донести до учащихся. Ведь от них зависит, будет ли у них завтра, будет ли семья, здоровые дети, хорошая работа, хорошее отношение окружающих, наркотики лишают всего этого.

Тема о насвае была раскрыта тем, что было рассказано откуда пришло это вещество, как его производят, почему оно считается наркотическим, показано, какой ущерб здоровью наносит это вид вещества. Сделан вывод тем, что показано соотношение в нашей стране людей страдающих алкоголизмом, молодых людей принимающих кокаин и экстези, и подростков которые уже балуются насваем. Что страна катится в бездну, а чтобы из нее выбраться нужно истреблять наркотики с их появления в жизни людей – т.е. отстранять подрастающее поколение от насвая.

Было пригтовлено слайд-шоу, с основными надписями и каритнками.

По лицам и высказываниям обучающихся было видно, что у них образовалось отрицательное отношение к обучающимся, а пугающие картинки того, что может произойти с организмом человека приводили обучающихся в ужас.

Поставленные цели достигнуты.

 

АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Ф.И.О. мастера п/о___ Игнатюк Елена Владимировна

Профессия___ Исполнитель оформительских и художественных работ

Группа № 205

Дата 12.10.12

Тема урока Выполнение художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев

В теме занятия четко поставлена цель урока, в обучающие цели урока входит: способствование формированию навыков выполнения художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев

Развивающие: способствование формированию умений сравнивать и сопоставлять, развитию глазомера и мелкой моторики рук, развитию творческих способностей и творческого воображения

Воспитательные: Способствование формированию терпения и усидчивости, повышению уровня культуры и качества выполнения шрифтовой композиции

1. Условия организации урока:

На уроке имелся план, по которому в начале была организация урока, учащимися были пригтовлены рабочие места (парты накрыты, приготовлены тушь, акварель и гуашь, карандаши, линейки, перья и ластики, форматы А2).

Ребятам были предоставлены виды шрифтов на раздаточных листах, так же им были показаны работы предыдущих студентов по шрифтам.

В классе так же имелись линейки, карандаши, ластики и др. на случай, если этого не будет у учащихся

3. Содержание и методы вводного инструктажа:

Для учащихся был проведен вступительный инструктаж: преподаватель произнес тему урока, цель для учащихся. На аудиторной доске были написаны слова, которые необходимо было выполнить учащимся различными шрифтами. Преподаватель ограничил творчество чуащихся в рамках выполнения шрифта слова, каждое слово должно было выполнено в одном из стилей, шрифт учащиеся могли выбрать самотсоятельно. Методом наглядности на плакатах были показаны примеры и поазано, как обучающиеся должны компоновать шрифты на листе бумаги.

Были так же повторены правила выполнения чертежей, чтобы учащиеся не допустили ошибок.

Ученики были мотивированы тем, что эти навыки пригодятся для дальнейшей работы со шрифтами, для рисования плакатов с помощью плакатных перьев.

4. Содержание и методы текущего инструктажа:

Преподаватель инструктировала учеников по правильности компоновки слов на плакате, размера букв и строк. Так же мастер консультировала по выбору шрифта слов. Обходы были не планомерными. Учащиеся в большей степени работали самостоятельно. Текущий инструктаж проводился в начале выполнения задания, и когда учащиеся нуждались в помощи и инструктаже. Иногда индивидуальный инструктаж был проведен несвоевременно, обычно позже, т.к. преподаватель был занят делами, всвязи со своей загруженностью, или же учащиеся не хотели обращаться к преподавателю за помощью, с целью как можно быстрее выполнить задание, не смортя на оценку.

Упражнения соответсвуют требованиям программы, отлично тренируют работу учащихся с плакатными перьями, развивают чувство композиции, развивают и закрепляют знания обучающихся о видах шрифтов.

По окончанию занятия работы выставляются преподавтелю, который оценивает работы с учетом правильности и аккуратности выполнения шрифтов, хорошей компоновки слов на плакате, с учетом выбора подходящего шрифта для слова.

5. Самостоятельная работа учащихся: учащиеся большей частью работают самостоятельно, пользуются помощью товарищей. Работы выполняют по мере своих способностей. Некоторые обучающиеся выполняют работы на удовлетворительную оценку, чтобы просто получить аттестат. Частые ошибки наблюдались по неправильной компоновке шрифтов на плакате.

6. Заключительный инструктаж содержал информацию о том, как выполнили задание учащиеся в общем, как продвинулись способности учеников, какие ошибки были допущены, и как следовало правильно в этом случае поступить.

Учащимся было сказано прибрать свое рабочее место.

7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:

Мастер отлично знает свой предмет, видит и препятствует выполнению ошибок у учащихся, не отказывает в помощи учащимся. Речь хорошо поставлена, выражением показывает главные моменты, которые должны услышать ученики. Держит дисциплину.

8. В целом урок проведен на отлично

9. Предложения: сделать плакаты видами шрифтов;

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

 

Тема: Способы формирования у учащихся профессиональной компетенции по профессии художник оформитель

(Как научить обучающихся вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов).

Вступление: Добрый день, сегодня на собрании я хотела бы огласить свои предложения по способам формирования профессиональной компетенции по профессии художник оформитель: вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Для освоения этой компетенции необходимо провести вводный инструктаж по правилам техники безопасности в работе с ножницами, канцелярским ножом и лезвием, электро-лобзиком и станком по изготовлению трафаретов, провести вводные уроки о том, что такое трафарет и откуда он пришел, виды трафаретов, и правила выполнения трафаретов.

Я рассмотрела упражнения и задания, которые тренировали бы способность вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

1. Первое упражнение: на листах бумаги будут распечатаны обычные шрифты. Учащимся необходимо будет правильно вырезать трафарет, т. е. так, чтобы буквы были читаемы и они не выпадали из листа трафарета.

2. Упражнение второе: на листах простой бумаги распечатываются декоративные элементы, лежащие в основе оригинальных шрифтов и декоративных элементов. От самого простого к самому сложному. Вначале учащиеся должны их вырезать при помощи ножниц, затем те же самые элементы при помощи канцелярского ножа или лезвия. Затем дать задание для закрепления навыка учащимся составить из этих элементов оригинальный декоративный рисунок для трафарета, и вырезать его при помощи ножниц или ножа канцелярского. Вторым заданием будет – дополнить обычный шрифт декоративными элементами и вырезать по нему трафарет одного из слов, подходящих к шрифту по смыслу. Домашним заданием будет: создание трафарета из композиции декоративного элемента и декоративного шрифта.

3. Трафареты необходимо выполнять не только из бумаги и картона, но и из твердых материалов, таких как дерево или фанера. Для этого необходимо провести занятия производственного обучения по вырезанию трафарета при помощи обычного и электро-лобзика. Но в начале необходимо будет провести несколько обучающих занятий по работе с электрическим лобзиком, чтобы ребятам было легче работать с трудными элементами.Учащимся дается задание – нарисовать несложный декоративный элемент, перевести его на деревянную поверхность и вырезать при помощи электро-лобзика. Учащиеся приобретут навыки не только по вырезанию трафарета, но и по работе с электро-лобзиком.

4. Сейчас большинство трафаретов выполняют на станках, поэтому, если такого станка в заведении нет, то необходимо провести экскурсию в фирму, где имеются такие станки и выполняются трафареты. Учащиеся получат представления о работе со станками, опробуют работу за ними.

Эти основы лягут в формирование компетенции вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов. Я надеюсь, что вы учтете мои предложения при составлении программы по изучению трафаретов.

Благодарю за внимание.

 

 

ПланЫ ЗанЯТИЙ

 

Занятие №1

Тема: «Построение комплексного чертежа детали, используя принцип деления окружности на равные части»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели:

О:

· обеспечить деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений деления окружности на равные части при помощи циркуля

· обеспечить применение обучающимися знаний и умений при выполений чертежа детали, используя принцип деления окружности на равные части

Р:

· способствовать формированию умений планировать свою деятельность

· Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

· Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

· Способствовать формированию терпения и усидчивости

· Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

· Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А 4, набор карточек-заданий.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
1. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку Подготовка необходимых принадлежностей
2. Сообщение темы и цели урока. Цель обучающихся: закрепление умений выполнять чертежи с использованием принципа деления окружности на равные части Слуховое и зрительное восприятие информации
3. Повторение основных понятий и алгоритма построения комплексного чертежа Участие в беседе с преподавателем, ответы на вопросы
4. Обобщение и систематизация. Индивидуальная работа с обучающимися Самостоятельное выполнение графической работы на форматах 4
5. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока Слуховое восприятие информации

 

Занятие №2

Тема: «Геометрические построения на плоскости»

Тип: урок освоения новых знаний

Цели:

О: способствовать формированию знаний и умений деления окружности на равные части при помощи циркуля у обучающихся

Р:

· Способствовать формированию умений планировать свою деятельность

· Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

· Способствовать формированию умений и навыков выполнения практической работы в нестандартной ситуации

· Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

· Способствовать формированию терпения и усидчивости

· Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

· Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А4, аудиторная доска.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
6. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку Подготовка необходимых принадлежностей
7. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о необходимости уметь выполнять геометрические построения, т.к. эти умения необходимы при выполнении чертежей болтов, гаек, подшипников. Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе
8. Сообщение темы и цели урока. Запись в тетрадях.
9. Изучение нового материала. Поэтапное совместное выполнение построений: деление окружности на 6, 8 и 5 равных частей. Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе, совместная работа с преподавателем на форматах А4 и в тетради.
10. Закрепление изученного материала. Объяснение алгоритма выполнения упражнения. Выполнение упражнений на форматах 4
11. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока Слуховое восприятие информации

 

Конспект урока

Объяснение нового материала:

  1. Примерно посередине формата ставим точку. Через нее с помощью линейки проводим взаимноперпендикулярные штрихпунктирные прямые: вертикальную прямую и горизонтальную прямую.
  2. Берем циркуль и проводим окружность диаметром 22 мм, значит радиус которой будет половина -11 мм. Для этого ставим раствор циркуля по линейке 11 мм. Ставим ножку в центр и проводим окружность тонкой линией.
  3. Затем нужно провести окружность с диаметром 68 мм. Значит с радиусом 34 мм. Действуем точно так же, как с предыдущей окружностью. И из этого же центра проводим окружность радиусом 34 мм тонкой линией.
  4. Так же строим окружность диаметром 80 мм, получается радиус-40 мм. Все тонкими линиями.
  5. Чтобы нам построить 8 этих маленьких круглых отверстий, нам нужно провести окружность, на которых находятся центры этих отверстий. Диаметр этой окружности 50 мм, следовательно радиус будет 25 мм. Как и предыдущие окружности, из центра проводим тонкой линией окружность с раствором циркуля 25 мм.
  6. Эту окружность нам надо поделить на 8 равных частей, так как всего отверстий 8 и они равны между собой. Поэтому по принципу деления окружности на 8 равных частей, который мы изучили сегодня. Берем циркуль с раствором равным радиусу окружности 25 мм ставим в верхнюю точку и проводим дуги, так же ставим в нижнюю точку диаметра окружности и проводим дуги до пересечения с предыдущими дугами.Соединяем эти точки пересечения с центром окружности. Находим точки пересечения с окружностью. это и будут центры отверстий.
  7. Из центров отверстий проведем окружности радиусом 6 мм.
  8. Из центра детали по горизонтальной прямой отмеряем в правую и левую сторону по 46 мм. Ставим точки, из них проводим окружности диаметром 12 мм. Из центров окружностей проводим вертикальные штрих пунктирные линии. Проводим дуги из центров окружностей до пересечения с этими линиями. Через точки пересечения проводим горизонтальные прямые до пересечения с большой окружностью.
  9. Убираем лишние линии. Обводим толстыми линиями видимые линии чертежа. И так как это разрез, заштриховываем эту часть.
  10. Чертеж готов.

 

Занятие №3

Тема: «Контраст»

Тип: комбинированный урок

Цели:

О:

· способствовать формированию знаний о контрасте и нюансе в композиции

· способствовать формированию умений выполнять творческие задания с использованием контраста и нюанса в композиции

Р:

· Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

· Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

· Способствовать развитию творческих способностей и творческого воображения

В:

· Способствовать формированию терпения и усидчивости

· Способствовать повышению уровня культуры и качества выполнения графической композиции

Оборудование: аудиторная доска, наглядные материалы.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
12. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку Подготовка необходимых принадлежностей
13. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о контрасте и нюансе, примеры из окружающего мира Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе
14. Сообщение темы и цели урока. Цель для учащихся: закрепление знаний и умений по теме контраст, на примере выполнения творческой работы Запись в тетрадях.
15. Изучение нового материала. · Понятие контраста. · Виды контраста: -В живописи -В графике -В резьбе по дереву · Различие между контрастом и нюансом · Способы достижения контраста в ИЗО · Способы достижения контраста в резьбе по дереву   Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе
16. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение самостоятельной творческой работы. Выполнение творческих графических работ
17. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока Слуховое восприятие информации

 

Занятие №4

Тема: «Проекционное черчение»

Тип: урок освоения новых знаний

Цели:

О: способствовать формированию знаний и умений о способах проецирования

Р:

· Способствовать формированию умений планировать свою деятельность

· Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

· Способствовать формированию умений и навыков выполнения практической работы в нестандартной ситуации

· Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

· Способствовать формированию терпения и усидчивости

· Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

· Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А4, детали для выполнения упражнений, аудиторная доска.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
18. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку Подготовка необходимых принадлежностей
19. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о изображениях предметов на плоскости. Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе
20. Сообщение темы и цели урока. Запись в тетрадях.
21. Изучение нового материала. Определение проецирования. Перечисление способов проецирования: параллельное, центральное, прямоугольное. Описание каждого из способов на примере куба. Примеры изображения детали на доске. Определение видов проекции с каждой из сторон для прямоугольного проецирования. Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе, совместная работа с преподавателем в тетради.
22. Закрепление изученного материала. Выполнение прямоугольной проекции детали с помощью преподавателя. Объяснение алгоритма выполнения упражнения для самостоятельной работы. Выполнение упражнений на форматах А4 и в тетради
23. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока Слуховое восприятие информации

 

Конспект урока

Мы с вами изучили построение сопряжений и деление окружности на равные части. Сегодня мы с вами перейдем к изучению более сложного материала. Мы с вами изучим способы изображения детали на плоскости. Результатом урока должно быть выполнение двух самостоятельных работ в тетради.

Вот на этом плакате показано один способ изображения детали - в объеме.

Здесь можно увидеть изображение детали с нескольких сторон.

Это и является проецированием.

Давайте запишем определение проецирования:

Проецирование – это способ изображения детали на чертеже.

Различают 3 способа изображения детали на чертеже:

1.Центральное проецирование

2.Параллельное

3.Прямоугольное

Рассмотрим каждое подробнее.

1. Центральное проецирование (перспектива). Это изображение детали такой, какой мы ее видим в жизни.Это детали и объекты в перспектве.

Все линии сходятся в одной точке на горизонте (пример-стена). Расмотрим этот вид проецирования на примере куба.(начертить примеры, объяснить). Этот вид изображения предметов мы изучать не будем, т.к. при таком проецировании искажаются размеры детали и это изображение уже нельзя использовать при изготовлении детали.

 

2. Параллельное проецировнаие (аксонометрия). (плакат)

При таком проецировании мы как бы видим деталь чуть издалека, чуть сбоку и чуть сверху или снизу, то есть деталь одновременно изображается с трех сторон на одном чертеже. Размеры при этом не искажаютя. Давайте изобразим этот кубик с помощью параллельного проецирования.(рисунок на доске)

Данный вид является очень наглядным, н в производстве его не используют обычно.

3. И давайте разберем третий способ проецирования.

Прямоугольное проецирование (комплексный чертеж). (плакат)

В прямоугольном проецировании деталь изображается отдельно с нескольких сторон. Принято изображать с 3х сторон. На примере куба рассотрим эти виды проекции. Главный вид считается вид спереди. За вид сбоку обычно принимается вид слева. И вид сверху чертится строго под главным видом.

 


Давайте запишем как правильно называются все эти виды:

1. Вид спереди-главный вид – фронтальная проекция.

2.Вид слева- профильная проекция.

3.Вид сверху или план- горизонтальная проекция.

В этом способе проецирования размеры не искажаются и его очень легко использовать в производстве.

Сейчас вы должны будете сделать две самостоятельные работы. Вам будут выданы детали, по которым вы должны будете выполнить прямоугольное проецирование. Приготовьте карандаши, линейки и ластики, выберете себе деталь. Запишите: Графическая работа №4. Как только выполните первую работы, берите другую деталь.

Выполняем все работы в тетради карандашом. Расставляем размеры.

Вы вод по окончанию урока: сегодня мы с вами изучили, что такое процирование и его виды. Вы хорошо справились с самостоятельными работами и можете в дальнейшем применять эти знания и навыки на практике.

Всем спасибо, все свободны.

 

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

Тема «Не сиди на месте – добейся успеха!»

Цели:

Обучающие:

· способствовать формированию знаний о том, как добиться успеха;

· способствовать формированию знаний о правилах достижения успеха

Развивающие:

· способствовать развитию у обучающихся стремления к успеху, стремления к достижению цели;

· Способствовать формированию умений планировать свою деятельность

Воспитательные:

· способствовать формированию настроя на продуктивную деятельность, ведущую к успеху

· способствовать формированию намерения обучения, самообучения

Средства: классная доска, слайд-шоу с фото молодых миллионеров

Методы: словесный: объяснение, рассуждение, вопросно-ответный метод; наглядный метод мотивации.

Ход классного часа:

(на доске написано высказывание: Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить своё завтра...)

Вступление: Хочешь быть счастливым? Будь им!

Жизнь удалась — что это такое? Карьера, семья, собственный бизнес — или просто возможность никому ничего не доказывать и никуда не спешить? Обязательно ли «биться», чтобы добиться?

Общество ставит нам цели — в виде квартиры, машины, престижной должности, высокой зарплаты — и ждет, что мы будем долго и упорно трудиться, чтобы всего этого достичь. Здоровье, любовь и мир в семье, материальное благополучие и другие составляющие формулы счастья зависят от нас самих. Но давайте признаемся себе: успех — это когда у тебя получается то, что ты хочешь. И даже проще: успех — это когда тебе хорошо. От машины, квартиры, работы, зарплаты, семьи, путешествий, творчества, дружбы, любви — и от процесса их достижения.

Мы привыкли пробиваться к успеху через лишения, привыкли, что успех — это тяжело и под силу немногим. Но успешная жизнь — не обязательно каторжный труд. Когда у вас смелые, масштабные планы, когда вам так много хочется сделать, и вы верите, что это возможно, когда вы полны сил и энергии — каждый день в радость. Каждый день дарит новые свершения и открытия, приближает вас к цели, делает вас от души, по-настоящему успешными.

 

Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить своё завтра…

Сегодня мы с вами проведем классный час на тему «Не сиди на месте – добейся успеха!». Вы узнаете какие есть правила достижения успеха и убедитесь в том, что встать на путь успеха вполне не сложно, стоит только захотеть, поставить перед собой цель и действовать.

Это первый и главный секрет успеха - ВНУТРЕННЕЕ НАМЕРЕНИЕ ИМЕТЬ УСПЕХ. Что значит внутреннее намерение?

Намерение – это готовность иметь «что я хочу» и решительность действовать. Внутреннее значит, что ваше желание исходит от души, а не от разума. Душа управляет эмоциями, разум логикой. А в наших эмоциях содержится маленькая частичка этой энергии. Именно ваши эмоции контролируют вашу жизнь. Они, как магнит, притягивают к вам события, которые вы переживаете.

Почему мы говорим именно намерение, а не желание. Желание не всегда совпадает с намерением. Т.е. мы можем хотеть этого, но оно может быть нам не по душе. Например от зависти. Желания становятся реальностью только в том случае, когда оно переходит в намерение, то есть человек готов иметь то, что желает.

Часто человек желает что-то иметь и не прикладывает никаких усилий, чтоб это получить. Душевный дискомфорт будет отталкивать от вас желаемые события. Когда же разум находит то, что вам по душе, то вы готовы работать, вы готовы приложить много сил и энергии для осуществления желаемого. Тогда вы просто уже перестаете желать, вы начинаете понимать, что это ваше, и то, когда оно реализуется в вашей жизни, это просто вопрос времени. Неизвестно откуда и не понятно почему вы начинаете знать, что это ваше, и оно осуществится в вашей жизни.

Поймите, что для вас значит успех в жизни. Не обязательно это какие-либо материальные вещи. Каждый человек желает иметь большой красивый дом, отличную машину, но только у единиц душа желает того же. У других же людей душа желает чего-то совсем другого. Мы пришли в этот мир абсолютно разными. Мы не можем смотреть, что в общем понимании значит успех, и стремиться за всеобщим успехом. Вы должны найти свой успех. Вы почувствуете, когда действительно найдете свою нишу. Это будет сопровождаться душевным спокойствием и глубокой внутренней радостью. Эти ощущения привнесут в вашу жизнь много хорошего и станут постоянным положительным источником жизненной энергии. Найти свой путь и следовать по нему – это самый важный секрет успеха!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.