Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Бюджетно-налоговая политика. 1. Налог на добавленную стоимость относится к:






1. Налог на добавленную стоимость относится к:

а) прогрессивным подоходным налогом;

б) налогом на прибыль корпораций;

в) потоварным налогом;

г) налогом на имущество.

2. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого дополнительного доллара доходов, представляет собой:

а) среднюю налоговую ставку;

б) пропорциональный налог;

в) предельную налоговую ставку;

г) налог на добавленную стоимость.

3. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого доллара доходов, представляет собой:

а) среднюю налоговую ставку;

б) пропорциональный налог;

в) предельную налоговую ставку;

г) налог на добавленную стоимость.

4. Налоги на доходы от факторов производства не включает:

а) личный подоходный налог;

б) налог на имущество;

в) налог на прибыль корпораций;

г) налог на заработную плату.

5. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является:

а) пропорциональным;

б) прогрессивным;

в) регрессивным;

г) акцизным.

6. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:

а) прогрессивным;

б) пропорциональным;

в) регрессивным;

г) прямым.

7. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:

а) подоходный налог;

б) налог на добавленную стоимость;

в) налог на имущество;

г) налог на прибыль корпораций.

8. Какое утверждение неверно – прогрессивный налог:

а) увеличивается, если доход увеличивается;

б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов;

в) служит важным источником доходов государственного бюджета;

г) стимулирует рост эффективности производства;

9. Какое утверждение неверно – регрессивный налог:

а) увеличивается, если доход снижается;

б) является инструментом перераспределения доходов;

в) не существует в современной экономике;

г) служит одним из источников доходов государственного бюджета.

10. Какое утверждение неверно – акцизный налог:

а) относится к косвенным налогам;

б) имеет регрессивный характер;

в) служит инструментом перераспределения доходов;

г) может служить примером прогрессивного налога.

11. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:

а) прогрессивными;

б) пропорциональными;

в) регрессивными;

г) аккордными.

12. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:

а) вертикальной справедливости;

б) горизонтальной справедливости;

в) социальной справедливости;

г) социальной несправедливости.

13. Принцип, по которому люди, имеющие равные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:

а) вертикальной справедливости;

б) горизонтальной справедливости;

в) социальной справедливости;

г) социальной несправедливости.

14. Если в экономике аккордные налоги составляют 50 млн дол., совокупный доход равен 4000 млн дол., налоговая ставка равна 15%, то сумма налоговых поступлений составит:

а) 400 млн дол.; б) 407, 5 млн дол.; в) 550 млн дол.; г) 650 млн дол.

15. Если в экономике сумма налоговых поступлений составляет 300 млн дол., аккордные налоги равны 60 млн дол., а налоговая ставка – 12%, то совокупный доход равен:

а) 3600 млн дол.; б) 3000 млн дол.; в) 2500 млн дол.; г) 2000 млн дол.

16. Налоги не могут служить инструментом:

а) стимулирования экономического роста;

б) обеспечения равенства в распределении доходов;

в) стабилизации экономики;

г) обеспечения эффективного распределения ресурсов.

17. Изменение налогов воздействует на:

а) совокупный спрос; в) уровень цен;

б) совокупное предложение; г) все ответы верны.

18. Снижение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо, а кривую совокупного спроса влево;

б) вправо и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;

в) влево и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;

г) кривую совокупного предложения влево, а кривую совокупного спроса влево.

19. Снижение налогов ведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы.

20. Представители кейсианского направления рассматривают воздействие налогов на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) экономический рост;

г) состояние государственного бюджета.

21. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и:

а) уровнем деловой активности;

б) уровнем совокупного дохода;

в) величиной налоговых поступлений в бюджет;

г) все предыдущие ответы верны.

22. Гипотеза Лаффера показывает воздействие изменения налогов на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) состояние государственного бюджета;

г) верны ответы б и в.

23. Результатом снижения налогов в модели сторонников теории «экономики предложения» является:

а) снижение уровня цен;

б) рост налоговых поступлений;

в) увеличение фактического объема выпуска;

г) все ответы верны.

24. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» рост налоговых ставок ведет к тому, что налоговые поступления в бюджет:

а) увеличиваются, поскольку возрастает доля дохода, перечисляемого государству домохозяйствами и фирмами;

б) уменьшаются, поскольку снижается уровень деловой активности в экономике и поэтому налогооблагаемая база;

в) не меняются, поскольку рост налоговых поступлений от увеличения налоговой ставки компенсируются сокращением доходов бюджета в результате сокращения уровня деловой активности;

г) определенно сказать нельзя, поскольку сумма налоговых поступлений в бюджет определяется не величиной ставки налога, а только фазой экономического цикла.

25. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» снижение налоговых ставок может быть использовано в качестве инструмента:

а) сокращения безработицы;

б) уменьшения дефицита государственного бюджета;

в) снижения уровня инфляции;

г) все ответы верны.

26. Какое утверждение неверно – меры фискальной политики прежде всего направлены на изменение:

а) фактического объема выпуска;

б) потенциального объема выпуска;

в) уровня цен;

г) величины совокупных расходов.

27. Фискальная политика не включает определение:

а) размеров пособий по безработице;

б) допустимой величины дефицита государственного бюджета;

в) объема расходов на финансирование социальных программ;

г) минимального уровня заработной платы.

28. К мерам фискальной политики не относится:

а) повышение налога на добавленную стоимость;

б) антимонопольное регулирование;

в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;

г) введение системы льготного налогообложения фермеров.

29. Мерой фискальной политики является:

а) изменение величины государственных расходов;

б) регулирование рыночной ставки процента;

в) регулирование трансфертов;

г) изменение налоговых льгот.

30. Сокращение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо;

б) кривую совокупного спроса вправо;

в) кривую совокупного предложения влево;

г) вправо и кривую совокупного спроса, и кривую совокупного предложения.

31. Снижение подоходных налогов ведет к тому, что:

а) совокупный доход и выпуск увеличиваются;

б) предельная склонность к потреблению не меняется;

в) уменьшается разница между национальным доходом и располагаемым доходом;

г) все ответы верны.

32. В соответствии с кейсианской моделью наиболее важным фактором потребительских расходов является:

а) уровень потребительской задолженности;

б) ожидания потребителей;

в) величина богатства;

г) уровень дохода.

33. Предельная склонность к потреблению это отношение:

а) совокупного потребления к совокупному доходу;

б) прироста дохода к приросту потребления;

в) величины потребительских расходов к приросту располагаемого дохода;

г) прироста потребительских расходов к приросту располагаемого дохода.

34. Какое соотношение верно:

а) mpc = 1 + mpc; б) mult = 1/ mpc; в) mps< 1; г) 0 < mps < 1.

35. Рост какого показателя увеличит мультипликатор расходов:

а) предложения денег;

б) объема выпуска;

в) ставки личного подоходного налога;

г) предельной склонности к потреблению.

36. Величина мультипликатора налогов всегда:

а) больше или равна -1; в) меньше или равна -1;

б) меньше 0, но больше -1; г) любая отрицательная величина.

37. Если мультипликатор налогов равен -1, то предельная склонность к потреблению равна:

а) 1; б) -1; в) 0, 5; г) -0, 5.

38. Если домохозяйства из каждого получаемого дополнительно доллара дохода сберегают 20 центов, то мультипликатор налогов равен:

а) 4; б) 5; в) -4; г) -5.

39. Если правительство вводит аккордный налог 10 млн дол., то при mpc=0, 75 величина мультипликатора налогов состоит:

а) -10; б) -7, 5; в) -4; г) -3.

40. Если при увеличении налогов на 50 млн дол. величина совокупного дохода сокращается на 150 млн дол., то предельная склонность к сбережению равна:

а) 3; б) -3; в) 0, 25; г) 0, 5.

41. Если предельная склонность к потреблению равна 0, 6 и совокупный доход вырос на 60 млн дол., то при прочих равных условиях это может быть результатом того, что налоги:

а) сократилась на 36 млн дол.;

б) увеличились на 36 млн дол.;

в) сократились на 10 млн дол.;

г) сократились на 40 млн дол.

42. Мерой сдерживающей фискальной политики является:

а) повышение ставки процента;

б) сокращение трансфертных платежей;

в) уменьшение предложения денег;

г) снижение налогов.

43. Мерой стимулирующей фискальной политики является рост:

а) налогов;

б) государственных закупок;

в) предложения денег;

г) ставки процента.

44. Сдерживающая фискальная политика состоит в:

а) увеличении государственных расходов и налогов;

б) сокращении государственных расходов и налогов;

в) увеличении государственных расходов и снижении налогов;

г) сокращении государственных расходов и увеличении налогов.

45. Стимулирующая фискальная политика должна быть использована для того, чтобы:

а) ликвидировать рецессионный разрыв;

б) снизить инфляцию;

в) снизить ставку процента;

г) ликвидировать инфляционный разрыв.

46. Если в экономике рецессия, то для стабилизации экономики правительство должно снизить:

а) налоги;

б) государственные закупки;

в) величину дефицита государственного бюджета;

г) трансфертные платежи.

47. Если сократятся аккордные налоги, то:

а) изменится величина налогового мультипликатора;

б) уменьшится разница между национальным и личным доходом;

в) совокупный доход и совокупный выпуск увеличатся;

г) снизится ставка процента.

48. Рост налогов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину роста налогов;

б) влево на величину роста налогов;

в) влево на величину меньшую, чем рост налогов;

г) влево на величину большую, чем рост налогов.

49. В соответствии с кейнсианской теорией снижение налогов и увеличение государственных закупок приведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, а уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и уровня безработицы.

50. Автоматическим стабилизатором выступает:

а) военные расходы правительства;

б) расходы на создание космического корабля;

в) расходы на государственное образование;

г) расходы на выплату пособий по безработице.

51. К автоматическим стабилизаторам не относится:

а) пособия по бедности;

б) пособия по безработице;

в) пособия по нетрудоспособности;

г) субсидии фермерам.

52. Автоматическим стабилизатором не является:

а) пропорциональный подоходный налог;

б) налог на прибыль корпораций;

в) прогрессивный подоходный налог;

г) аккордный налог.

53. Автоматические стабилизаторы:

а) гарантируют полную занятость в экономике;

б) могут способствовать ускорению экономического роста;

в) действуют при неизменной величине налоговой ставки и неизменных трансфертных программах;

г) все ответы верны.

54. По сравнению с мерами дискреционной фискальной политики автоматические стабилизаторы действуют на экономику:

а) сильнее; б) быстрее; в) более эффективно; г) все ответы верны.

55. Для экономики, находящейся в состоянии спада, наиболее подходящей фискальной политикой является:

а) сокращение расходов на оборону и социальные программы;

б) повышение налогов и уменьшение расходов для обеспечения сбалансированного бюджета;

в) снижение налогов, увеличение расходов и повышение дефицита государственного бюджета;

г) нет верного ответа.

56. Если в экономике, находящейся в состоянии полной занятости, снизился совокупный спрос, то фискальная политика правительства должна быть направлена на:

а) поддержание равенства налоговых поступлений и государственных расходов;

б) обеспечение превышения налоговых поступлений над государственными расходами;

в) сокращение субсидий и трансфертных выплат и рост налоговых ставок;

г) обеспечение превышения государственных расходов над налоговыми поступлениями.

57. Если экономика находилась на уровне потенциального ВВП, равного 3000 млрд дол., то, для того чтобы объем выпуска не изменился, при предельной склонности к потреблению, равной 0, 8, величина аккордных налогов должна быть:

а) увеличена на 25 млрд дол.; в) увеличена на 20 млрд дол.;

б) уменьшена на 25 млрд дол.; г) уменьшена на 20 млрд дол.

58. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:

а) политикой, основанной на количественной теории денег;

б) монетарной политикой;

в) политикой «дешевых» денег;

г) фискальной политикой.

59. Функции системы налогообложения в стране заключается в:

а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;

б) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство;

в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов;

г) достижении всех перечисленных выше целей.

60. Прямые налоги наряду с прочими включают:

а) импортную таможенную политику;

б) налог на добавленную стоимость;

в) налог на продажи;

г) налог на доход от собственности.

61. Определите, какие из перечисленных ниже налогов не могут быть отнесены к прямым:

а) таможенные пошлины; в) налоги на добавленную стоимость;

б) акцизные налоги; г) все вышеперечисленные налоги.

62. Косвенные налоги наряду с прочими включают:

а) налог на прибыль; в) налог на дарения;

б) инфляционный налог; г) акцизный налог.

63. Налог на имущество по отношению к доходам является:

а) пропорциональным; в) прогрессивным;

б) регрессивным; г) дегрессивным.

64. Налог на продажи является:

а) прямым и пропорциональным;

б) прогрессивным и косвенным;

в) косвенным и пропорциональным;

г) косвенным и регрессивным.

65. К прямым налогам относятся:

а) налог на добавленную стоимость (НДС); в) налог на прибыль;

б) таможенные пошлины; г) акцизные налоги.

66. Определите, какой из перечисленных ниже налогов не может быть перенесен на конечного потребителя:

а) акцизный налог; в) налог на добавленную стоимость;

б) таможенная пошлина; г) налог на прибыль компаний.

67. При доходах 100, 1000, и 10000 ден.ед. для их получателей вводится единый по величине налог – 10 ден. ед. Определите, какой это налог:

а) регрессивный; в) пропорциональный;

б) прогрессивный; г) дегрессивный.

68. Кривая Лаффера характеризует:

а) связь между нормой процента и объемом денежной массы в обращении;

б) неравенство в распределении доходов между разными категориями населения страны;

в) связь между уровнем безработицы и объемом ВНП;

г) связь между размером налоговой ставки и объемом налоговых поступлений в государственный бюджет.

 

рис.1

 

рис2.

рис.3

 

Рис. 4

69. Проанализировав содержание рис. 1, определите график, иллюстрирующий метод построения пропорциональной налоговой системы:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

70. Проанализировав содержание рис. 2, определите график, иллюстрирующий суть депрессивной системы налогообложения:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

71. Проанализировав содержание рис. 3, определите график, иллюстрирующий суть регрессивной системы налогообложения:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

72. Проанализировав содержание рис. 4, определите график, иллюстрирующий суть прогрессивной системы налогообложения:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

73. По данным, приведенным в табл., определите тип системы налогообложения:

 

Уров уровень дохода, руб. Размер налога, руб.
   
   
   
   
   

а) прогрессивная; в) пропорциональная;

б) регрессивная; г) комбинированная.

74. По данным, приведенным в табл., определите тип системы налогообложения:

Уров уровень дохода, руб. Размер налога, руб.
   
   
   
   
   

а) прогрессивная; в) пропорциональная;

б) регрессивная; г) комбинированная.

75. Бюджетный профицит возникает в случае:

а) возрастания государственных расходов;

б) превышения государственных расходов над государственными доходами;

в) превышения государственных доходов над государственными расходами;

г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет.

76. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:

а) эмиссии Центральным банком денег;

б) размещения в экономической системе государственных облигаций;

в) получения кредитов у международных финансовых организаций;

г) всех рассмотренных выше мероприятий.

77. Снижая налоги, правительство страны стремится:

а) не допустить «перегрева» экономики;

б) замедлить темп инфляции;

в) снизить уровень безработицы;

г) замедлить быстрый рост процентных ставок.

78. Определите, какой из налогов приводит к изъятию относительно большей части дохода у малоимущих семей:

а) прогрессивный; в) пропорциональный;

б) регрессивный; г) дегрессивный.

79. Государственный долг – это сумма предшествующих:

а) государственных расходов;

б) бюджетных дефицитов;

в) бюджетных дефицитов за вычетом излишков;

г) бюджетных излишков за вычетом дефицитов.

80. Если налоги на предпринимательство растут, то:

а) совокупный спрос сокращается, а совокупное предложение не меняется;

б) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос не меняется;

в) сокращаются и совокупное предложение, и совокупный спрос;

г) растут совокупное предложение и совокупный спрос.

81. Пропорция, в которой налоговое бремя распределяется между производителями и потребителями товара, облагаемого налогом, определяется:

а) уровнем цены на данный товар;

б) решением правительства, установившего налог на товар;

в) только эластичностью спроса по цене;

г) и эластичностью спроса (по цене), и эластичностью предложения.

82. Определите, каков должен быть прирост инвестиций в экономике страны, чтобы при средней склонности населения к потреблению, равной 0, 75, обеспечить прирост национального производства (дохода) на 2000 ден. ед.:

а) 500 ден. ед.; б) 1000 ден. ед.; в) 1250 ден. ед.; г) 2000 ден. ед.

83. Значительный бюджетный дефицит позволяет:

а) уменьшать ставку процента, сокращать международную ценность национальной валюты и увеличивать объем чистого экспорта;

б) увеличивать ставку процента, повышать международную ценность национальной валюты и уменьшать объем чистого экспорта;

в) увеличивать ставку процента, уменьшать международную ценность национальной валюты и увеличивать объем чистого экспорта;

г) увеличивать ставку процента, повышать международную ценность национальной валюты, увеличивать объем чистого экспорта.

84. В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ вы­ступают:

а) бюджеты предприятий;

б) местные бюджеты;

в) бюджеты государственных внебюджетных фондов;

г) бюджеты субъектов РФ.

85. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде над­бавок к цене или к тарифу, называют:

а) импортными; в) антидемпинговыми;

б) автономными; г) косвенными.

86. Бюджетные средства, предоставляемые на условиях до­левого финансирования целевых расходов, называются:

а) дотациями; б) субвенциями; в) субсидиями; г) репарациями.

87. К акцизам относится:

а) налог с оборота;

б) промысловый налог;

в) налог на сверхприбыль;

г) налог с наследства и дарений.

88. Изменение условий государственного долга, относящие­ся к его срокам, называются:

а) конверсией;

б) консолидацией;

в) конвергенцией;

г) конвертированием.

89. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня процентной ставки иллюстрирует:

а) кривая Лоренца;

б) кривая Лафатера;

в) кривая Лаффера;

г) окружность Лафорга.

90. К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся:

а) государственные займы, осуществляемые путем выпус­ка государственных ценных бумаг;

б) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска государственных ценных бумаг;

в) кредиты, получаемые правительством от кредитных ор­ганизаций, номинированные в рублях;

г) поступления от приватизации.

91. Экономика описана следующими данными:

Потребительские расходы C=-100 + 0, 8Yd; инвестиции I=200; государственные расходы G = 800; налоговая ставка t=0, 2. Если правительство примет решение балансировать государственный бюджет путем увеличения налоговых ста­вок и сокращения государственных расходов, то:

а) ВВП превысит 2500;

б) ВВП окажется ниже 2500:

в) ВВЦ составит 2500;

г) для прогноза динамики ВВП недостаточно данных.

92. Эффект вытеснения возникает в том случае, когда:

а) увеличение правительством налогов снижает распо­лагаемый доход и расходы в частном секторе эконо­мики;

б) снижение правительством подоходных налогов вы­зывает повышение процентных ставок, и чувстви­тельные к ним расходы в частном секторе сокраща­ются;

в) сокращение государственных трансфертов вызы­вает вынужденное сокращение потребительских расходов;

г) правительство переходит от долгового финансиро­вания бюджетного дефицита к его монетизации.

93. Что из нижеперечисленного неверно?

а) налоговая реформа предполагает снижение налого­вых ставок в сочетании с расширением налоговой базы и выравниванием налогового бремени между различными категориями налогоплательщиков;

б) высокие коэффициенты обслуживания государствен­ного долга относительно ограничивают возможности снижения налоговых ставок;

в) снижение налоговых ставок может сопровождаться эффектом вытеснения;

г) снижение налоговых ставок исключает возможность повышения уровня инфляции.

94. Монетизация бюджетного дефицита может привести:

а) к росту эффекта вытеснения;

б) к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет

в) к повышению уровня процентных ставок и валют­ного курса;

г) к отмене лимитов на наличность.

95. Показатель долгового бремени Долг/ВВП увеличива­ется, если:

а) снижается фактический дефицит госбюджета-

б) снижается доля структурного бюджетного излишка в ВВП;

*в) снижается темп роста занятости и выпуска;

) возрастает номинальная ставка процента.

96. На каком из нижеследующих графиков изображены по­следствия сдерживающей бюджетно-налоговой политики правительства?

97. Если экономика находится в состоянии равновесия можно утверждать, что:

а) Государственный бюджет сбалансирован;

б) бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы;

в) потребительские расходы должны быть равны инвести­циям;

г) все предыдущие ответы неверны.

98. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же, как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

99. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюнктуру:

а) как фактор увеличения амплитуды циклических колебаний;

б) нейтрально;

в) как встроенный (автоматический) стабилизатор;

г) неопределенным образом, в зависимости от факторов, вызвавших циклические колебания.

100. Рост государственных расходов увеличивает реальный ВНП только в том случае, если:

а) госрасходы направляются на закупки товаров и услуг, а не на оплату чиновников;

б) госрасходы сопровождаются увеличением предложения денег;

в) госрасходы не вытесняют равновеликого объема расходов в негосударственном секторе;

г) госрасходы финансируются за счет выпуска государственных займов.

101. Изменение уровня цен:

а) не отражается на результатах фискальной политики;

б) усиливает эффект фискальных мер;

в) практически отсутствует при проведении фискальной политики;

г) снижает действенность мер фискальной политики.

102. Экономика находится в состоянии равновесия, причем предельная склонность к сбережению равна 0, 25, а предельная склонность к импорту равна нулю. Как изменится равновесный уровень выпуска, если правительство увеличит свои закупки на 2 млрд. руб., не изменяя при этом налоговые поступления?

а) возрастет на 6 млрд. руб.;

б) возрастет на 4 млрд. руб.;

в) возрастет на 8 млрд. руб.;

г) возрастет на 2 млрд. руб.

103. Экономика находится в равновесии в условиях полной занятости ресурсов. Правительство предполагает увеличить госзакупки на сумму 10 млрд. руб. и одновременно увеличить налоги, избежав при этом повышения уровня инфляции (т.е. сохранив прежний уровень равновесного ВНП). Чему равно предполагаемое увеличение налогов?

а) 10 млрд. руб.;

б) более 10 млрд. руб.;

в) менее 10 млрд. руб., но не нулю;

г) для поддержания полной занятости налоги должны быть уменьшены.

104. Предположим, что бюджетный излишек представлен как:

BS = t*У - G, где BS- бюджетный излишек, t - налоговая ставка; Y – доход, G - расходы бюджета. В этом случае увеличение государственных расходов на 100 вызовет:

а) снижение бюджетного излишка на 100;

б) увеличение бюджетного излишка на 100;

в) снижение бюджетного излишка на величину, меньшую, чем 100;

г) нельзя сказать ничего определенного о возможных изме­нениях величины бюджетного излишка.

105. Правительство предполагает увеличить госрасходы на 15 млрд. руб. в экономике с полной занятостью ресурсов. Равно­весный уровень дохода составляет 500 млрд. руб., предельная склонность к потреблению равна 0, 75, чистые налоговые по­ступления в госбюджет автономны. На сколько необходимо увеличить чистые налоговые поступления в бюджет для того, чтобы избежать избыточного роста совокупного спроса и под­держать стабильность уровня цен?

а) на 25 млрд. руб.;

б) на 20 млрд. руб.;

в) на 30 млрд. руб.;

г) на 35 млрд. руб.

106. Известно, что предельная склонность к сбережению со­ставляет 0, 25 и в экономике функционирует система 20%-го пропорционального налогообложения доходов. К каким изме­нениям в величине равновесного уровня выпуска приведут со­ответственно: увеличение госрасходов на 10 млн. руб.; увели­чение автономных налогов на 15 млн. руб.; снижение транс­фертов на 10 млн. руб.?

а) в результате роста госрасходов равновесный доход уве­личится на 25 млн. руб.; он снизится на 28, 125 млн. руб. в результате повышения налогов и на 18, 75 млн. руб. - в результате снижения трансфертов;

б) в результате роста госрасходов равновесный доход уве­личится на 28, 125 млн. руб.; он снизится на 25 млн. руб. в результате снижения трансфертов и на 18, 75 млн. руб. в результате повышения налогов;

в) в результате роста госрасходов равновесный доход уве­личится на 18, 75 млн. руб.; в результате снижения трансфертов он возрастет на 25 млн. руб.; в результате повышения налогов равновесный доход снизится на 28, 125 млн. руб.;

г) в результате роста госрасходов равновесный доход уве­личится на 25 млн. руб.; он снизится на 18, 75 млн. руб. в результате повышения налогов и на 28, 125 млн. руб. - в результате снижения трансфертов.

107. Государственный бюджет—это:

а) счет доходов и расходов государства;

б) все источники доходов государства;

в) все статьи государственных расходов;

г) все ответы неверны.

108. Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий реального сектора экономики;

в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

109. Дефицит государственного бюджета—это:

а) превышение доходов государства над его расходами;

б) увеличение расходов государства;

в) превышение расходов государства над его доходами;

г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет.

110. Дефицит государственного бюджета — это всегда явление:

а) негативное;

б) позитивное;

в) нейтральное;

г) существуют разные оценки.

111. Дефицит государственного бюджета может финансировался за счет:

а) перераспределения прав собственности;

б) продажи золотовалютных резервов;

в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг;

г) все ответы неверны.

112. Фискальная политика—это:

а) налоговая политика;

б) финансово-бюджетная политика;

в) кредитная политика;

г) все ответы неверны.

113. Прямые налоги — это:

а) налоги на все виды доходов;

б) налоги на продажу товаров;

в) налоги на перепродажу товаров;

г) все ответы неверны.

114. К прямым налогам не относится:

а) налог на добавленную стоимость;

б) налог на з/пл;

в) налог на прибыль предприятий;

г) все ответы верны.

115. Взаимосвязь между ставкой налогов и величиной налоговых поступлений в государственный бюджет отражается:

а) кривой Филлипса;

б) кривой Оэкэна;

в) кривой Лаффера;

г) все ответы неверны.

116. Государственные облигации — это:

а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;

б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собст­венностью;

в) долговые обязательства правительства;

г) все ответы неверны.

117. Фискальная политика может быть:

а) стимулирующей;

б) сдерживающей;

в) автоматической;

г) все ответы верны.

118. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственного бюджета:

а) налог на наследство;

б) чистые поступления от привлечения средств с рынка свободных капиталов;

в) трансфертные платежи населению;

г) таможенные пошлины.

119. Какая из перечисленных статей не относится к расходам государственного бюджета:

а) выплаты по государственному долгу;

б) доходы от государственной собственности;

в) административно-управленческие расходы;

г) займы и помощь иностранным государствам.

120. К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся:

а) расходы по обслуживанию государственного долга;

б) подоходные налоги и пособия по безработице;

в) расходы на охрану и защиту природной среды;

г) таможенные пошлины и акцизы.

121. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:

а) многоуровневый характер;

б) трехуровневый характер;

в) двухуровневый характер;

г) одноуровневый характер.

122. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина сред­ней налоговой ставки:

а) растет с увеличением дохода;

б) не изменяется при изменении дохода;

в) сокращается с увеличением дохода;

г) все ответы неверны.

123. Применяемые налоги можно назвать пропорциональными, если величина сред­ней налоговой ставки:

а) не изменяется с увеличением дохода;

б) не изменяется с уменьшением дохода;

в) не изменяется при любом изменении дохода;

г) изменяется в соответствии с изменением дохода.

124. В национальной экономике наблюдается ситуация с полным использованием всех производственных ресурсов, сопровождающаяся, однако, высокой инф­ляцией. Какие меры государственного регулирования могут способствовать в этих условиях снижению темпов инфляции:

а) увеличение налоговых ставок и покупка государственных облигаций на открытом рынке;

б) снижение ставок налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке;

в) сокращение государственных расходов и продажа государственных облигаций на открытом рынке;

г) увеличение государственных расходов и покупка государственных облигаций на открытом рынке.

125. К числу основных целей фискальной политики государства относится:

а) создание условий для успешного ведения бизнеса;

б) антициклическое регулирование экономики;

в) повышение благосостояния граждан;

г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев насе­ления.

126. К числу инструментов фискальной политики относится:

а) увеличение нормы обязательных резервов;

б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на откры­том рынке;

в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государ­ственных облигаций;

г) распределение утвержденного объема государственных расходов по раз­личным статьям государственного бюджета.

127. Стимулирующая стабилизационная политика отличается от рестрикционной тем, что она направлена на:

а) увеличение объема производства и уровня занятости в экономике;

б) на сокращение темпов инфляции;

в) на стабилизацию обменного курса национальной валюты;

г) на поддержание сбалансированности доходов и расходов государственно­го бюджета.

128. Фискальная политика является экспансионистской в случае:

а) уменьшения налогооблагаемого дохода граждан на сумму затрат по стро­ительству жилья;

б) введения акцизных марок на алкогольную продукцию;

в) увеличения трансфертных платежей;

г) уменьшения государственных расходов на оборону страны.

129. Фискальная политика является рестрикционной в случае:

а) снижения ставки налога на прибыль;

б) снижения ставки подоходного налога;

в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг;

г) уменьшения объема государственных закупок товаров и услуг.

130. В экономике страны отмечается полная занятость, но высокая инфляция. Какая комбинация инструментов стабилизационной политики скорее всего приведет к снижению темпов инфляции:

а) рост государственных расходов и покупка Центральным банком страны

государственных облигаций на открытом рынке;

б) сокращение государственных расходов и продажа Центральным банком страны государственных облигаций на открытом рынке;

в) снижение налогов и покупка Центральным банком страны государствен­ных облигаций на открытом рынке;

г) увеличение налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке.

131. К стимулирующим мероприятиям стабилизационной фискальной политики от­носится:

а) продажа Центральным банкам государственных краткосрочных облига­ций на открытом рынке;

б) покупка Центральным банкам государственных краткосрочных облига­ций на открытом рынке;

в) размещение Министерством финансов при посредстве коммерческих бан­ков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов;

в) погашение Министерством финансов размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций.

132. Фискальная политика является дискреционной, если изменяются следующие параметры:

а) увеличиваются ставки налогообложения;

б) уменьшаются ставки налогообложения;

в) в законодательном порядке увеличивается продолжительность выплат по­собий по безработице;

г) верны все ответы.

133. Эффективность дискреционной фискальной политики государства ограничи­вается:

а) внутренними лагами;

б) внешними лагами;

в) как внутренними, так и внешними лагами;

г) ничем не ограничивается.

134. Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры:

а) увеличивается ставка подоходного налога;

б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налого­вых поступлений;

в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд;

г) увеличивается ставка по банковским вкладам для физических лиц.

135. При прочих равных условиях величина мультипликатора государственных расходов будет:

а) меньше величины налогового мультипликатора;

б) равна величине налогового мультипликатора;

в) больше величины налогового мультипликатора;

г) нельзя дать однозначный ответ.

136. Различие между эффектом мультипликатора государственных расходов и на­логовым мультипликатором вызвано тем, что:

а) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов уменьшает частные инвестиции;

б) снижение налогов в отличие от роста государственных закупок приводит к увеличению бюджетного дефицита;

в) рост государственных закупок в отличие от снижения налогов оказывает

прямое и непосредственное воздействие на совокупные расходы;

г) все ответы верны.

137. Правительство хочет уменьшить военные расходы на 5 млрд руб. Чтобы со­хранить прежний объем ВВП, оно должно:

а) уменьшить налоги менее чем на 5 млрд руб.;

б) увеличить налоги более чем на 5 млрд руб.;

в) уменьшить налоги на 5 млрд руб.;

г) увеличить налоги на 5 млрд руб.

138. Темп инфляции возрастет в наибольшей степени, если дополнительные госу­дарственные расходы покрываются за счет:

а) увеличения ставки подоходного налога с граждан;

б) увеличения косвенных налогов;

в) введения прогрессивной шкалы налогообложения;

г) получения кредитов у Центрального банка.

139. Эффективность фискальной политики вследствие роста цен:

а) повышается;

б) не изменяется;

в) понижается;

г) нет однозначного ответа.

140. Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить бюджет в условиях полной занятости.

141. Циклический дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим и структурным дефицитом;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости.

142. Государственный долг — это:

а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;

б) задолженность правительства перед населением страны;

в) задолженность правительства данной страны перед иностранными госу­дарствами;

г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран.

143. Путем консолидации государственного долга правительство:

а) уменьшает свою задолженность перед населением страны;

б) уменьшает задолженность страны перед иностранными государствами;

в) превращает государственный долг в долгосрочные инвестиции;

г) превращает краткосрочную и среднесрочную задолженности в долгосроч­ную.

144. Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим и структурным дефицитом;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами в условиях полной занятости.

145. Экономическое содержание категории «налоговый мультипликатор» находит выражение:

а) в коэффициенте прироста суммы налогообложения при увеличении ВНП;

б) в относительной величине прироста ВВП, генерируемого каждой дополнительной денежной единицей в результате уменьшения налогового бремени;

в) в приросте суммы налогообложения при увеличении ставки налогообложения;

г) в максимально допустимой величине ставки налогообложения.

146. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как

а) возмездные отношения;

б) отношения эквивалентного обмена;

в) денежные безвозмездные отношения;

г) часть кредитных отношений.

147. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это:

а) финансы;

б) государственные финансы;

в) финансовые ресурсы;

г) финансовая система.

148. Финансовая система включает:

а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами;

б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;

в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком;

г) целевые финансовые фонды.

149. Бюджетная система — это:

а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;

б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия;

в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;

г) консолидированный бюджет государства.

150. В структуре бюджетной системы унитарного государства не содержатся:

а) государственный бюджет;

б) бюджеты субъектов федерации;

в) местные бюджеты;

г) консолидированный бюджет.

151. Консолидированный бюджет представляет собой:

а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;

б) федеральный бюджет;

в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;

г) совокупность бюджетов всех уровней.

152. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

а) государственный бюджет;

б) консолидированный бюджет;

в) республиканский бюджет;

г) бюджет субъектов федерации.

153. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

а) эмиссия денег;

б) государственные ценные бумаги;

в) кредиты, полученные от международных финансовые организаний и иностранных коммерческих банков;

г) государственные сберегательные займы.

154. Государственный долг представляет собой:

а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;

б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;

в) сумму долга иностранным государствам;

г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.

155. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

а) сумме процентов по долгу;

б) сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов;

в) ежегодному погашению полученных кредитов и выплате процентных платежей подолгу;

г) покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы.

156. К внебюджетным социальным фондам не относится:

а) пенсионный фонд;

б) государственный фонд борьбы с преступностью;

в) государственный фонд занятости;

г) фонд социального страхования.

157. Внебюджетные фонды выполняют функцию;

а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством;

б) стимулирования общественного производства;

в) регулирования социальных отношений;

г) финансового обеспечения инвестиционных программ.

158. Источниками образования внебюджетных фондов являются:

а) прибыль, процент, рента.

б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета;

в) сборы, пошлины, отчисления;

г) доходы от коммерческой деятельности предприятий.

159. К неналоговым доходам госбюджета не относятся:

а) доходы от приватизации;

б) платежи за пользование природными ресурсами;

в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) доходы от внешнеэкономической деятельности.

160. К прямым налогам не относятся:

а) налог на прибыль с предприятий;

б) подоходный налог с физических лиц;

в) плата за воду, земельный налог;

г) НДС, акцизы, таможенные пошлины.

161. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

а) твердыми;

б) прогрессивными;

в) регрессивными;

г) пропорциональными.

162. Регрессивный принцип построения налогов характерен для;

а) прямых налогов;

б) налогов с физических лиц;

в) косвенных налогов;

г) целевых сборов.

163. Налоговые льготы предназначены для;

а) ускорения оборота капитала;

б) повышения уровня социальной справедливости;

в) повышения жизненного уровня трудящихся;

г) сдерживания хозяйственной активности.

164. Кривая Лаффера характеризует:

а) функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения;

б) тенденцию роста налоговых поступлений при повьшении налоговых ставок;

в) ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода;

г) зависимость благосостояния.

165. Дискреционная финансовая политика предполагает:

а) саморегулирование ставок налогообложения;

б) сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов;

в) автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания;

г) изменение принципов фискальной политики.

166. Автоматическая финансовая политика базируется:

а) на регулировании сбережений;

б) на манипулировании налогами;

в) на увеличении государственных инвестиций;

г) на изменении экономической конъюнктуры.

167. Экспансионистская финансовая политика ведет:

а) к снижению совокупного спроса в период экономического подъема;

б) к приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла;

в) к сбалансированности государственного бюджета;

г) к увеличению совокупных расходов и трансфертных платежей.

168. К встроенным стабилизаторам относятся:

а) учетная ставка;

б) норма амортизации;

в) норма обязательных резервов;

г) тарифы, налоги.

169. Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

а) степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет;

б) степенью увеличения объема сбережений населения;

в) изменением объема государственных инвестиций;

г) степенью его восприимчивости к динамике уровня экономической активности.

170. Налог на добавленную стоимость относится к:

а) прогрессивным подоходным налогам;

б) потоварным налогам;

в) налогам на имущество;

г) налогам на доход корпораций.

171. Налог на доход в 20000 долл. равен 4000 долл. Если этот доход увеличиться до 22000 долл., то налог вырастет до 4800 долл. Предельная норма подоходного налога составит:

а) 20%;

б) около 21%;

в) от 21 до 22%;

г) 40%.

172. Функции налогов заключаются в:

а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;

б) увеличении объема средств, которым распоряжается государство;

в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов;

*г) достижении всех перечисленных целей.

173. Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того, что:

а) потребители вынуждены платить кроме подоходного налога еще потоварные налоги;

б) потоварное налогообложение приводит к сокращению объема производства данного товара;

в) налогообложение подрывает стимулы к труду;

г) государство использует экономические ресурсы менее эффективно, чем фирмы и семейные хозяйства.

174. Если объем совокупного спроса повышает уровень ВНП, достигнутый в условиях полной занятости, то это означает, что в экономике:

а) имеются финансовые ограничения;

б) существует инфляционный разрыв;

в) существует дефляционный разрыв;

г) наблюдается равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением.

175. Если произведенный объем ВНП в реальном выражении меньше равновесного, то производители:

а) сокращают производственные запасы и расширяют производство;

б) увеличивают производственные запасы и расширяют производство;

в) сокращают и производственные запасы, и производство;

г) увеличивают производственные запасы и сокращают производство.

176. Ярко выраженная антиинфляционная фискальная политика предполагает:

а) повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов;

б) сокращение и налоговых поступлений, и государственных расходов;

в) рост налогов и более высокий уровень государственных расходов;

г) снижение налогов и более высокий уровень государственных расходов.

177. Согласно теории экономики предложения, ярко выраженная политика бюджетной экспансии предполагает:

а) значительный рост налогов;

б) бюджетные избытки и небольшое увеличение налогов;

в) значительное снижение налогов;

г) все предыдущие ответы верны.

178. В «Общей теории» Дж. М. Кейнса предполагается, что:

а) кривая совокупного предложения представлена горизонтальной линией;

б) изменение уровня государственных расходов может влиять на величину ВНП;

в) изменения в налоговой политике могут влиять на величину ВНП;

г) все предыдущие ответы верны.

179. Манипуляции с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относится:

а) к кредитной политике;

б) к политике, основанной на кейнсианской функции потребления;

в) к политике, ориентированной на дефляционный разрыв;

г) к кейнсианской фискальной политике.

180. Согласно кейнсианской теории:

а) рыночный механизм гарантирует равновесное состояние экономики;

б) при постоянных ценах нет уверенности, что рыночный механизм обеспечит равновесие дохода и производства в условиях полной занятости;

в) совокупный спрос должен регулироваться, чтобы экономика достигла желаемого уровня равновесия дохода и производства;

г) верны только ответы б) и в).

181. Государственный долг — это сумма предшествующих:

а) государственных расходов;

б) бюджетных дефицитов;

в) бюджетых дефицитов за вычетом бюджетных излишков;

г) бюджетых излишков за вычетом бюджетных дефицитов.

182. Эффект вытеснения, связанный с государственным долгом, возникшим в результате роста государственных расходов:

а) сокращает частные инвестиционные расходы;

б) приводит к увеличению ставки процента;

в) приводит к сокращению производственного потенциала в будущем;

г) все предыдущие ответы верны.

183. Растущий внешний спрос на американские государственные облигации, вызванный более высокой процентной ставкой в США:

а) увеличивает внешний долг США и международную ценность доллара;

б) увеличивает внешний долг США и уменьшает международную ценность доллара;

в) сокращает внешний долг США и увеличивает международную ценность доллара;

г) сокращает внешний долг США и уменьшает международную ценность доллара.

184. Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряются:

а) суммой государственного долга;

б) суммой процентных выплат по долгу;

в) отношением размеров долга к объему ВНП;

г) отношением суммы процентных выплат по долгу к объему ВНП.

185. Государственный долг выступает как обязательство государства перед налогоплательщиками. Это вызвано тем, что:

а) только платежи процентов представляют собой экономическое бремя;

б) официальные данные преуменьшают размеры государственного долга;

в) основная масса государственных облигаций принадлежит гражданам стра­ны и национальным фирмам;

г) государственный долг равен сумме активов государства.

186. При прочих равных условиях, крупный бюджетный дефицит в период полной занятости приводит к:

а) превышению экспорта над импортом;

б) сокращению международной ценности национальной валюты;

в) инфляции, обусловленной ростом издержек;

г) росту реальной процентной ставки.

187. Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда:

а) сумма активов государства превышает размеры его обязательств;

б) сумма расходов государства превышает сумму налоговых поступлений;

в) расходы государства уменьшаются;

г) сумма налоговых поступлений сокращается.

188. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что:

а) сокращается неравенство в доходах;

б) возрастают стимулы повышения эффективности производства;

в) часть национального продукта уходит за пределы страны;

г) возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.