Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.Рыночное равновесие






1.Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при по­мощи:

а) эффектов смешения и сращивания;

б) кривой предложения и равновесной цены;

в) эффектов Допплера и Маршалла;

г) эффектов дохода и замещения.

2.К основным неценовым факторам спроса не относятся

а) структура населения;

б) ожидания населения относительно изменения цен;

в) доходы населения;

г) изменения цены на данный товар.

3.Рост спроса означает перемещение кривой спроса:

а) вправо-вверх;

б) вправо-вниз;

в) влево-вниз;

г) в любом направлении.

4.Уменьшение предложения означает перемещение кри­вой предложения:

а) вправо-вверх;

б) вправо-вниз;

в) в любом направлении;

г) влево-вверх.

5.Рост спроса при неизменном предложении приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к росту предложения.

6.Рост предложения при неизменном спросе приводит:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к сокращению спроса.

7.Сокращение спроса при неизменном предложении ведет:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к уменьшению и цены и объема.

8.Сокращение предложения при неизменном спросе ведет:

а) к росту равновесной цены и равновесного объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены и росту объема;

г) к росту спроса.

9.Одновременный рост спроса и предложения ведет:

а) к уменьшению и цены и объема;

б) к росту цены и уменьшению объема;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.

10.Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет:

а) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

в) к росту равновесной цены и равновесного объема;

г) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.

11.Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет:

а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к росту и объема и цены.

12.Увеличение предложения при одновременном сокраще­нии спроса ведет:

а) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

б) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

г) к уменьшению и объема и цены.

13.Классическим товаром Гиффена для большинства странах Европы являются:

а) макароны;

б) картофель;

в) маис (кукуруза);

г) сало.

14.Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется:

а) профицит;

б) деферент;

в) просфора;

г) дефицит.

15.Между ценой и спросом существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) линейная зависимость;

г) независимость.

16.Кривая рыночного спроса демонстрирует:

а) увеличение потребления товара при увеличении его цены;

б) увеличение потребления товара, если он стал более модным;

в) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения;

г) уменьшение потребления товара при увеличении его цены.

17. Товар Гиффена — это благо, на которое:

а) спрос растет при росте денежного дохода потребителя;

б) объем спроса растет при росте его цены;

в) спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

г) спрос не изменяется при изменении его цены.

18.Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысились:

а) доходы потребителей;

б) налоги на потребителей;

в) число потребителей;

г) предложение товара.

19.Кривая предложения сместилась вправо. Это значит, что повысились:

а) налоги на производство данного продукта;

б) спрос на данный продукт;

в) эффективность производства данного продукта;

г) цены на исходные ресурсы.

20.На рынке продается товар х. Какая ситуация вероятна?

а) не все покупатели, желающие приобрести товар х по рыночной цене, смогли это сделать;

б) продавцы, желающие продать товар х выше рыночной цены, не сумели это сделать;

в) некоторые продавцы, продающие товар х по рыночной цене, не смогли его реализовать;

г) из-за внезапного повышения цены на рынке товара х меньше про­дано, чем куплено.

21.В результате определенных событий некая отрасль стала низко­доходной. Вероятно, поэтому некоторые фирмы будут вынуждены по­кинуть рынок. Следствием этого будет сдвиг:

а) кривой спроса вправо;

б) кривой предложения вправо;

в) кривой спроса влево;

г) кривой предложения влево.

22.Государство ввело нижний предел цен на товар хна уровне выше равновесного. Каковы последствия этого?

а) возникнет избыток этого товара;

б) возникнет дефицит этого товара;

в) равновесная цена поднимется до этого уровня;

г) предложение этого товара уменьшится.

23.Очереди являются результатом:

а) установления административного уровня цен выше равновесного;

б) установления административного уровня цен ниже равновесного;

в) сговора продавцов;

г) существования черного рынка.

24. Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что:

а) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса;

б) изменение спроса происходит в результате изменения неценовых факторов;

в) изменение спроса происходит в результате изменения цены;

г) изменение объема спроса — это сдвиг линии спроса.

25.Как строится линия рыночного спроса, если известны линии спро­са индивидуальных потребителей?

а) путем горизонтального суммирования объемов спроса индиви­дуальных потребителей при каждой возможной цене;

б) путем вертикального суммирования объемов спроса индивиду­альных потребителей при каждой возможной цене;

в) определяется среднее арифметическое индивидуальных спросов;

г) берется максимальный спрос одного потребителя.

26.Кривая рыночного спроса для товара:

а) показывает отношение между объемом спроса и доходом;

б) только тогда подчиняется закону спроса, когда каждая индиви­дуальная линия спроса ему тоже подчиняется;

в) показывает зависимость между объемом спроса и ценой товара;

г) имеет положительный наклон для некачественных товаров.

27.Из потребителей менее всего от товарного дефицита страдают:

а) пенсионеры;

б) женщины и дети;

в) рабочие и служащие;

г) налогоплательщики.

28.Ценой спроса (или резервной ценой) называется:

а) цена товара на складе;

б) максимальная готовность индивида платить за товар;

в) цена еще не произведенного товара;

г) минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

29. Экономический спрос на товар означает:

а) желание потребителя приобрести данный товар;

б) форму выражения потребностей;

в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения;

г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.

30. Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда — изменение величины спроса:

а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;

б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;

в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;

г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;

д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;

е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;

ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.

31. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;

в) нет правильного ответа;

г) пропорциональную связь между количеством и ценой предлагаемого товара.

32. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации:

а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж (да / нет);

б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое (да / нет);

в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса (да / нет);

г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение (да / нет).

33. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

г) все предыдущие ответы верны.

34. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж.

35. Цена спроса — это:

а) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара;

в) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке;

г) минимальная цена, по которой продавец реализует свой товар.

36. Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что:

а) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса;

б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара;

в) изменение объема спроса происходит в результате изменения неценовых факторов;

г) изменение объема спроса — это сдвиг кривой спроса.

37. В каком из нижеследующих случаев речь идет об изменении объема спроса:

а) ограничение скорости на дорогах привело к изменению спроса (объема спроса) на нефть;

б) когда страны ОПЕК подняли цены на нефть в 70-е гг., спрос (объем спроса) на нефть снизился;

в) ожидаемая инфляция увеличила спрос (объем спроса) на нефть;

г) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, что увеличило спрос (объем спроса) на нефть и резко повысило цены.

38. Перемещение точки рыночной конъюнктуры вдоль кривой спроса может быть:

а) изменением дохода потребителя;

б) изменением вкусов и предпочтений потребителя;

в) изменением цен на товары, взаимосвязанные с данным в потреблении;

г) ответы а), б) и в) неверны.

39. В каком из следующих примеров происходит «изменение объема спроса»:

а) доходы населения возрастают, в результате увеличивается объем продаж ювелирных изделий;

б) цена на «Toyota» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличе­ние объема продаж модели «Chevrolet»;

в) парикмахер повышает цену за стрижку волос и поэтому число его клиентов сокращается;

г) все перечисленное выше есть «изменение объема спроса».

40. Рыночный спрос на конкретное благо зависит от:

а) дохода потребителей;

б) предпочтений потребителей;

в) эластичности;

г) неверного ответа нет.

41. Каким образом строится линия рыночного спроса при наличии данных о спросе индивидуальных потребителей:

а) путем суммирования объемов спросов при каждой цене;

б) путем суммирования цен при каждом объеме;

в) берется максимальный спрос одного из потребителей;

г) как среднее арифметическое индивидуальных спросов.

42. Функцией предложения называется:

а) зависимость объема предложения от технологии производства;

б) зависимость объема предложения от спроса на данный товар;

в) зависимость объема предложения от определяющих его факторов;

г) зависимость объема предложения от равновесной цены на данный товар.

43. Цена предложения – это:

а) максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара;

б) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара;

в) минимальная цена, по которой продавцы продают на рынке свои товары;

г) средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки.

44. Закон предложения утверждает, что:

а) существует обратная зависимость между ценой товара и объемом спроса;

б) рыночные равновесные цены и объем продаваемого товара могут изменяться в ответ на изменение спроса и предложения;

в) объем предложения повышается вместе с ценой товара

г) нет правильного ответа.

45. При цене 10 ден. ед. за килограмм индивидуальное предложение картофеля на рынке у трех производителей будет следующим: А = 100 кг, В -120 кг, С = 80 кг. Общее рыночное предложение составило:

а) 120 кг;

б) 100 кг;

в) 300 кг;

г) 80кг.

46. Обычно избыток предложения:

а) оказывает повышающее давление на цену;

б) оказывает понижающее давление на цену;

в) не оказывает никакого воздействия на цену;

г) стимулирует покупателей приобретать товар.

47. Равновесная цена товара - это:

а) цена выше той, которая создает избыточный спрос;

б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;

в) все перечисленное выше справедливо;

г) цена, установленная правительством.

48. Введение потоварного налога, уплачиваемого продавцом:

а) вызывает увеличение равновесного объема рынка;

б) вызывает увеличение объема предложения;

в) вызывает сокращение равновесного объема рынка;

г) изменяет конфигурацию линии спроса.

49. Степень воздействия потоварного налога на объем продаж зависит от

а) наклонов линий спроса и предложения;

б) наклонов бюджетных линий;

в) наклонов кривых Энгеля;

г) наклона кривой общей полезности.

50. Когда потолки цен устанавливаются ниже равновесной цены, возникает

а) дефицит;

б) избыток предложения;

в) изменение предложения;

г) изменение спроса.

51. Почему потоварный налог искажает связь между производителем и потребителем?

а) потому что он приводит к увеличению цены товара;

б) потому что он увеличивает затраты потребителя на покупку товара;

в) потому что часть денег, уплаченных потребителем за товар, не попадает к производителю;

г) нет правильного ответа.

52. Спрос — это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

53. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары

а) падения цен;

б) роста цен;

в) увеличения сбережений;

г) сжатия кредита.

54. Увеличение предложения товаров и услуг приведет;

а) к росту цен;

б) к снижению цен;

в) к росту спроса на них;

г) к сокращению их производства.

55. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:

а) в изменении предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

56. Законы спроса и предложения действуют на:

а) товарном рынке;

б) рынке ресурсов;

в) валютном рынке;

г) любом рынке.

57. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

58. При рыночной цене выше равновесной:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) спрос меньше предложения;

в) величина предложения больше величины спроса;

г) предложение меньше спроса.

59. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:

а) величина, предложения превышает величину спроса;

б) равновесная цена ниже цены товара;

в) величина спроса превышает величину предложения;

г) равновесная цена выше цены товара.

60. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет:

а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок;

б) рост спроса и его величины;

в) рост цены и сокращение величины объема продаж;

г) понижение цены и увеличение объема продаж.

61. При росте доходов потребителей:

а) величина спроса уменьшается;

б) спрос увеличивается;

в) спрос уменьшается;

г) величина спроса увеличивается.

62. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

63. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось;

б) цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара;

в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше;

г) цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

64. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X вызовет:

а) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо);

б) сдвиг кривой предложения вверх (или влево);

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

г) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

65. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.

66. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) по вращению часовой стрелки;

в) вверх и вправо;

г) против вращения часовой стрелки.

67. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей.

68. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

69. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

70. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) объем предложения равен объему спроса.

71. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляется избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

72. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

а) цена повысится;

б) увеличится общее количество товара;

в) цена останется стабильной;

г) благосостояние общества возрастет.

73. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны,

проявляется:

а) в росте предложения;

б) в снижении предложения;

в) в росте объема предложения;

г) в падении объема предложения.

74. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на валютном рынке;

г) на любом рынке.

75. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

а) рост налогов на частное предпринимательство;

б) рост потребительских доходов;

в) падение цен на производственные ресурсы;

г) падение цены на взаимодополняющий товар.

76. Что может вызвать падение спроса на товар X?

а) уменьшение доходов потребителей;

б) увеличение цен на товары-субституты товара X;

в) ожидание роста цен на товар X;

г) падение предложения товара X.

77. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

78. Равновесие спроса и предложения с учетом фактора времени впервые было исследовано:

а) Е. Бем-Баверком;

б) А. Маршаллом;

в) П. Самуэльсоном;

г) Дж. Хиксом.

79. Поясните, что выражает закон спроса:

а) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

б) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;

в) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара;

г) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реали­зовать.

80. Величина спроса на товар – это:

а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;

б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупате­лей;

в) количество товара, которое производители хотят и имеют возмож­ность продать при данной цене;

г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по дан­ной цене.

81. Кривая спроса на товар отражает:

а) общую потребность в товаре;

б) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства распределение доходов;

в) объемы возможного производства данного товара;

г) зависимость между ценой и качеством товара.

82.Эффект, или парадокс, Гиффена — это:

а) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам;

б) расширение спроса, вызванное ростом населения;

в) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках;

г) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

83.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызо­вет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:

а) понижение цены на учебники;

б) снижение предложения учебников;

в) усиление тяги к экономическим знаниям;

г) увеличение цены на бумагу.

84.В связи с увеличением импортной квоты на кофе в импортирую­щей стране:

а) спрос на кофе уменьшится;

б) величина спроса на кофе увеличится;

в) величина спроса на кофе уменьшится;

г) спрос на кофе увеличится.

85.Спад производства в автомобильной промышленности приведет к:

а) увеличению спроса на автомобили;

б) уменьшению спроса на автомобили;

в) уменьшению объема спроса на автомобили;

г) увеличению объема спроса на автомобили.

86. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

87. Кривая спроса смещается вправо, если:

а) доходы семьи падают;

б) цена на дополняющий товар повышается;

в) цена на товар-заменитель повышается;

г) число покупателей уменьшается.

88.Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) дефицит товара равен его объему предложения;

в) предложение товара равно потребности в нем;

г) выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше от­ветах.

89. Равновесная цена Р* означает следующее:

а) при данной функции предложения свой товар может реализовать каждый, кто требует за него как минимум цену Р*;

б) при заданной функции спроса товар может приобрести каждый, кто готов заплатить за него как максимум цену Р*;

в) при равновесной цене количество находящихся в обращении товаров достигает своего минимума;

г) при равновесной цене излишки предложения и спроса равны нулю.

90.Предположим, что кривая спроса, и кривая предложения имеют линейный характер:

QD = a – bP,

QS = с + dP

Равновесное количество предложения равно в этом случае:

       
 
ab + cd
 
ab + bc
 


b + d
а); в)

       
 
ab + cd  
   
ab + bc  
 


b + d  
b + с
б); г)

 
 
 


 

91. Спрос на некоторый товар может быть представлен в общем виде функцией:

QD = a1 – b1P,

QS = с2 + d2P.

Правительство вводит на данный товар налог Т, вносимый в бюджет производителями данного товара, и стремится при этом к тому, чтобы объем бюджетных налоговых поступлений от этой акции увеличился на свою максимальную величину. Определите, какой в этом случае должна быть установлена величина налога на каждую единицу данного товара:

       
 
a1b1 – a2b2
 
a1b1 – a2b2  
 


a1 + a2
b1 + b2
а) Т =; г) Т =.

 

 
 
a1b2 – a2b1


2b1b2
б) Т =;

 
 
a1b2 – a2b1  


2a1a2
в) Т =






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.