Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы рыночного механизма






Спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Иными словами спрос выступает как платежеспособная потребность в медицинских услугах. Спрос изменяется под влиянием цены. При снижении цены на услуги пациент желает приобрести больше услуг - спрос увеличивается. Услуга дешевеет относительно других услуг и приобретать ее становится относительно выгодно.

Таким образом, при прочих равных условиях спрос на услуги изменяется в обратной зависимости от цены.

Однако на спрос оказывают влияние и другие факторы:

1. Уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей получать медицинские услуги).

Демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения в структуре населения, например, постарение населения увеличивает спрос на медицинское обслуживание и лекарства).

«Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос).

Изменение «вкусов» пациентов (мода на определенные пластические операции увеличила спрос на этот вид медицинских услуг).

На каждом определенном этапе развития общества возникают и другие факторы, влияющие на спрос.

Предложение - это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени населению. Предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, и большее количество производителей согласны оказывать данные услуги, при падении цены соответственно уменьшается количество производителей, представленных на этом рынке и уменьшается количество оказываемых услуг.

На предложение медицинских услуг оказывают влияние и такие факторы, как:

1. Совершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к оказанию большего количества услуг);

2. Появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами, также увеличивает их предложение; "

3. Количество медицинских работников - чем их больше, тем больше предложение медицинских услуг;

4. Повышения ставок налогов ведут к снижению предложения и т.д.

Цена - это денежное выражение стоимости услуг.

Она формируется под воздействием спроса и предложения, т.е. в результате взаимодействия пациента и производителя. Если вопрос о цене решен, то услуга может быть оказана. В основе этой рыночной операции лежит получение прибыли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.