Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.2 Спрос, предложение и рыночное равновесие.






1. Сформулируйте определение.

Закон спроса_________ ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закон предложения ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие факторы могли повлиять на смещение кривой спроса D в положение D1.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие факторы могли повлиять на смещение кривой спроса S в положение S1.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Объясните, почему кривая спроса имеет отрицательный наклон, а кривая предложения положительный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Решите задачу. Даны функции спроса ипредложения D=50-3Р; S=3Р-25 руб.:

а) Определить состояние равновесия.

б) Определить состояние равновесия, если спрос увеличится на 30 %.

в) Определить размер дефицита, если государство введет максимальный порог цен 12 руб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Решите задачу. Спрос имеет вид D=40-2Р. Определить, как изменится функция спроса, если государство введет субсидию покупателям в размере 20 %.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Решите задачу. Даны функции спроса ипредложения Q(D)=40-2Р, тыс.руб., Q(S)=3Р-10, тыс.руб. Цена измеряется в рублях. Определить состояние равновесия. Определить, как оно изменится, если:

а) будет введен акциз 20 %;

б) спрос увеличится на 50 штук;

в) спрос снизился на 5 тыс. руб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Решите задачу. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400-100P, Qs = 1000+250P, где Q – количество обедов в день; Р – цена обеда (ден.ед.)

1) Рассчитайте равновесную цену и количество.

2) Заботясь о студентах, администрация устанавливает цену в 3 ден.ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия такого решения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Решите задачу. D=40-2Р; S=4Р-20. Определить чистую выгоду продавца и покупателя. Ввели акциз в размере 60 %. Определить, как изменится чистая выгода продавца и покупателя, налоговое бремя продавца и покупателя и чистые потери для общества.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Заполните таблицу. Напишите примеры товаров.

Взаимозаменяемые Комплиментарные Независимые  
       

 

11. Объясните, при каком условии товар эластичен, при каких условиях товар неэластичен.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Решите задачу. При снижении цены на товар с 40 руб. за штуку до 35 руб. за штуку объем спроса составил 1 200 шт., что больше первоначального значения на 200 шт. Выгодно ли продавцу снижать цены и как это скажется на его доходе? Определить коэффициент ценовой эластичности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Решите задачу. Первоначальное количество продаж равно 500 ед. товара при цене 10 руб. Найдите новое значение цены, если известно, что количество продаж равно 320 ед., а коэффициент ценовой эластичности 1, 9.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Определите товары эластичного и неэластичного спроса. Заполните таблицу.

Молоко, хлеб, автомобиль, стиральная машина, картофель, обувь, бензин, телевизор, черная икра, компьютер, помидоры, соль, сахар, квартира, мебель, конфеты.

 

Товары эластичного спроса Е > 1 Товары неэластичного спроса Е < 1
   

 

15. Решите задачу. Потребление картофеля составляет 35 кг в месяц, потребление мяса – 10 кг в месяц при цене 30 руб./кг и 9 кг при цене 35 руб./кг. Коэффициент перекрестной эластичности по модулю равен 1, 5. Определить новое потребление картофеля.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2.3 Потребитель в рыночной экономике.

 

1. Сформулируйте цель поведения потребителя на рынке

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Обоснуйте взаимосвязь предельной полезности и спроса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Студент в свободное от учебы время работает в рекламном агентстве и зарабатывает 800 руб. в неделю. Заработанные деньги он тратит на посещение кинотеатра и платной библиотеки. Постройте график и определите, какая из перечисленных комбинаций услуг находится на бюджетной линии, если билет в кинотеатр стоит 100 руб., а в библиотеку 50 рублей.

Количество посещений кинотеатра Количество посещений библиотеки
   
   
   
   
   

 

 

 


4. Предельная полезность джема выражается уравнением MVb= 45-3Qb, а предельная полезность батона MVх = 100-10Qх. Цена одного батона 1 руб., одной банки джема 2 рубля. Сколько купит потребитель джема и батонов на 25 рублей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Работник зарабатывает 4500 руб. в месяц. Если он все деньги истратит на питание в столовой, то посетит ее 75 раз. Если у него возникнет желание купить компакт – диски, он сможет купить 9 штук. Определите, сколько дисков он сможет купить, если посетит столовую 25 раз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Рассчитайте недостающие данные таблицы:

Количество товаров Общая полезность Предельная полезность
     
     
     
     
     
     
     
     

7. Решите задачу. Потребитель решил использовать свой доход в 1 тыс. руб. для приобретения товаров Х и У. Цена товара Х (Рх) = 50, цена товара У (Ру) = 40.

1) Напишите уравнение бюджетной линии.

2) Постройте бюджетную линию.

3) Определите наклон бюджетной линии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


8. В таблице представлены данные об общей полезности товара А (TUa) и общей полезности товара В (TUb).

Количество единиц товара TU a MU a TU b MU b
         
         
         
         
         

Заполните таблицу, рассчитав предельную полезность, добавленную каждой единицей товара А и товара В.

 

9. График изображает кривые безразличия г-жи Антоновой. В точках А и Б при двух различных ценах на товар Х г-жа Антонова максимизирует полезность от потребления благ Х и У.

 

Р а) Каков доход г-жи Антоновой?

б) Какова цена блага Х в точке А?

в точке Б?

в) Каковы координаты двух точек на

кривой спроса для товара Х?

г) Какой наклон имеет кривая

«цена – потребление» – нисходящий

или восходящий?

15 40 60 100 Q

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

У10. На рисунке показана одна из

кривых безразличия некоторого потребителя

30 и его бюджетная линия. Доход потребителя составляет 150 денежных единиц.

 

Каким будет уравнение бюджетной линии?

 

0 50 Х

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У 11. На рисунке показана одна из

кривых безразличия некоего потребителя и

20 его бюджетная линия.

 

Если цена товара Х равна 5 денежным единицам за штуку, то каков доход потребителя?

0 100 Х

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Предельная полезность первой единицы блага равна 420. При потреблении первых трех единиц блага предельная полезность каждой последующей единицы уменьшается в 2 раза, предельная полезность каждой последующей единицы блага при дальнейшем потреблении падает в 4 раза. Найдите общую полезность блага при условии, что его потребление составляет 8 единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.