Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нефтепродуктов и газа на дальние расстояния






ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ,

НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗА НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ

Известны три основных вида транспорта нефти, нефтепродук­тов и газа на дальние расстояния: водный, железнодорожный и трубопроводный. Газ, находящийся в газообразном состоянии, транспортируется только по трубопроводам. Каждый из указан­ных видов транспорта имеет отличительные особенности.

Водный транспорт в танкерах и баржах, в отдельных случаях в таре, имеет следующие особенности: 1. Перевозит нефть, нефтепрод. и сжиженные газы в любых количествах.

2. Водный путь, как правило, длиннее, чем протяженность трубопровода или железной дороги. Поэтому в ряде случаев затраты на перевозку могут оказаться очень высокими.

3. Водный транспорт в нашей стране носит сезонный характер. Поэтому, в пунктах налива и выгрузки требуется строительство дополнительных емкостей для накапливания нефтегрузов на меж­навигационный период или замена зимой водного транспорта железнодорожными перевозками. Целесообразность того или иного из вышеуказанных решений можно определить только экономическими подсчетами.

Железнодорожный транспорт в железнодорожных цистернах, бункерах и таре:

1. Перевозит все виды нефтепродук­тов, нефть и сжиженные газы. Но использование ж-д транспорта для массовых перевозок в большинстве случаев нецелесообразно.

2. Для нефтепродуктов, вырабатываемых в сравнительно не­больших количествах, — масел различных сортов, мазутов, а осо­бенно битума, парафина и т. п. железная дорога является одним из основных видов перевозок на дальние расстояния.

3. Железнодорожному транспорту присуща меньшая степень неравномерности работы, чем водному, — перевозки производятся круглый год.

Трубопроводный транспорт: 1. Служит для транс­порта больших количеств нефти и нефтепродуктов(бензин, тракторный керосин, дизельное топливо и т. д.) и газа (в газообразном и сжиженном состоянии). Для транспорта газа в газообразном состоянии — это единственный вид транспорта.

2. Трубопровод может быть проложен в любом направлении и на любое расстояние — это кратчайший путь между двумя пунктами.

3. Трубопровод действует непрерывно и таким образом гаран­тирует бесперебойную работу поставщиков и снабжение потре­бителей.

4. При трубопроводном транспорте меньше потери нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта.

5. Сооружение магистральных трубопроводов обходится до­рого. На строительство трубопровода расходуются сотни тысяч тонн стали. Поэтому целесообразность строительства всякого магистрального трубопровода должна быть обоснована экономи­ческими расчетами.

6. Трубопроводный транспорт наиболее Механизирован, наде­жен, прост и удобен в эксплуатации. Он может быть в большей степени автоматизирован.

Кроме этих основных видов транспорта большое значение имеет автотранспорт. Продукты перевозят в автоцистер­нах или в мелкой таре. Основным назначением автомобильных перевозок является доставка готовых нефтепродуктов с крупных нефтебаз на мелкие и далее к потребителю.

Заданный грузопоток нефти и нефтепродуктов между двумя пунктами может быть осуществлён различными видами транспорта. Поэтому возникает вопрос о выборе наивыгоднейшего способа транспорта. По действующей в настоящее время типовой методике эта задача решается путем сопоставления приведенных годовых расходов Р по различным видам транспортаПриведенные расходы выражаются формулой

Р = Э+ЕК. ' (1.1)

В этой формуле эксплуатационные расходы Э; капиталовложения К определяются для соответ­ствующего вида транспорта по формулам; Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, для нефте­газовой промышленности Е = 0, 12 1/год,

При выборе способа транспорта в зависимости от наличия водных и железнодорожных путей на всем протяжении между пунктами рассматриваются и комбинированные варианты способовтранспорта (например, водного с железнодорожным).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.