Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перенимая революционный дух






Все истинные пророки, привнесшие перемены в ритм жизни общества своего времени, были духовными воинами, обладавшими особым революционным духом.

Сама их жизнь была направлена на искоренение угнетения и несправедливости силой проповеди высшей Истины. Чтобы добиться осуществления своих целей, пришлось проникнуть во враждебную среду и прожить достаточно времени.

Так как революционный дух всегда предполагает противостояние главенствующей идеологии, а духовность — отход от стандартных определений и независимое мышление, очевидно, что духовность — явление революционного характера. Очевидно, что, будучи духовными воинами, мы должны быть революционерами. Однако эффективное исполнение этой роли предполагает привлечение к сотрудничеству сил намного более могущественных, чем мы сами по себе. Те же, кто пытается быть либо духовной личностью, либо революционером, не сможет добиться своей цели, выступая в роли заурядных реформистов, не способных оказать сколько-нибудь действенного влияния на ситуацию.

История знает немало примеров, когда многим великим реформаторам пришлось заплатить высокую дену за свою правдивость и прямоту. Одним из них является Зороастр, персидский святой, заколотый до смерти за свои попытки возвысить сознание людей. Другой известный пример — Сократ, обреченный на смерть по обвинению в пропаганде антиматериальных доктрин, привнесший смятение в умы молодежи. Будду забрасывали камнями и преследовали ортодоксальные индуисты. Пророку Магомету многократно угрожали расправой. Христа распяли. Святой Терезе Авильской, монахине, пришлось убежать из дома, чтобы вести простую жизнь святости и отречения. Основателю веры Бахай часто угрожали. Родители святого Фомы Аквинского, монаха практиковавшего целибат, заперли его с проституткой в надежде, что сын нарушит свой обет. Святой Франциск Ассизский отрекся от своего имущества и публично отверг своих родителей, чтобы продолжить свой путь. В Индии неоднократно совершались покушения на Рамануджачарью, Бхактивиноду Тхакура и Бхактисиддданту.

Этот список можно продолжать очень долго. Эти святые люди, как и многие другие, пожертвовали всем, чтобы не отдаляться от своей цели. Во многих подобных случаях, несмотря на то, что может показаться, будто они страдали бессмысленно, они сделали осознанный выбор, направленный на достижение поставленной цели. С духовной точки зрения они были всецело преданы Божественной воле, поэтому не могли поступить иначе. В конце концов, разве имеет смысл бояться смерти, если мы осознаем, что не являемся этими телами. Как учителя могут учить бессмертию души, если сами боятся смерти? Как учитель может убеждать нас отбросить все привязанности, если этим наполнено его собственное сердце? Как это ни удивительно, великие пророки обрели бессмертие благодаря отречению и мучениям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.