Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иллюзии материальной природы






В наше самодовольное время гедонизма* большинство людей не хотят слышать о том, что материальный мир является местом трудных уроков и испытаний. Завораживающий калейдоскоп этого мира раздувает пламя нашей любознательности, и большинство людей просто хотят попробовать на вкус и насладиться всеми соблазнами, предложенными нам природой. При этом так называемые наслаждения на деле подвергают нас опасности сразу после того, как мы их попробовали.

Древние духовные традиции описывают эти соблазны по-разному. Так, если Библия олицетворением зла называет Сатану, противопоставляющего себя Господу, а также совращающего другие живые существа на служение ему, ведические писания говорят о майе, являющейся олицетворением материальной иллюзии.

*Гедонизм (греч — наслаждение) — этическое учение о том, что целью жизни и высшим благом является наслаждение Основано в IV в. до н. э. киренской философской школой.

Вместо чтобы противопоставлять себя Господу, она служит Ему, выполняя немилосердное служение — соблазнять обусловленные души всевозможными приятными на вкус ядовитыми угощениями для того, чтобы проверить нас в конечном итоге, изменить к лучшему, обучая трудным урокам жизни до тех пор, пока мы не разовьем а себе способность корректно воспринимать реальность и не сбиваться с пути обретения истинного счастья.

Так же, как солдат должен научиться отличать по форме и амуниции врага и попытаться разгадать его тактику, духовный воин должен научиться при всех обстоятельствах отражать атаки, приводящие к падению и деградации. Конечно же, мы не должны становиться параноиками или позволять собственным страхам возобладать над разумом. С другой стороны, если мы будем игнорировать разрушительную мощь нашего врага, мы не сможем быть до конца уверены в собственной победе.

Сначала майя пытается занять человека разрушительной, вредоносной деятельностью. А для тех, кого не сможет захватить с первого раза, она создаст условия, в которых человек будет чувствовать себя подавленным и одиноким, потерявшим смысл существования, вплоть до момента, когда человек решит, что ничего уже нельзя изменить и нет никакого смысла пытаться что-то делать для этого. Таким образом, под контролем находятся даже те, кого нельзя считать закоренелым материалистом.

Каждый пребывающий в материальном теле является мишенью. Прежде чем мы разовьем в себе злость по отношению к майе, духовные воины, будучи честными людьми, должны понимать, что в подобной ситуации оказались по своей воле. Сам факт нашего пребывания в этом материальном мире указывает на то, что на каком-то этапе мы устранились от любви к Богу. Мы отвергли наше естественное положение любящих слуг Бога, предпочтя ему рамки материальной реальности. В этой реальности мы можем на некоторое время забыть, что мы не равны Богу, попытавшись заявить свои претензии на право обладать, создавать, властвовать и разрушать по собственной воле. Хотя это право было буквально дано нам самим Богом, неизбежные последствия выражены в том, что мы должны существовать в рамках этого материального мира и вступить в соперничество за право властвовать в этих пределах с другими живыми существами, обладающими схожим деградировавшим и затуманенным сознанием.

Вместо того, чтобы рассматривать майю как воплощенное зло, стремящееся извести нас, мы должны научиться воспринимать ее как тюремного надсмотрщика, все действия которого направлены на содержание нас в заточении до тех пор, пока мы не решим, что больше не хотим находиться в этой стране теней. Она может учить и причинять нам беспокойства, пока мы не примем окончательное и бесповоротное решение вернуться к своему изначальному положению в служении Господу.

На этом пути нас ожидает безмерная помощь. Практически даром нам были даны бесценные религиозные писания. В действительности они представляют собой конкретное руководство, направленное на то, что бы помочь нам обрести высшее благо от нашего существования в этом мире, право на получение разрешения на освобождение из этой темницы и возвращение в духовный мир. Наставления, содержащиеся в этих текстах призваны научить нас правилам существования материальном и духовном мирах и обеспечить нас инструментами, позволяющими принять верные решения. Получив эти инструменты, каждый из нас должен сам сделать осознанный выбор, воспользовавшись помощью для борьбы с собственными эгоистичными желаниями и преодоления насылаемых майей испытаний по мере их возникновения на горизонте нашей жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.