Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая ситуация психологической консультации






Предстоящую консультационную ситуацию предопределяют жизненные обстоятельства, выступающие в качестве причин обращения клиента за психологической помощью.

Общая ситуация психологической консультации является, априори, психотерапевтической ситуацией, ситуацией оказания психологической помощи, ситуацией психологической поддержки, ситуацией психологического сопровождения. Ее формируют три основополагающие составляющие:

1. Личность клиента, а особенно – его актуальные переживания;

2. Личность психолога-консультанта в единстве его личностных и профессиональных проявлений.

3. Взаимоотношения «консультант-клиент», складывающиеся в процессе психологического консультирования.

В области психологической помощи существуют вполне определённые трудности, связанные как со спецификой профессии, так и с неопределённостью статуса и места психолога в обществе. Главная трудность состоит в том, что психолог работает не с внешними макросоциальными и политико-экономическими условиями, а с переживаниями, с системой ценностей, отношений и состояний человека. В этой связи необходимо прояснять подлинные мотивы (отсеивая т.н. мотивировки) [49] и жизненные смыслы человека (клиента), так как сама его жизненная ситуация рассматривается в консультировании как производная от его же психологических проблем.

В отличие от многих иных видов профессиональной деятельности, в которых межличностные отношения играют незначительную роль, в психологическом консультировании характер, динамика, своеобразие межличностных отношений, личностные качества психолога, – являются первой скрипкой «оркестровой» динамики психотерапевтического процесса и, в конечном счёте, детерминируют действенность психологического консультирования.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К РАЗДЕЛУ № I

1. Что такое психологическое консультирование? Как Вы его понимаете?

2. Что должно являться целью и итогом (результатом) процесса психологического консультирования?

3. Какие бывают процессуальные (по ходу работы) и результацио нные (конечные) цели психологического консультирования?

4. Какая встречается специфика, и какие ставятся задачи консультационного контакта психолога и клиента в процессе психологического консультирования?

5. Что такое теория консультирования? Каковы источники теорий консультирования?

6. Каковы функции теорий консультирования? Раскройте практический аспект.

7. Какие цели и задачи стоят перед психологом-консультантом?

8. В чём заключаются особенности работы практического психолога в России?

9. Чем психологическое консультирование отличается от психотерапии, пси хокоррекции, суггестии, психодиагностики?

10. Каковы базовые де ятельностные принципы психологического консультирования как процесса?

11. Каковы этические принципы профессиональной деятельности психолога-консультанта?

12. Что означает анонимность и конфиденциальность для психологического консультирования?

13. Какие виды психологической зависимости бывают (встречаются) между клиентом и консультантом?

14. Какие психологические отношения называют двойственными? Как можно избежать двойственных отношений?

15. Каким образом нужно профессионально работать с психологическим переносом со стороны клиента?

16. Как консультанту нужно избегать (контролировать, не допускать) психологического контр-переноса со своей стороны?

17. Какими личностно-профессиональными качествами должен обладать психолог-консультант?

18. Какие личностно-профессиональные качества «де ятельностно» вредны для психолога-консультанта?

19. Каковы должны быть взаимоотношения между психологом-консультантом и клиентом? Каким образом нужно разделять личностное и профессиональное во взаимодействии с клиентом?

20. Каковы социально-культурные особенности российского менталитета в контексте принятия/не принятия профессиональной психологической помощи?

21. Что такое феномен «эмоционального выгорания»? Каковы способы и приемы диагностики и преодоления «эмоционального выгорания»?

22. Какие имеются формы профессиональной помощи в психологическом сообществе, – для преодоления синдрома «эмоционального выгорания»?

23. Какова специфика типичной ситуации психологического консультирования? Что предопределяет и что составляет эту обобщённую ситуацию?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.