Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение.






ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки – 030900 Юриспруденция

 

 

Москва

 

Авторы: Маршалок Н.В., кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры международного права РАП

Панов А.А., канд. филол. наук, доцент кафедры международного права РАП

Ульянова И.Л., доцент, доцент кафедры международного права РАП

 

Рецензенты: Александрова А.А., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков РПА

Иноземцева Е.Р., старший преподаватель кафедры романских языков МГИМО (У) МИД РФ

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

Одобрен на заседании кафедры международного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 30 сентября 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 01 ноября 2011г.).

 

 

 

 

© Российская академия правосудия, 2011.

© Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л, 2011.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….4

Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………..8

Тематический план……………………………………………………………8

Программа курса …………………………………………………………….11

Планы практических занятий………………………………………………..14

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации

самостоятельной работы студентов………………………………………… 32

Образец выполнения контрольной работы………………………………….36

Задания для выполнения контрольных работ……………………………….41

Литература…………………………………………………………………….71

Вопросы для подготовки к зачёту……………………………………………72

Приложения

Латинско - русский словарь………………….………………………………73

Термины и фразы для обязательного заучивания наизусть……………….88

 


ВВЕДЕНИЕ.

Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу Б1 («Гуманитарный, социальный и экономический цикл») дисциплин и входит в состав вариативной части Основной образовательной программы (ООП).

Целью дисциплины «Латинский язык» является формирование культуры правового мышления и профессионального языка современного юриста на основе осмысления и заучивания наизусть латинской юридической терминологии и выражений, постоянно встречающихся в современной юридической литературе и документах, а также чтения и перевода со словарём латинских источников по римскому праву. Осмысленное заучивание студентами названий правовых институтов и юридических конструкций, возникших в римском праве, колыбели всего современного права, служащих основой для образования терминологии международного права и современных правовых систем, повышает степень основательности юридического образования и способствует формированию профессионального правопонимания у будущих юристов-специалистов для судебной системы.

Задачидисциплины:

– расширение общелингвистического и культурного кругозора студентов, формирование понимания культурного и языкового многообразия мира, воспитание толерантности на основе усвоения культурно-правовых норм предшествующих эпох;

– формирование у студентов представления о структуре латинского языка, о взаимосвязи латинского языка с английским, немецким, французским и русским языками;

– выработка навыков перевода со словарём и грамматического анализа оригинальных текстов римских юристов;

– усвоение терминологии римского права, на основе которой исторически сформировалась терминология права современного;

– приобретение студентами практических навыков формирования собственного словарного запаса научных терминов, которые основываются на латинских словообразовательных элементах и моделях;

– развитие умений и навыков, связанных с коммуникативной и информационно-познавательной компетентностью студентов;

– развитие у студентов навыков работы со словарями, учебниками, сборниками латинских афоризмов и юридических выражений, а также другой справочной литературой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.