Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агропромышленный комплекс Брянской области






План:

1. Общая характеристика сельского хозяйства.

2. Проблемы перспективы развития АПК.

АПК представляет собой совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведения ее до потребителя.

К АПК относят обычно три группы отраслей и производств;

1) собственно сельскохозяйственное производство, которое состоит из двух подотраслей — земледелия и животноводства;

2) отрасли, обслуживающие сельское хозяйство, — это производство тракторов, комбайнов, минеральных удобрений и других средств производства для сельского хозяйства;

3) отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье — пище­вая, легкая промышленность, сельхозкооперация и другие организации, занятые доведением сельскохозяйственного сырья и продукции до конеч­ного потребителя.

В АПК Брянской области производится 1/3 ВВП и более 70% потребительских товаров, сосредоточено 1/4 основных фондов и около 30% чис­ленности работников, занятых в материальной сфере.

Экономические реформы, проводимые в России и Брянской области, позволили создать на селе основы многоукладной экономики, осуще­ствить земельные преобразования. Большая часть сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий области приобрела новые организацион­но-правовые формы. В первый период реформирования основное внима­ние обращалось на институциональные преобразования на селе, всемер­ное внедрение частной собственности и замену колхозов и совхозов дру­гими типами предприятий (ТОО, ЗАО, ООО, ОАО, СПК, фермерские хозяйства и др.). В настоящее время (2007 г.) в Брянской области осуще­ствляют свою деятельность около 600 сельхозпредприятий различных форм I собственности, 69 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 250 организаций агросервиса, 900 крестьянско-фермерских и 252 тысячи личных подсобных хозяйств, 26 МТС.

В ходе проведения экономических преобразований на селе большинство колхозов и совхозов в 1992—1993 гг. были реорганизованы в акцио­нерные общества и товарищества всех видов (33%), кооперативы (23%), коллективные предприятия (15%) и лишь около четверти из них сохра­нили свой прежний статус.

Прекратилось сокращение числа крестьянских (фермерских) хозяйств. На 1 января 2006 года насчитывалось 899 фермерских хозяйств. Всего фермерам предоставлено 64, 6 тыс. га сельхозугодий. В среднем на каждое хозяйство приходилось 72 га земли. На продовольственное обеспечение области фермерские хозяй­ства по-прежнему не оказывают ощутимого влияния. Они производят от 1 до 4 процентов основной растениеводческой и от 0, 1 до 0, 7 процента животноводческой продукций области, а в целом 1, 9% продукции сельского хозяйства.

Основные направления государственной аграрной политики отражены в федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства, утвержденной Указом Президента РФ от 18 июня 1996 года. Она направлена на улучшение снабжения населения продоволь­ствием и обеспечение продовольственной безопасности страны, повыше­ние покупательского спроса, создание необходимых резервов сельскохо­зяйственной продукции и сырья. Программа осуществляется на основе комплексного решения проблем производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях, наращивание ресурсного потенциала АПК и, в первую очередь, плодородия земли, племенного животноводства, прогрессивных технологий, развития инф­раструктуры в сельской местности. Ее главными рычагами становятся: формирование рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, финансирование, кредитование, страхование, налогообложение в интересах сельских товаропроизводителей, развитие социальной сферы брянского села.

Государство способствует изменениям в развитии агропромышленного производства через государственные заказы с применением гарантиро­ванных закупочных цен и спонсирования товаропроизводителей. В резуль­тате производитель концентрируется в зонах с наиболее благоприятными природными и экологическими условиями, создаются предпосылки для обеспечения, как собственных потребностей Брянского региона, так и поставок в федеральный фонд и на межрегиональные рынки зерна, карто­феля, овощей, мясной и молочной продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.