Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рационализация форм и методов труда






Рационализировать -- значит совершенствовать свою работу, средства и методы труда. Тренеру необходимо: изучать условия и характер труда, досконально знать свои права и обязанности, режим работы, воспитательные традиции детской спортивной команды; разделять труд на операции, элементы, учитывая самые главные; сохранять преемственность в определении цели и задач для команды на каждый спортивный сезон; вырабатывать единые требования к деятельности юных спортсменов; широко привлекать к работе с подростками общественные организации, родителей; использовать периодическую печать, радио, телевидение; создавать творческие инициативные советы дела; расширять сферу самоуправления подростков, их права, зоны «невмешательства» взрослых; рационализировать систему соревнований и конкурсов, стимулирующих юных спортсменов к активной деятельности; специально прогнозировать и организовывать успех детских коллективов, актива.

Рациональная организация жизни и деятельности детского спортивного коллектива предполагает умение в кратчайший срок объединить юных спортсменов для выполнения общественно значимой работы, обеспечить активное участие в ней каждого, организовать высоконравственные взаимоотношения ребят в коллективе.

Организация деятельности юных спортсменов для тренера-- не самоцель. Критерий ее эффективности -- осознание подростками общественного смысла выполняемой работы, их активность и складывающийся в коллективном труде характер нравственных отношений.

Большое значение в правильной организации деятельности имеет стиль доброжелательности, принципиальности, взаимной поддержки, взаимопонимания и дружелюбия.

Обязательный элемент научной организации деятельности детского спортивного коллектива -- контроль за результативностью применяемых средств, методов, организационных форм воспитательной и учебно-тренировочной работы.

Учет и контроль повышают ответственность за выполнение поручений, дисциплинируют исполнителей, активизируют мысль ребят, поиск путей совершенствования спортивной работы, повышают авторитет органов самоуправления команды. Этим же целям служит гласность в организации всей жизни спортивного коллектива.

Контролировать свою работу и работу коллектива тренеру помогают активисты, капитаны команд, родители, представители общественности, педагоги. Рекомендуются следующие формы коллективного контроля: отчеты на сборах и собраниях команд, детских спортивных клубов; рапорты команд на линейках детских спортивных клубов; творческие отчеты команд перед спортклубом; рейды по месту жительства в зону пионерского действия, в другие спортивные клубы, пионерские комнаты микрорайона.

Совершенствование системы работы детского спортивного клуба требует также систематического анализа деятельности юных спортсменов. Основные формы коллективного анализа: отчетно-выборные собрания и сборы, сборы по подведению итогов отдельных дел и работы спортивного коллектива за определенное время, заседания органов самоуправления.

Большое значение в рационализации форм и методов труда тренера имеет производительность труда, т. е. максимум качественно решенных задач в минимальное количество времени. Условиями рационализации бюджета времени тренера являются: способность действовать в строгом соответствии с заранее намеченными планами (самоорганизация); способность противостоять отвлекающим влияниям, анализировать ход и результаты своего труда (самоконтроль); умение распределять свою деятельность в течение рабочего дня, недели, месяца, способность оценивать качество подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых дел, широкое привлечение к своей работе помощников -- пионерский и комсомольский актив, учителей, родителей, шефов, представителей общественности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.