Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высказывания, содержащие кванторы. Построение отрицаний высказываний, содержащих кванторы.






Слова «все» и «некоторые» называются кванторами. Квантор от лат. означает «сколько», т.е. он показывает, о скольких объектах говорится в том или ином предложении. Различают кванторы общности - это слова любой, всякий, каждый, все. Чтобы доказать, что высказывание ложно, содерж. квантор общности, необходимо привести пример, а для квантора существования - доказательство. Чтобы истинно - надо привести доказательство, примером доказать невозможно, для квантора существования - пример. Не все грибы ядовитые - истинно, чтобы убедиться, надо привести пример - мухомор. Кванторы существования - это слова существует, некоторые, найдется, хотя бы один. Если перед высказ. формой поставить какой-либо квантор, то получим высказывание. Форму высказывания с квантором имеют многие математические предложения: все квадраты являются прямоугольниками, некоторые числа делятся на 4. Есть правило построения отрицаний высказываний, содержащих кванторы. Правило отрицания кванторов — применяется для построения отрицаний высказываний, содержащих кванторы. Например: Все числа делятся на 2 - ложно. Существуют числа, которые не делятся на 2 - истинно. Отрицание: неверно, что числа делятся на 2. Не все числа делятся на 2.

Методика изучения нумерации чисел первого десятка (образование числа, запись, чтение числа, место числа в натуральном ряду чисел, состав числа).

Изучение темы «Числа от 1 до 10» представляет несколько подготовительных уроков, на которых учитель должен выяснить уровень математических знаний своих учеников. В этот период уточняются представления детей о количественном и порядковом числе. Выясняются знания последовательности слов - числительных при счете. На этом же этапе происходит формирование умения пересчитывать предметы. Разъясняются понятия «больше, меньше, столько же». Подготовительный период: 1.выявить запас знаний 2.смысловатый счет, понятия +, -, <, >, столько же3.понятия перед, свыше. При счете предметов, необходимо уделить внимание тому, что пересчитываемые предметы нельзя пропускать, пересчитывать дважды. Важно подготовить детей к письму, поэтому необходимо включать работу с написанием цифр. Нумерация чисел первого десятка. При изучении этой темы, ученики должны усвоить, как называется каждое число и как оно обозначается печатной и письменной цифрой. Ученики должны усвоить: 1. как образуется число при счете из предыдущего и единиц, а также из последующих единиц. 2. насколько последующее число больше предыдущего. 3. какое место занимает каждое число от ряда единиц от 1 до 10. Одновременно проводится подготовительная работа к выполнению действия сложения и вычитания. Упражнения для образования чисел: 1. присчитывание и отсчитывание по-одному. 2. образование числовых последовательностей. 3. решение задач с помощью иллюстрации. 4.Изменение отрезков. Знакомство с печатной письменной цифрой. Знакомя с цифрой, учитель несколько раз прописывает ее на доске и комментирует написание. Учитель просит повторить написание вместе с ним в воздухе. На этом этапе в тетрадях необходимо заранее подготовить образец написания цифр. Целесообразно использовать упражнения: какое число больше 5 на единицу, какое число располагается между 2 и 4, какое число получится, если увеличить на единицу. Важно научить ребенка называть число не только с прямым, но и обратном порядке.

 

Составьте план беседы для разбора задачи: «Для оказания помощи ветеранам войны и труда отряду ребят из 36 человек было дано задание. 1/2 из них закупала и доставляла продукты, 1/3 всех детей участвовала в уборке помещений, а остальные приносили из библиотеки книги. Сколько ребят приносили книги из библиотеки?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.