Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры в технологИи






Для введения следующего критерия нам придется ненадолго отвлечься от способов измерения ТОНа и поговорить об очень важной для дальнейшего обсуждения категории – ИГРЕ. В технологИи ИГРА имеет очень важное значение. Вообще говоря, игре как специфическому виду деятельности посвящено достаточно много исследований. Вот несколько соображений касательно игры.

Большинство исследователей вопроса, в частности известный нидерландский историк культуры Йохан Хёйзинга, говорит об игре, прежде всего, как о свободной деятельности, а свобода как вы помните – ближайший синоним счастья. Вообще если вспомнить состояния, которые в вашей жизни ассоциируются с игрой, то эти ситуации будут окрашены в радостные, счастливые тона, ведь так? Собственно вот эта ассоциация и заставила нас рассмотреть состояние игры более тщательно. Может быть, если разумно культивировать в себе состояние игры, мы сможем получать большее удовольствие от жизни и стало быть повышать ТОН.
Вот еще одна очень примечательная цитата:


«По определению Штерна, игра – свободная, являющаяся самоцелью деятельность в противовес работе, которая всегда служит только средством для достижения какой-нибудь цели. Конец игры не подчиняет себе всего процесса, но каждый момент ее ценен и дорог. Можно бросить игру посредине и тем не менее найти в ней полное удовлетворение, можно довести ее до конца и снова начать с тем же интересом. Одни и те же игры можно каждый день повторять, и они не наскучат, повторение одной и той же работы невыносимо.


Можно в процессе самой работы находить удовлетворение и высшую радость и таким образом превращать работу в игру, что бывает, например, у гениальных исследователей, художников или поэтов. В этой способности, играя творить и совершать серьезную работу, сказывается родство гения и ребенка, с другой стороны, во всякой игре имеются элементы работы, и бывает, к сожалению, так, что самая занимательная игра превращается в скучную работу». (Специально укажу ссылку на источник – Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М.: Госиздат, 1921).


Вообще, если забежать вперед, эта цитата, по сути, в кратком виде формулирует основную технику повышения ТОНа, так что суть технологИи была известна человечеству еще в 1921 г. J

Вот еще очень важное для нас определение, его дал гениальный Владимир Иванович Даль: «Игра – забава, устроенная по правилам».

Безусловно, игра это очень сложный феномен, и ее можно рассматривать в различных аспектах, но нас это состояние будет интересовать в узко прагматическом контексте – в контексте повышения ТОНа.

О практическом использовании Игр мы поговорим позже, а пока попробуем вычленить морфологические особенности состояния Игры, в контексте использования ее в нашем деле осчастливливания J. Итак Игра – это деятельность, имеющая следующие признаки:

· Участник Игры участвует в ней всегда по собственной воле. Если человек играет под внешним давлением – обстоятельств, людей или собственных привязанностей, то в нашем понимании такая игра Игрой не является. Так, например, зависимость от азартных игр является одной из форм бессознательного подчинения и является чем-то совершенно противоположным Игре.

· Игра имеет четкие и понятные правила. То есть, Игра, вообще говоря, не тождественна жизни, это некоторая ее часть, которая описывается четкими понятными инструкциями. При этом играющий человек безусловно «живет» в момент игры, но «живет» он очень специальным образом – он живет по правилам. Этот компонент Игры придает ей уникальное качество, во время игры человека не мучает вопрос, как жить, он знает на него четкий ответ, зафиксированный в правилах игры. (О состоянии «жить» в технологИи и ее соотношении с Игрой мы поговорим еще далее).

· У Игры есть границы во времени и пространстве. Игра всегда ограничена, она когда-то начинается и когда-то заканчивается. Она имеет ограниченное количество участников, причем все они осознанно Играют по одинаковым правилам. Розыгрыш не является Игрой, так как разыгрываемый участвует в нем неосознанно.

· Игру можно в любой момент прекратить. Игру может прекратить любой ее участник по своей воле, даже в том случае если другие ее прекращать не хотят. В этом радикальное отличие Игры от большинства других видов деятельности. Кстати, Игра это один из немногих видов человеческой деятельности, в котором действует принцип конкорданса (игра случается только тогда когда все хотят играть, когда все «за»). В качестве разминки ума рекомендую придумать другие виды человеческой деятельности, которые управляются согласно принципу конкорданса, надо заметить что это самые лучшие виды деятельности в нашем мире, и участие в них заведомо будет повышать вам ТОН.

· У Игры есть внутренняя цель. Выше мы читали про бесцельность Игры, но это касалось внешних по отношению к Игре целей. В этом скрывается еще одна очень интересная особенность игры. Это деятельность, имеющая исключительно внутреннюю задачу, то есть целью Игры является ее содержание. Хотя очень часто, и мы это увидим далее, в результате Игры могут создаваться самые разнообразные следствия, в том числе и весьма полезные. Как для самих участников Игры, так и для окружающих.

Необходимо отметить, что понятие Игры в технологИи несколько отличается от обыденного понятия игры в жизни. В технологИи Игрой называется любое действие человека, устроенное по вышеперечисленным правилам. Так, например, игрой будет считаться осознанное выполнение какого-либо распорядка дня. Исполнение того или иного ритуала с осознанным погружением в него. Взятые на себя обязательства по достижению каких-либо целей на работе, при том условии, что от этих обязательств можно отказаться, учеба в институте, если решение об этом принято самим человеком, изучение иностранного языка и многое другое.

Надеюсь, вы уже догадались, что в технологИи Игра это не простое развлечение, а очень важный инструмент, с помощью которого можно управлять ТОНом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.