Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счастье и успех






Возможно, успех так часто в первую очередь ассоциируется со счастьем, именно потому, что мы живем в крайне неуспешном обществе. Наверняка буддийский монах привел бы совершенно другой список, слова Гармония, Вера и Целостность могли бы оказаться на первых позициях списка, так же там появились бы такие не найденные нами в списке слова как Непривязанность, Бодхичитта, Просветление, а вот Успех конечно вряд ли там бы оказался.
Но для человека нашей цивилизации успех, конечно же, весьма важен и именно он и ассоциируется в первую очередь со счастьем. Надо сказать, что вся технологИя зародилась как попытка найти способ достижения реального жизненного успеха для тех, кто собственно и придумывал все, что мы здесь излагаем. Успех конечно гораздо более простая категория, нежели Счастье, хотя тоже весьма субъективная, но измерять ее все-таки гораздо проще. Так что начнем мы именно с определения способа измерять степень успеха человека, а уж потом будем учиться измерять и другие важные характеристики и таким образом придем к пониманию изменяемости ТОНа.

Сейчас мы проделаем несколько искусственное умозаключение, которое проиллюстрирует нам общую идею измерения неизмеряемого: -).


Давайте поставим мысленный эксперимент. Представим, что в мире существует два абсолютно одинаковых человека, ну такие однояйцовые близнецы, которые всю жизнь ходили, держась рука за руку, в силу чего они обладают абсолютно одинаковым опытом и умениями, и судьба у них абсолютно одинаковая, и даже мысли в голове одинаковые. Отличаются они лишь каким-нибудь одним навыком, ну предположим, что один из них быстрее бегает стометровку, или, например, один из них умеет печь блины, а другой нет. Как вы думаете, кто из наших братцев близнецов более успешен...? Речь не идет об абсолютном успехе, а лишь об относительном, кто из них получит большее количество МУХ на нашей шкале ТОНа? Я думаю, ответ очевиден - чем больше навыков у нашего более успешного из братцев близнецов, тем он относительно более успешен… а стало быть, и более счастлив, конечно, при условии, что во всех остальных отношениях они абсолютно одинаковы. Теперь если вспомнить, что мы сейчас и мы некоторое время назад и есть те самые близнецы, один из которых (тот который сейчас) либо приобрел, либо утратил какой-либо навык, то вывод напрашивается сам собой.
Итак, мы определили первый способ измерения ТОНа – оценка способностей или навыков, которыми обладает конкретный человек. То есть, человек имеет тем более высокий ТОН, чем большим количеством навыков или способностей он обладает. Конечно, очень трудно сравнить ТОН двух человек по этому критерию. Ну что, в конце концов важнее, скорость бега или способность к блинопечению. Конечно же, смотря для кого, да и навыков и способностей существует бесконечное количество, и не все из них можно легко измерить. Однако, для каждого конкретного человека можно смело сказать, что его ТОН становится тем выше, чем больше и чем лучше всякого разного он умеет, знает, к чему имеет навыки и склонности. Ну, например, если я освоил какой -либо кулинарный рецепт, выучил очередную порцию слов на китайском языке или сходил на тренировку по йоге, вместо того чтобы лежать на диване и плевать палаток, я сделал что-то для улучшения своего ТОНа.
Тут возникает вопрос, а какой навык больше или меньше воздействует на мой ТОН, что делает меня более счастливым, умение жарить блины или способность принимать ту или иную асану. Конечно же, для каждого конкретного человека это соотношение будет сугубо индивидуальным.

Можно также применить и другие критерии к оценке успешности. Например, количество денег, которые зарабатывает человек ТОН которого мы измеряем. Но тут мы придем к еще более индивидуальной оценке, если для кого-то этот параметр является ключевым и может быть даже единственным для оценки своей успешности, то другому гораздо важнее, например, известность как можно большему кругу людей, или достижение каких-либо других формальных результатов (например, формирование коллекции наград в спортивных соревнованиях).

Собственно тут мы подметили одну важную особенность ТОНа. Он достаточно хорошо измеряем лишь для конкретного человека, при этом для разных людей мощность воздействия отдельных составляющих этой оценки на реальный ТОН различна. А стало быть, и динамика изменения ТОНа, и способ управления им очень зависит от субъективных характеристик человека. То, что является успехом для одного, может быть полным фиаско для другого.

При этом, при определенном навыке, каждый человек способен достаточно точно оценить позитивные и негативные изменения своего ТОНа, а также найти наиболее подходящий способ его повышения в конкретном случае. Навыкам оценки и управления собственным ТОНом мы посвятим еще много внимания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.