Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По курсу технологии (технический труд)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу технологии (технический труд)

Для 6-8 классов

Челепис Геннадия Генриховича,

учителя первой квалификационной категории

 

 

2015 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2015-2016 учебном году изучение предмета «Технология» в 6-8 классах продолжится в соответствиями требованиями Федерального БУП 2004г., разработанного на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года (ФКГОС). Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать как минимум 210 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология»: в 5, 6 и 7 классах – по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, 8 классах – по 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. (Приложение к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год).

Для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендуется дополнительно выделить время из части, формируемой участниками образовательного процесса: в 9 классе – 34 ч, из расчета 1 ч в неделю

Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает требования к образовательным программам, стандартам, регламентирует права и ответственность участников образовательных отношений.

Рабочая программа «Технология» для 6-8 классов разработана на основе:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

4. Учебный план МБОУ г.Керчи «МУПК «Профцентр» на 2015/2016 учебный год.

5. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

 

При реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному предмету «Технология» в 2015-2016 учебном году используют учебники:

1. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5-8 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

2. Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

 

С целью дифференциации образования и с учетом сложившейся системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и трудовой деятельности, местных социально-экономических условий, стандарт содержания образования по технологии реализуется в рамках направления для мальчиков – «Технология. Индустриальные технологии (технический труд)».

Для направления «Индустриальные технологии» базовыми является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов».

Технологическая подготовка учащихся осуществляется с учетом гендерного подхода в образовании – для мальчиков «Технология. Индустриальные технологии (технический труд) регламентировано требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по технологии (2004 г.) и федеральными государственными образовательными стандартами (2010 г.).

 

Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

· Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

· Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

· Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

· Формировать эстетический вкус;

· Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

· Совершенствовать формы профориентации учащихся;

· Развивать логическое мышление и творческие способности;

· Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

 

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

 

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

должны знать/понимать:

· что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

· основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

· пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

· особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

· о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

· что такое текстовая и графическая информация;

· какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

· общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

· назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

· основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

· виды пиломатериалов;

· возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

· источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

· технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

· принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

· рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

· выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

· обрезать штамповую поросль;

· читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

· понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

· графически изображать основные виды механизмов передач;

· находить необходимую техническую информацию;

· осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

· читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

· выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

· соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

· владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

· применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

· набирать и редактировать текст;

· создавать простые рисунки;

· работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

· ценностно-смысловой;

· деятельностной;

· социально-трудовой;

· познавательно-смысловой;

· информационно-коммуникативной;

· межкультурной;

· учебно-познавательной

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

· вести экологически здоровый образ жизни;

· использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

· планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

· проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Место предмета в учебном плане

Согласно рабочего учебного плана МБОУ «МУПК «Профцентр» изучение курса «Технологии. Технический труд» предусмотрено в объеме по 68 часов (2 часа в неделю) в 6, 7 классах и по 34 часов (1 час в неделю) в 8 классах. Рабочая программа рассчитана на 68 часов для 6-7 классов и 34 часа для 8 классов, так как согласно годовому календарному графику МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11», МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13», МБОУ г. Керчи РК «Школа № 28» в 2015/2016 учебном году 34 рабочие недели.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, включающий в себя:

1. Технология: Технический труд. 6 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой.-2-е изд., стереотип.-М. Дрофа, 2014.-192с.: ил.

2. Технология: Технический труд. 7 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой.-2-е изд., стереотип.-М. Дрофа, 2014.-192с.: ил.

3. Технология: Технический труд. 8 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А.Молевой.-2-е изд., стереотип.-М. Дрофа, 2014.-192с.: ил.

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

 

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии в 6-8 классах разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Результаты освоения предмета «Технология»

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

 


Основное содержание для 6 класса (68ч)

 

Раздел I. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16ч.)

Тема: Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 ч)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.Пороки древесины.

Практическая работа «Определение видов пиломатериалов

Практическая работа «Технологические пороки древесины: механические повреждения»

Производство и применение. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чертёж детали. Сборочный чертёж

Практическая работа «Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм»

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Соединение брусков.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической и формы

Раздел II. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации (16 ч)

Тема: Технологии изготовления изделий из сортового проката (16ч.)

Свойства чёрных и цветных металлов. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и на здоровье человека. Сталь как основной конструкционный сплав.

Практическая работа «Определение видов сортового проката»

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения.

Практическая работа «Чтение чертежа детали»

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий.

Практическая работа «Организация рабочего места»

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений

Практическая работа «Соединение деталей изделия на заклепках»

Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката

Практическая работа «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте»

 

 

Раздел III. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4ч)

Тема: Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4ч.)

Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах. Практическая работа «Чтение кинематических схем»

Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Практическая работа «Подсчет передаточного отношения в зубчатой передачи по количеству зубьев шестерни».

 

Раздел IV. Электротехнические работы. (8 ч)

Тема: Электромонтажные работы (4ч.)

Приемы пайки. Практическая работа «Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом».

Тема: Устройства с электромагнитом (4ч)

Правила безопасности при работе с электроинструментами.

Практическая работа «Использование пробника для поиска обрыва цепи».

 

Раздел V. Технологии ведения дома. (4ч)

Тема: Эстетика и экология жилища (4ч.)

Интерьер жилых помещений. Комфортность жилых помещений. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Практическая работа «Выполнение эскиза интерьера жилого помещения».

 

Раздел VI. Творческая, проектная деятельность (20ч.)

Практическая работа «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов».

Методы поиска информации об изделии и материалах.

Практическая работа «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися».

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Практическая работа «Выбор видов изделий».

Виды проектной документации.

Практическая работа «Подготовка чертежа или технического рисунка».

Изготовление деталей и контроль их размеров.

Практическая работа «Изготовление деталей и контроль их размеров».

Изготовление деталей и контроль их размеров.

Практическая работа «Изготовление деталей и контроль их размеров».

Сборка и отделка изделия

Практическая работа «Сборка и отделка изделия».

Оформление проектных материалов.

Практическая работа «Оформление проектных материалов».

Практическая работа «Презентация проекта».

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

Раздел I. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 ч)

Тема: Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений (16ч.)

Практическая работа «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия»

.Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

Практическая работа «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин».

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Практическая работа «Затачивание деревообрабатывающих инструментов». Настройка рубанков и шерхебелей. Практическая работа «Настраивание инструментов для строгания древесины».

Шиповые столярные соединения

Практическая работа «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений»

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

Практическая работа «Соединение деталей, склеивание деталей»

Художественное точение изделий из древесины

Практическая работа «Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов».

 

Раздел II. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации (16ч.)

Тема: Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16ч.)

 

Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс

Практическая работа «Организация рабочего места токаря, изучение видов токарных резцов»

Точность обработки и качество поверхности деталей

Практическая работа «Чтение чертежа детали цилиндрической формы»

Графическое изображение деталей цилиндрической формы

Виды соединений и их классификация. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке

Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке»

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы

Практическая работа «Изготовление резьбовых соединений».

 

Раздел III. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4ч)

Тема: Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4ч.)

Механические автоматические устройства. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры

Практическая работа «Чтение схем механических устройств автоматики» Сборка и испытание модели.

Раздел IV. Электротехнические работы. (10 ч)

Тема: Устройства с элементами автоматики(10ч)

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Пути экономии электрической энергии.

 

Раздел V. Технологии ведения дома. (4ч)

Тема: Эстетика и экология жилища (4ч.)

Понятие об экологии жилища.

Практическая работа «Разработка плана размещения осветительных приборов»

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники

Практическая работа «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам».

 

Раздел VI. Творческая, проектная деятельность (20 ч.)

Практическая работа «Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения»

Понятие о техническом задании. Способы проведения презентации изделия

Практическая работа «Подготовка технической и технологической документации»

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

Этапы проектирования и конструирования

Практическая работа «Конструирование и дизайн-проектирование изделия»

Практическая работа «Изготовление изделия»

Практическая работа «Презентация изделия

 

 

Основное содержание для 8 класса (34 часа)

Раздел I. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4ч)

Тема: Сложные механизмы (4 ч)

Графическое представление и моделирование кинематических схемах.

Виды зубчатых передач. Изображение на чертежах

Практическая работа «Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов».

 

Раздел II. Декоративно-прикладное творчество (14ч)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.