Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология групповой деятельности.






Преимущества групповой деятельности:

- Эмоциональное заражение. Деятельность – источник развития каждого.

- Усвоения опыта социального поведения.

- Создание поля высокого интеллектуального напряжения. Ребенок – пример для развития другого.

- Формирование самооценки, самосознания, рефлексии.

- Проявление индивидуальных особенностей личности.

Педагогическая организация групповой деятельности характеризуется: вовлечением детей в воспитывающую деятельность; вовлечением в отношения с целью коррекции этих отношений, планирования развития отношений.

Технология групповой воспитывающей деятельности:

1 функция: Достижение предметного результата.

1. Организационные правила: поставить цели; определить время; предъявить полный объем деятельности; определить место деятельности, средства деятельности; определить роли каждого.

2. Стимулирующие правила (+ подкрепления; инструкции).

3. Внесение элементов игры.

4. Внесение элементов соревнования.

2 функция: Достижение воспитывающего результата, т.е. инициирование социально-ценностных отношений.

1. Социально-ценностная мотивация предстоящей деятельности.

2. Создание условий для свободного проявления «Я».

3. Коррекция реальных отношений.

4. Организация доминанты на другого.

5. Установление личного контакта (визуального, вербального, предметного, физического, ситуационного); (карточки).

3 функция: Формирование субъектности (самого себя).

1. Осмысление результата деятельности.

2. Помочь ребенку осмыслить свои результата (Смогу ли? Как смогу? Как делать?).

3. Осмысление роли субъекта деятельности.

4. Осмысление роли другого человека.

5. Осмысление новообразований в каждом ребенке.

«Для чего, зачем, что я получу, смогу ли, смогут ли другие, почему именно я буду организовывать эту деятельность, что произошло с каждым из нас?»

Суть групповой деятельности – поступки. Критерием оценки групповой деятельности является поступок.

Первоначальный этап работы с группой:

Содержание работы: в первые 10-12 дней формируются поведенческие привычки детей, мах. Сил тратится на организацию жизнедеятельности, в дальнейшем напряжение спадет.

- ценностные ориентации детей;

- приучение к элементарным нормам дисциплины;

- тесные связи с родителями детей, доверие (записки-характеристики; собрание);

- диагностики личности (в игровой форме);

- подчеркнуть индивидуальность каждого (+ оценка); отказ от пессимизма; «не сравнивать группы, не сравнивать детей»; не унижать (установка на поведение);

- учитель – пример во всем!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.