Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А делегировать!






____________________________________________________________________

 

Для приведения в действие всех важных планов руководствуйтесь следующими принципами:

Начало дня (1-8)

1. Начинать день с позитивным настроем.

2. Хорошо позавтракать и без спешки идти на работу.

3. Начинать рабочий день по возможности в одно и то же время.

4. Перепроверка плана дня.

5. Вначале - ключевые задачи.

6. Приступать без раскачки.

7. Делегирование.

8. Согласовывать план дня с секретарем.

Основное время дня (9-20)

9. Хорошая подготовка к работе.

10. Влиять на фиксацию сроков.

11. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию.

12. Отклонять дополнительно возникающие " неотложные" проблемы.

13. Избегать незапланированных импульсивных действий.

14. Своевременно делать паузы (соблюдать размеренный темп).

15. Небольшие однородные задачи выполнять сериями.

16. Рационально завершать начатое.

17. Использовать временные " остатки".

18. Работать, учитывая колебания общей трудовой активности в течение дня (график дневных " помех").

19. Выкраивать спокойный час.

20. Контролировать время и планы.

Конец дня (21-25)

21. Завершать несделанное.

22. Контроль за результатами и самоконтроль.

23. План на следующий день.

24. Домой - с хорошим настроением.

25. Каждый день должен иметь свою кульминацию.

Самооценка. Мой личный рабочий стиль Почти никог- да (0) Иногда   (1) Часто   (2) Почти никогда (3)
Предрасположены ли вы к тому, чтобы: 1) откладывать выполнение неприятных дел 2) отодвигать во времени принятие срочных, но неприятных решений 3) перестраховываться, заручаясь мнением других, при принятии неприятных или тяжелых решений 4) все делать самому 5) заниматься несколькими проблемами одновременно 6) работать в суете и спешке 7) приниматься за работу без предварительного поиска лучших подходов к делу 8) прерывать начатую работу, чтобы заняться другими делами 9) откладывать выполнение трудных задач после первоначальной их обработки 10) работать неконцентрированно, несобранно 11) работать по 2 часа и более без перерыва 12) часто не доводить дело до конца из-за того, что вас постоянно отвлекают 13) расходовать ценное для вас время на отдельные специальные задачи или второстепенные дела 14) заниматься чужими делами лишь потому, что они вас заинтересовали 15) браться в любое время за любую задачу из-за того, что вы не можете сказать " нет" 16) заниматься почти безнадежной конфронтацией, например, поиском виновных в ошибке или борьбой с бюрократическим аппаратом предприятия 17) стремиться к безупречному выполнению задач и в тех областях, где этого не требуется 18) стараться знать все факты 19) проявлять инициативу лишь по принуждению 20) стремиться всегда помочь другим при решении их проблем Чем больше сумма, тем больше Баллы за каждый мешаете себе работать положительный ответ        
  Общая сумма

· Функция самоменеждмента " Организация и исполнение" предполагает объединение Вашей энергии и активности и направление их на достижение поставленных целей.

· Организация рабочего дня означает, что вы подчиняете себе свою работу и свое время и не допускаете, чтобы было наоборот.

· В вышеследующем формуляре сведены воедино важнейшие правила и принципы распорядка дня.

· Учитывайте в своем распорядке дня изменение вашей психологической готовности, распределяйте с учетом этого свои задачи по отдельным периодам дня.

· Выведите личный дневной ритм, для чего путем систематических наблюдений определите свой график продуктивности.

· Биоритм выявляет подъемы и спады наших жизненных сил в течение продолжительного периода: он указывает на то, что в физической, психической и духовной сферах имеют место периодические колебания, но еще не проясняет, почему так происходит.

· Биоритм указывает на тенденции, но сам по себе не является творцом событий; его можно учитывать при планировании своих задач на продолжительный период, что содействует достижению целей более рациональным путем.

· Перепроверьте свой персональный рабочий стиль и усовершенствуйте его, для чего интегрируйте в него все новые побудительные импульсы, например, в целях избавления от мешающих привычек.

· Постоянно имейте в виду использование нетрадиционных, лучших возможностей: всегда есть более простой путь для выполнения задачи.

· Для того, чтобы вам было легче сделать ваш рабочий стиль более гармоничным, попытайтесь оценить себя с помощью следующей анкеты.

 

Последней функцией во внешнем круге самоменеджмента является контроль, который охватывает три задачи:

1. Осмысление физического состояния. Что достигнуто к моменту контроля?

2. Сравнение запланированного с достигнутым. В какой степени достигнута цель? Какие есть отклонения?

3. Корректировка по установленным отклонениям:

- контроль процесса и осуществления деятельности;

- контроль результатов.

Для подведения итогов конкретного можно применять метод " пяти пальцев", который ориентируется на начальные буквы названий пальцев.

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный палец) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

У (указательный палец) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или " поспособствовал"?

Б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.

Систематические занятия самоменеджментом позволят избавиться от текучки, вороха бумаг на столе, лишних страхов и тревог, сохранить свое время и здоровье для самосовершенствования.

Через рефлексию своей деятельности, самоменеджмент и творчество педагог достигает профессионального совершенства.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какова суть традиционного и альтернативного подходов к исследованию личности учителя?

2. Что представляет собой целостная модель развития личности учителя М.Н.Мироновой?

3. Назовите педагогические центрации учителя по А.Б.Орлову.

4. Каковы основные характеристики портрета педагога как объекта психологической помощи?

5. Каковы предметы и методы психологической коррекции в работе с педагогами?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.