Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривая жизни






Успехи --------------------------------------------------------------------- Неудачи

75 лет

 

Можно попробовать провести ситуационный анализ своих успехов и неудач на жизненном пути:

 

Мои успехи Способности, которые помогли Мои неудачи Способности, которых недостовало
       

 

Соотнеся желания и возможности, составив свой жизненный план педагог формулирует для себя цели:

 

Сфера жизни Жизненная цель Значи-мость Срок год Практические задачи по реализации Сроки год Контроль
      Жизненный план Или План карьеры       Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные
Имущество     Карьера     Дача     Высшая категория Высокая     Высокая     Поиск вариантов, поиск средств     Подготовка аттестационной работы Завершение эксперимента   Среднесрочная     Среднесрочная
                       

 

Для достижения любой цели необходимо планирование, которое позволяет идти кратчайшим путем, концентрировать внимание на важных делах, устанавливать реалистичные сроки, создавать резервы времени, избавляться от холостых ходов, т.е. повышать эффективность и уменьшать стресс.

Планирование времени можно представить как закрытую систему. Необходимо учесть, что планируемые на любой период времени дела должны занимать только 60%, оставляя резерв. В течение дня следует выделять приоритеты А Б В, которые лучше выполнять в наиболее плодотворное и удобное для человека время.

Успешно работать - значит точно и хорошо выполнять нужные задачи. Принятие решений предполагает установление целеориентированных и однозначных приоритетов. Для целесообразного и эффективного выполнения задач безусловно необходимо, человек лично установил их очередность.

Установление приоритетов помогает:

- планомерно вести дела;

- выполнять срочную работу к установленному времени;

- регулировать перерывы в работе;

- проверять степень срочности;

- определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов;

- учитывать возможности делегирования ваших полномочий другим.

Вы активно регулируете свой трудовой процесс (самоменеджмент):

- избегаете ненужных конфликтов со своими целями;

- избегаете конфликтов с подчиненными, коллегами и руководителем;

- избегаете " переделывания" уже сделанного;

- избегаете ненужного стресса.

Принцип Парето (соотношение 80: 20) применительно к рациональному использованию времени гласит: " Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80% конечных результатов достигается только за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога " поглощают" 80% рабочего времени.

К немногочисленным " жизненно важным" проблемам следует всегда приступать в первую очередь.

С помощью анализа А Б В вы обеспечиваете упорядочение задач по их значимости и ориентацию результатов работы на достижение нужного эффекта.

Необходимо отдать себе отчет в том, что невозможно делать сразу все, нужно устанавливать приоритеты и начать с самого главного - это основное правило эффективной организации труда.

 

Задачи А Задачи Б Задачи В
Весьма важные Важные Менее важные
15% всех задач 65% общей значимости 20% всех задач 20% общей значимости 65% всех задач 15% общей значимости
Выполнять самому, не перепоручать Частично поручать Поручать, сокращать, вычеркивать

 

Работать нужно последовательно в соответствии с принципами Эйзенхауэра. Следует делегировать менее важные дела другим.

Делегированием называется поручение рабочей задачи, а также передача компетенции и ответственности. Делегирование означает саморазгрузку. Оно высвобождает время для выполнения руководящих функций (задач А) и предоставляет шансы подчиненным для раскрытия своих способностей (мотивация). Делегирование в равной степени выгодно и для руководителя, и для подчиненных.

Успешное делегирование предполагает:

- готовность делегировать (желание);

- способность делегировать (возможность).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.