Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы






Темы творческого домашнего задания:

1. Развитие предпринимательства в современной российской экономике.

2. Конкурентные преимущества современной фирмы.

3. Специфика стратегии, применяемой крупнейшими международными компаниями, на российском рынке.

4. Применение политики создания уникального предложения современными российскими фирмами.

5. Преимущества сетевой формы организации бизнеса.

6. Особенности функционирования сетевых компаний в отечественной экономике.

7. Трансакционные издержки как определяющий фактор жизнеспособности фирмы в условиях новой экономики.

8. Особенность развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики.

9. Роль инноваций в условиях новой экономики.

10. Микроэкономические факторы экономического роста.

11. Виртуализация экономической деятельности в современном мире.

12. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности современного бизнеса.

13. Особенности применения контрактного производства как способ повышения конкурентоспособности современной фирмы.

14. Быстрорастущие фирмы как фактор роста национальной экономики.

15. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современного бизнеса.

16. Значение клиентского капитала в деятельности современной фирмы.

17. Дифференциация продукта как способ адаптации российской промышленности.

18. Особенности функционирования оболочечных компаний.

19. Особенности развития франчайзинга в современных условиях. Мировой опыт и российская практика.

20. Роль взыскательного потребителя в повышении конкурентоспособности российских фирм.

21. Зарождение предпринимательства в России. Роль купечества.

22. Шумпетеровский предприниматель.

23. Концепция чистого предпринимателя И. Кирцнера.

24. Теория кластеров М. Портера и ее применимость в современной российской экономике.

25. Кластеры в современной российской экономике.

26. Особенности формирования кластера конкурентоспособных компаний в отечественной кондитерской индустрии.

27. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний – «газелей».

28. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

29. Трансакционные издержки как способ снижения неопределенности внешней среды.

30. Стимулирование развития инновационного предпринимательства в современной России.

31. Формирование региональных инновационных систем в отечественной экономике.

32. Преодоление технологической отсталости регионов России путем создания индустриальных и технологических парков.

33. Институциональная структура инновационного рынка: проблема развития в современной России.

34. Проблемы коммерциализации научных разработок в современной отечественной экономике.

35. Проблемы развития малых инновационных фирм в современной России.

36. Проблемы маркетинга наукоемкой продукции.

37. Особенности финансирования инновационной деятельности фирм.

38. Формирование инновационных кластеров в современной российской экономике.

39. Мировой опыт поддержки и стимулирования венчурных и бизнес-ангельских инвестиций.

40. Роль регионов в процессе создания благоприятных условий для развития инноваций.

41. Сравнительный анализ основных теорий стратегий конкурентной борьбы: М. Портера, Х. Фризевинкеля, Л.Г. Раменского.

42. Особенность конкурентных стратегий фирм-виолентов.

43. Особенность конкурентных стратегий фирм-патиентов.

44. Особенность конкурентных стратегий фирм-эксплерентов.

45. Особенность конкурентных стратегий фирм-коммутантов.

46. Особенности современного этапа развития конкурентных отношений в России.

47. Роль государства в формировании эффективного сообщества компаний.

48. Особенности функционирования knew-ledge фирм.

Требования, предъявляемые к написанию творческого домашнего задания:

Творческое домашнее задание является одной из форм самостоятельной научной работы студента. Следует выбрать одну из предложенных в перечне тем творческого домашнего задания, изучить материал по данному вопросу, опубликованный в ведущих отечественных профессиональных журналах, проанализировать его, подготовить эмпирический материал, при необходимости используя статистическую базу данных системы SPARK, и изложить различные точки зрения и свое отношение по изученной проблеме. В работе обязательно должна быть представлена эмпирическая составляющая – анализ проблем домашнего творческого задания через призмуреальных процессов, происходящих в отечественной экономике, ее регионах или отдельных компаний и их сообществ. То есть, изложение материалов исследования с точки зрения особенностей функционирования конкретной фирмы, региона, группы компаний, проблемы формирования кластеров в современной отечественной экономике, развития конкурентных отношений в национальной экономике России или проблем формирования венчурного капитала в российской экономике.

Творческое домашнее задание должно включать:

1. текстовый материал, который сдается преподавателю в обозначенные сроки;

2. обязательное представление основных положений домашнего творческого задания в форме выступления в виде 8-10 слайдов, подготовленных в программе Power Point. Студент должен будет на семинарском занятии представить перед аудиторией результаты своего исследования, быть готовым к дискуссии и ответить на задаваемые вопросы;

3. подготовить для обсуждения в аудитории 2-3 вопроса по теме выступления.

Структура домашнего творческого задания. Рекомендуемый размер работы – 10-15 машинописных страниц. Домашнее творческое задание состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка литературы. Структура работы включает:

• введение, где отражается актуальность темы, цель и задачи исследования – 1 стр.;

• основная часть: раскрывающая содержание проблемы – 8-12 стр.;

• заключение: краткие выводы – 1 стр.;

• библиографический список, включающий не менее10 источников, в состав которого обязательно должны входить статьи периодических изданий и материалы Интернет-сайтов.

Оформление домашнего творческого задания:

• Межстрочный интервал: 1, 5.

• Тип шрифта: Times New Roma.

• Размер шрифта: 12-14.

• Нумерация страниц: внизу посередине. Поля: 3 см. слева, 1 см. справа, по 2 см. сверху и снизу.

 

Контрольные вопросы и система оценивания

Критерий оценок. Итоговая оценка за курс «Теория конкуренции» формируется по результатам активности на аудиторных занятиях, подготовки и защиты домашнего творческого задания, а также активности студента в процессе представления результатов исследования перед группой.

№ п/п Виды выполняемых работ Баллы
1. Подготовка и сдача в срок в письменном виде творческого домашнего задания  
2. Защита творческого домашнего задания  
3. Активность студента при обсуждении результатов представляемых творческих домашних заданий  
4. Активность студента на лекционных и семинарских занятиях  
Итого    

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.