Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и семинарские занятия






Тема 1. Роль конкуренции в рыночной экономике. Конкурентоспособность (4 час.)

1. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики.

2. Природа фирмы. Основные этапы развития фирмы.

3. Цехово-гильдийский период развития фирмы.

4. Мануфактурный период развития фирмы.

5. Индустриальный период развития фирмы.

6. Роль массового производства.

7. Постпроизводственный период развития фирмы. Сетевая организация.

8. Функции современной фирмы.

9. Рынок и рыночные ниши. Принципы сегментирования рынка.

10. Ценность товара для потребителя. Модель Кано.

11. Принцип компенсации для продуктов и фирм.

 

Тема 2. Особенность конкурентных стратегий в сфере крупного производства. Конкурентные преимущества узкой специализации (4 час.)

1. Поле конкурентных стратегий.

2. Особенность конкурентных стратегий в сфере крупного производства. Факторы получения эффекта масштаба и факторы, приводящие к получению Х-неэффективности.

3. Особенность стратегии «гордого льва».

4. Особенность стратегии «могучего слона».

5. Особенность стратегии «неповоротливого бегемота».

6. Конкурентные преимущества узкой специализации.

7. Факторы, находящиеся в основе дифференциации товара.

8. Достоинства стратегии фирмы-патиента.

9. Недостатки стратегии фирмы-патиента.

10. Особенность функционирования быстрорастущих фирм-«газелей».

Тема 3. Особенность конкурентных стратегий в сфере радикальных инноваций и в области мелкого неспециализированного бизнеса (4 час.)

1. Конкурентные стратегии в сфере радикальных инноваций.

2. Роль предпринимателя в процессе осуществления инноваций.

3. Роль технологических парков в процессе ускорения НТП.

4. Проблемы финансирования фирм-эксплерентов. Способы снижения риска при финансировании эксплерентов.

5. Основные этапы эволюции фирмы-эксплерента.

6. Конкурентные стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса.

7. Особенность поведения коммутантов традиционного типа.

8. Особенность поведения коммутантов-субпоставщиков.

9. Особенность поведения коммутантов-подражателей. Преимущества стратегии копирования.

10. Особенности развития малого бизнеса в современной отечественной экономике.

 

Тема 4. Экономика как сообщество конкурирующих компаний. Особенность конкурентных отношений в современной отечественной экономике (4 час.)

1. Сообщество фирм и проблема устойчивости экономики.

2. Роль улучшающих инноваций в рыночной экономике.

3. Кластеры в экономике. Причины возникновения кластеров.

4. Влияние кластеров на конкурентоспособность национальной экономики.

5. Конкурентные преимущества ТНК. ТНК как виолент и как эксплерент.

6. Особенность развития конкурентных процессов в современной отечественной экономике.

7. Вклад крупных предприятий в развитие нации.

8. Индуцированная неконкурентоспособность.

9. Формирование в России «новой экономики».

10. Проблема инновационной отсталости отечественной экономики.

11. Роль индустриальных и технологических парков в преодолении технологической отсталости России.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.