Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация результатов






1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью (тип А) характерны:

· преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться, нехватка времени для отдыха и развлечений;

· постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;

· неумение и нежелание каждодневно выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;

· неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

· нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

· энергичная эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;

· импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

· состязательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

· стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрация от внешних обстоятельств и жизненных трудностей.

 

2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

· повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность;

· нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения;

· энергичная выразительная речь и мимика;

· эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутыми результатами, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

· чувствительность к похвале и критике;

· неустойчивость настроения и поведения в насыщенных стрессами ситуациях;

· стремление к состязательности, но без амбиций и агрессивности;

· при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходной) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом, моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.

Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессовых факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

4. Для испытуемых с выраженной (низкой) поведенческой активностью (тип Б) характерны черты противоположные типу А:

* низкая потребность к деятельности, отсутствие инициативности, слабая вовлеченность в деятельность или даже некоторая отстраненность;

* легко уступают первенство, избегают всяких соревнований;

* охотнее выполняют монотонную, однообразную, привычную работу, нежели творческую;

* спокойствие, неторопливость в действиях, низкий уровень переключаемости внимания;

* при повышенном темпе работы, ее изменении наступает торможение иногда запредельное;

* не амбициозны, склонны избегать трудностей и ответственности;

* общая поведенческая активность низка.

5. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа Б1 (низкой), характерны:

* пониженная деловая активность, спокойствие, инертность;

* жизнь имеет слабую эмоциональную насыщенность;

* устойчивость настроения и поведения в стрессовых ситуациях;

* низкий уровень тревожности;

* малая чувствительность к похвале и порицаниям.

 

 

Методика САН (самочувствие, активность, настроение)

(Доскин и соавт., 1973)

 

ФИО___________________________________ Учебная подгруппа___________ Пол_______Возраст_____________ Дата_____________ Время_________

Инструкция: Обведите кружком то значение по каждой из приведенных десяти шкал, которое наиболее точно характеризует Ваше состояние в данный момент. Помните, что Вы должны выбрать только одно значение по каждой шкале.

______________________________________________________________________________

 

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный

5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный

6. Настроение хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Настроение плохое

7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый

8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный

9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый

10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный

11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный

12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный

13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный

14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной

15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный

16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный

17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый

18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный

19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый

20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный

21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный

22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать

23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный

24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный

25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый

26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый

27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко

28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный

29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный

30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

________________________________________________________________________________


 

Процедура обработки опросника САН

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.