Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Действия, требующие строгого выполнения организации наименее опасного места положения взрывного (зажигательного) устройства (далее по тексту - НОМПВ(з)У) на






Действия, требующие строгого выполнения организации наименее опасного места положения взрывного (зажигательного) устройства (далее по тексту - НОМПВ(з)У) на воздушных судах типа Боинг-737 (все варианты), Ту-154 Б, М, Ту-134, ТУ-204-100

 

Основная цель: Снизиться и посадить воздушное судно в ближайшем подходящем аэропорту, зарулить на отдалённую площадку и как можно скорее высадить пассажиров через наиболее удалённую от места положения подозрительного объекта дверь.

 

Ответственные действия по организации места НОМПВ(з)У в салоне ВС, выполняемые летными и кабинными экипажами.
Шаг Действия летных и кабинных экипажей Задачи, стоящие перед летными и кабинными экипажами
НОМПВ(з)У №1 в салоне   Если возможно, необходимо как можно скорее снизиться, чтобы уменьшить до нуля разницу давления в кабине и за бортом, приземлиться, зарулить на отдалённую площадку и немедленно высадить пассажиров. Прекратить пользование всеми портативными электронными приборами. По прибытии выполните действия №3, №4, №-5, №18 и №19. Примечание. В среднем, на организацию места НОМПВ(З)У у подходящей двери в самолете, выполнив указанные ниже действия от №2 до № 19, уходит 30 минут.   Эвакуировать пассажиров и экипаж подальше от опасности. Если посадку самолёта и высадку пассажиров невозможно произвести в течение 30 минут, необходимо организовать место НОМПВ(з)У. Снижение разницы давления уменьшает риск повреждения воздушного судна и его пассажиров.
НОМПВ(з)У №2 в салоне   Если в течение 30 минут нет возможности сделать посадку, снизьтесь настолько, чтобы разница давления была не более 1 фунта на квадратный дюйм, сохраняя при этом высоту существующего давления в салоне до тех пор, пока подозрительный объект не будет помещён в подготовленное место НОМПВ(з)У. Примечание. Важно, чтобы разница давления в салоне и снаружи была уменьшена без изменения высоты давления в салоне до перемещения подозрительного объекта в место НОМПВ(з)У.   Поддержание существующего давления в салоне уменьшит риск активации приспособлений, реагирующих на изменение давления.
  НОМПВ(З)У №3 в салоне     Свяжитесь с диспетчерской службой движения воздушного транспорта с просьбой запросить помощь у экспертов по работе с взрывчатыми (зажигательными) материалами (веществами).   Получить квалифицированный совет напрямую у дежурного (ответственного) специалиста авиационной безопасности по работе с взрывчатыми (зажигательными) материалами (веществами).
НОМПВ(З)У №4 в салоне   После оценки возможностей воздушного судна и расстояния до ближайшего подходящего аэропорта, придайте самолету посадочную конфигурацию и сократите маневрирование до минимума. Это не всегда может быть возможно ввиду расстояния до ближайшего приемлемого аэропорта.   При детонации могут пострадать системы выпуска шасси и другие механизмы для осуществления посадки.
НОМПВ(з)У №5 в салоне   Переместите пассажиров, по крайней мере, на четыре ряда от местоположения подозрительного объекта. В самолёте, где имеется несколько салонных отсеков или мест для отдыха экипажа, которые находятся над местом положения подозрительного объекта в другом пассажирском отсеке, эвакуируйте также людей из этих мест. Обеспечьте, чтобы все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности, спинки кресел подняты, а столики убраны. Важно. Если перемещение подозрительного объекта не возможно, может быть полезно обложить его материалами. В таких случаях консультируйтесь с авиационными специалистами, ответственными за работу с взрывчатыми (зажигательными) материалами (веществами).   Дистанция от взрыва является одной из наиболее эффективных мер обеспечения безопасности пассажиров. Поднятые спинки и столики обеспечивают дополнительную защиту.
НОМПВ(з)У №6 в салоне   Сверьте назначенное для вашего самолёта место НОМПВ(з)У в Руководстве по лётной эксплуатации. Боинг-737 (все варианты): правая задняя эксплуатационная дверь. ТУ154Б, М: правая эксплуатационная дверь бортовой кухни. ТУ134: район левой входной двери в носовой части фюзеляжа ТУ-204-100: район четвертой левой двери (4L) Проинструктируйте экипаж на выполнение процедур по определению места НОМПВ(з)У как это описано ниже. Предупреждение. Альтернативное место не должно использоваться без предварительной консультации с авиационным специалистом по работе с взрывными (зажигательными) веществами (материалами). Никогда не берите подозрительный объект в пилотскую кабину. Предупреждение. Не перерезайте и не отсоединяйте какие-либо провода, не пытайтесь также открыть объект или заглянуть вовнутрь. Любая попытка может привести к взрыву.   Чтобы начать правильную очерёдность действий для уменьшения риска в случае обнаружения подозрительного объекта.
НОМПВ(з)У №7 в салоне   Просуньте жёсткую тонкую пластиковую карточку, например инструкцию по безопасности, под подозрительный предмет, оставьте карточку на месте. Внимание. В случае, если карточку нельзя просунуть под подозрительный предмет, это может означать, что имеется анти-подъёмное устройство, которое может сработать на взрыв, это значит, что подозрительный объект нельзя перемещать. Цель. Проверить имеется ли устройство, которое может сработать при отрывании подозрительного предмета от поверхности и тем самым предотвратить взрыв, а также для сохранения контроля за положением объекта при его перемещении к месту НОМПВ(з)У.
НОМПВ(з)У №8 в салоне   Если в непосредственной близости к месту НОМПВ(з)У находится аварийное оборудование (портативное оборудование для дыхания, огнетушители, и т.д.), и оно легко может быть перемещено, разместите его в других местах, подальше от места НОМПВ(з)У. Если возможно, отключите все несущественные источники энергии (например, оборудование бортовой кухни), находящиеся вблизи места НОМПВ(з)У.   Убрав кислородные баллоны и отключив электропитание кухни, поможет предотвратить опасность побочных взрывов и возгорания. Дыхательные кислородные маски должны находиться в досягаемости пассажиров.
    НОМПВ(з)У №9 в салоне     До того, как начнёте перемещать подозрительный объект, подготовьте место НОМПВ(з)У. Сконструируйте платформу из багажа от пола на среднюю высоту двери у места НОМПВ(з)У. Высота подушки из намоченных материалов (например, одеяла или одежда) должна составлять, по крайней мере, 25 сантиметров. Положите тонкую пластиковую или бумажную прокладку (например, пакет для мусора), наверх смоченных материалов. Внимание. Не забывайте подложить такую полиэтиленовую прокладку, поскольку при намокании, в подозрительном объекте может случиться короткое замыкание, которое неизбежно вызовет его срабатывание.   Багаж поглотит ударную волну, которая в противном случае может повредить структуру пола или жизненно важные системы самолёта, расположенные под ним, а также для того, чтобы защитить от огня и разброса фрагментов взрывного устройства. Пластиковая прокладка предотвратит короткое замыкание электронных компонентов.
НОМПВ(з)У№10 в салоне   По проходу от подготовленного места-платформы, куда вы собираетесь поместить подозрительный объект, проложите обозначающую линию. Предупреждение. Не привязывайте и не прикрепляйте каким-либо образом такую линию к подозрительному объекту. Примечание. Линия, ведущая от подозрительного объекта представляет собой связанную (к примеру, из галстуков, шарфов или ремней) предпочтительно контрастирующих цветов линию длиной от 1.8 до 2.4 метра, которая поможет ответственному за разминирование спецподразделению сразу найти подготовленное место НОМПВ(з)У.   Для обозначения подготовленного места размещения подозрительного объекта и чтобы не подвергать пассажиров дополнительному риску.
НОМПВ(з)У №11 в салоне   Если подозрительный объект можно перемещать, то переместите его вместе с просунутой под него карточкой в найденное и подготовленное место НОМПВ(з)У с 25-ти сантиметровой основой из смоченного материала напротив середины внутренней поверхности двери. Примечание. Хотя мало вероятно, что очень чувствительные к вибрации приспособления будут проноситься на борт вылетающего воздушного судна: встречались менее чувствительные типы устройств, срабатывающие при изменении положения в 90 градусов. Сохраняя подозрительный объект в найденном положении, Вы уменьшаете вероятность его случайной детонации.   Чтобы переместить подозрительный объект к месту НОМПВ(з)У, не меняя угол его наклона.
НОМПВ(з)У №12 в салоне   Разместите подозрительный объект по возможности как можно ближе к центру двери по ширине и высоте на подготовленное место НОМПВ(з)У и накройте подозрительный объект дополнительным тонким пластиком. Предостережение. Обеспечьте, чтобы подозрительный объект находился как можно ближе к центру двери НОМПВ(з)У на заранее подготовленную основу. Риск будет значительно большим, если подозрительный объект оставить на полу салона. Внимание: Обеспечьте, чтобы подозрительный объект находился над упакованным надувным трапом (slide pack) (при отсутствии надувного трапа, над основой из смоченного материала), a нe напротив дверной ручки и, если возможно, не располагайте его у обзорного окошка. Внимание: Не забывайте подложить полиэтиленовую прокладку, поскольку при намокании в подозрительном объекте может случиться короткое замыкание, которое неизбежно вызовет его срабатывание.   Размещение подозрительного объекта на высоте и по центру двери над упакованным надувным трапом (подготовленной основе из смоченного материала) позволит направить ударную волну, дым, огонь и осколки наружу воздушного судна, а не в салон. Пластиковое покрытие предотвратит короткое замыкание.
НОМПВ(з)У №13 в салоне   Смочите водой либо другой невоспламеняемой жидкостью мягкие поглощающие взрыв материалы (одеяла, одежду), тщательно упакуйте их толщиной в 25 см и более и разместите вокруг и сверху подозрительного объекта.   Смоченные материалы уменьшат термический эффект, поглотят энергию, направят ударную волну, дым и фрагменты наружу, а не в салон.
НОМПВ(з)У №14 в салоне   Организуйте багаж и материалы, поглощающие ударную волну так, чтобы предотвратить чрезмерное давление веса на подозрительный объект и заполните всё оставшееся над объектом пространство мягкими поглощающими взрыв материалами (например, подушечками с кресел) до потолка салона и в сторону прохода.   Багаж поглотит ударную волну, которая в противном случае может повредить верх фюзеляжа и жизненно важные системы самолёта, а также предотвратит от осколков и пожара.
НОМПВ(з)У №15 в салоне   Закрепите подготовленное основание места НОМПВ(з)У, используя при этом ремни безопасности сидений, провода наушников, галстуки либо другие приемлемые материалы.   Для обеспечения устойчивости основы до завершения полёта.
  НОМПВ(з)У №16 в салоне       Переведите всех пассажиров, по крайней мере, на 4 ряда мест от места НОМПВ(з)У. В самолёте, где место НОМПВ(з)У находится под или над пассажирским салоном или местом отдыха экипажа, эвакуируйте людей также из этих мест. Сохраняйте спинки кресел в поднятом состоянии, а столики убранными. Портативные электронные приборы должны быть выключены. Примечание. Чтобы обеспечить безопасную дистанцию на переполненных рейсах пассажирам придётся вдвойне тесно.   Дистанция от взрыва является одной из наиболее эффективных мер обеспечения безопасности пассажиров. Поднятые спинки и убранные столики обеспечивают дополнительную защиту.
НОМПВ(з)У №17 в салоне   Кабинный экипаж (бортпроводник №1) самолёта уведомляет командира ВС о том, что подозрительный объект находится в подготовленном месте НОМПВ(з)У.   Для продолжения полёта с целью успешной посадки.
  НОМПВ(з)У №18 в салоне   После уведомления, полученного от кабинного экипажа (бортпроводника №1) о том, что объект находится в подготовленном месте НОМПВ(з)У, продолжайте снижение и подготовьтесь к посадке. Зарулите на удалённую площадку и, как можно скорее, произведите высадку пассажиров через наиболее удалённые от подозрительного объекта двери. Предупреждение. Не заруливайте в пассажирские терминалы с таким объектом на борту.   Чтобы не подвергать пассажиров опасности перед возможным взрывом подозрительного объекта.
НОМПВ(з)У №19 в салоне   Сообщите органу ОВД, для дальнейшего информирования персонала спасателей, пожарников и подразделения минёров о месте НОМПВ(з)У с подозрительным объектом и о рекомендованных местах доступа.  

 

Заместитель генерального директора

по авиационной безопасности и режиму

ОАО «Оренбургские авиалинии» В.В. Шевченко

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.