Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отправить друзьям






10 – Произношение имени Аллаха не на арабском языке. [Условия закалывания животных]

Обязательно ли при закалывании животного имя Аллаха должно быть произнесено на арабском языке?

Необязательно. Имя Аллаха при этом дозволяется произносить на любом языке.

12 – Человек, забивающий животное. [Условия закалывания животных]

Должен ли человек, забивающий животное, повернуться при этом в сторону киблы? Или же достаточно повернуть к кибле само животное?

В сторону киблы необходимо повернуть животное, а человеку, который забивает животное, поворачиваться к кибле необязательно.

13 – Забивание животных женщинами. [Условия закалывания животных]

Наша дальняя родственница – пожилая женщина. Она сама режет кур и гусей. Правильно ли, если животных будет резать женщина?

Животных могут забивать и мужчины и женщины, и даже дети. Но до тех пор, пока забить животные могут мужчины, женщинам и детям нежелательно делать это.

14 – Животное, заколотое под принуждением. [Условия закалывания животных]

Если кто-либо принудит мусульманина заколоть животное, например курицу, то разрешено ли есть это животное?

Если при этом будут соблюдены все необходимые шариатские условия закалывания животных, то мясо животного будет дозволенным и есть его разрешено.

15 – Забой кур автоматическим оборудованием для забоя. [Условия закалывания животных]

В нашем городе фирмы, которые забивают и продают кур, забивают их автоматическими аппаратами. Некоторые из них пишут на стене Бисмилляхи Рахмани Рахим, а потом отрезают курицам головы этими аппаратами. Потом на упаковках пишут, что эти куры халяль и продают их. Можно ли есть забитых таким способом кур?

Если куры или другая птица забиваются специальным автоматическим оборудованием для забоя, то при этом обязательно должны быть соблюдены следующие условия, без соблюдения которых мясо птицы не станет дозволенным к употреблению в пищу:
1. Автоматическое оборудование должно полностью перерезать птице две шейные артерии и дыхательный канал. Будет лучше, если при этом будет перерезан и пищевод.

Если автоматическое оборудование полностью отрежет птице голову, то в этом нет ничего страшного.

2. Ножи автоматического оборудования должны быть металлическими.

3. Согласно обязательной предосторожности приводить оборудование в действие (включать его) должен мусульманин.

4. Автоматическое оборудование должно быть установлено так, чтобы во время перерезания горла, птица была обращена передней частью к кибле. Если умышленно не повернуть переднюю часть птицы к кибле, то ее мясо не станет дозволенным.

5. В то время, когда автоматический нож будет перерезать птице горло, необходимо произнести имя Аллаха. Таким образом, недостаточно того, что имя Аллаха будет написано на стене. Если автоматическое оборудование за раз забивает несколько птиц, то имя Аллаха достаточно произнести один раз. Если автоматическое оборудование работает систематически, то согласно обязательной предосторожности имя Аллаха также следует произносить систематически.

Без соблюдения этих условий мясо кур и другой птицы не будет дозволенным.

16 – Салават при закалывании животного. [Условия закалывания животных]

В вашем сборнике фетв сказано: «Во время закалывания животного должно быть произнесено имя Аллаха. Достаточно того, что человек скажет «Бисмиллях», или «Субханаллах», или «Ля иляха илляллах». Дозволяется произносить имя Аллаха на любом языке». У меня вопрос, можно ли во время закалывания животного произнести салават «Аллахумма салли аля Мухаммад уа али Мухаммад»? Можно ли произнести салават на русском языке?

Произнесение одного лишь салавата при закалывании животного недостаточно. Необходимо произнести имя Аллаха.

Охота и ловля рыбы

1 – Мелкая и крупная дробь. [Охота и ловля рыбы]

Можно ли на охоте использовать мелкую или крупную дробь, а не острые пули? Будет ли добытое на охоте животное дозволенным, если оно будет убито дробью?

В сборнике фетв аятоллы Макарема Ширази «Разъяснение шариатских положений» в разделе «Охота с оружием» сказано об охотничьем оружии: «…Или же оно должно быть огнестрельным, подобно ружью, независимо от того, острые пули у этого ружья или нет». В соответствии с данной фетвой на охоте можно использовать дробь, и при соблюдении всех необходимых условий охоты мясо добытого на охоте животного будет дозволенным к употреблению в пищу.

2 – Молитва и пост охотников. [Охота и ловля рыбы]

В наше время немногие люди охотятся на животных, для того чтобы этим путем добыть себе пропитание. Большинство современных охотников являются состоятельными людьми, которые ходят на охоту в основном для отдыха и приятного времяпровождения. Каковы шариатские положения относительно подобных охотников?

Если охота является профессией человека, или же если он охотится для того чтобы добыть себе пропитание (не нарушая законов), то подобная охота дозволена. Но охота для отдыха и приятного времяпровождения запрещена, даже если охотник сам съест мясо убитого на охоте животного. Поэтому подобная охота считается запрещенной поездкой, в которой нужно совершать пост, а молитву необходимо выполнять в полном объеме.

3 – Охота и рыбалка ради забавы. [Охота и ловля рыбы]

Можно ли охотиться и рыбачить ради забавы и приятного времяпровождения? Можно ли выдавать разрешения на охоту для подобных охотников и рыбаков?

Нет, нельзя.

4 – Животное, убитое охотничьим ружьем. [Охота и ловля рыбы]

В каком случае станет дозволенным животное, убитое при помощи охотничьего ружья?

Оно будет дозволенным в том случае, если умрет до того, как к нему подойдет охотник. Или же оно будет еще живым, но проживет лишь столько времени, которого не хватит для того, чтобы перерезать ему горло. Также пуля из ружья должна ранить животное, и из раны должна выйти кровь. Помимо этого охотник должен быть мусульманином, и при выстреле он должен произнести имя Аллаха. Если он подойдет к еще живому животному и у него будет достаточное количество времени для того, чтобы перерезать его горло, но он не сделает этого, и животное умрет, то мясо этого животного будет запрещенным.

5 – Мертвые рыбы, извлеченные из живота крупной рыбы. [Охота и ловля рыбы]

Рыбак выловил из воды крупную рыбу, с соблюдением всех условий рыбной ловли. Вспоров ей брюхо, он обнаружил там несколько мертвых рыб. Дозволены ли к употреблению в пищу эти мертвые рыбы, которых рыбак вытащил из живота большой рыбы?

Сомнительна дозволенность употребления в пищу мертвых рыб, извлеченных из живота пойманной рыбы.

6 – Дозволенные морские обитатели. [Охота и ловля рыбы]

Я живу в Канаде, и к вам у меня есть несколько вопросов. Во-первых, могу ли я употреблять в пищу чешуйчатую рыбу, не зная при этом того, каким образом она погибла? Во-вторых, какие морские обитатели дозволены к употреблению в пищу, а какие запрещены?

Все чешуйчатые рыбы являются дозволенными к употреблению в пищу, кроме тех, которые сами по себе погибли в воде (если же рыба погибнет в воде в рыбацких сетях, то она будет дозволенной). Из всех морских обитателей к употреблению в пищу дозволены лишь два вида: чешуйчатые рыбы и креветки.

7 – Ловля рыбы при помощи электрического тока. [Охота и ловля рыбы]

Я слышал, что в последнее время рыб вылавливают при помощи электрического тока. В воду пускают разряд тока, а затем собирают мертвую рыбу, которая всплывает на поверхность. Ответьте пожалуйста, дозволена или запрещена выловленная таким способом рыба?

Дозволенность выловленной подобным способом рыбы сомнительна. Но если она погибнет вне воды, то ее можно употреблять в пищу.

8 – Рыба в садке или мешке. [Охота и ловля рыбы]

Некоторые рыбаки, поймав рыбу, помещают ее в садок или мешочек, находящийся в воде, для того чтобы рыба не испортилась. Некоторые пойманные рыбы погибают в находящемся в воде садке. Является ли эта рыба дозволенной к употреблению в пищу?

Да, эта рыба является дозволенной.

9 – Ловля рыбы немусульманином. [Охота и ловля рыбы]

Должен ли рыбак быть мусульманином, чтобы пойманная им рыба была дозволенной для употребления в пищу?

Рыбак необязательно должен быть мусульманином. Также при ловле рыбы необязательно произносить имя Аллаха. Однако необходимо знать, что рыба была извлечена из воды живой, или же что она умерла в воде после того как попала в сети.

Призыв к благому

1 – Напоминание о выплате хумса или закята. [Призыв к благому]

Если кто-либо из шиитов не выплачивает обязательный хумс или закят, то нужно ли постоянно напоминать им об обязательности их выплате? Если например я скажу им об этом всего один раз, а при следующих встречах с ними не буду поднимать эту тему, то будет ли на мне грех?

Необязательно постоянно напоминать им о выплате хумса и закята, достаточно сделать это один раз, и на вас не будет греха. Однако будет лучше, если в подходящий момент и при удобном случае вы еще раз напомните им об этом.

2 – Удержание от сплетен и клеветы. [Призыв к благому]

Среди моих знакомых есть группа девушек, которые, собравшись вместе, всегда начинают обсуждать кого-нибудь. Этим человеком может быть их общая знакомая, чья-то сестра или муж и так далее. Они обсуждают его или ее недостатки, дела и все остальное, что обязательно не понравилось бы этому человеку. Несколько раз я говорила им, что подобные разговоры являются сплетней и клеветой, которые запрещены в Исламе. Но мои слова не оказывают на них должного влияния. Нужно ли мне и дальше говорить им о скверности подобных разговоров? Не является ли грехом мое присутствие при их разговорах?

Сплетня и клевета являются одними из самых больших грехов в исламской религии, которые влекут за собой множество бед и трудностей как для отдельного человека, так порой и для группы людей. Вы исполнили свою обязанность по призыву к благу и удержанию от зла, вы напомнили им о скверности подобных разговоров за спинами людей. Если они не воспринимают ваши слова, то не находитесь рядом с ними при подобных разговорах. И пусть ваше поведение показывает, что вам неприятно то, о чем они говорят. И если у вам есть надежда, что они внемлют вашим словам, то при удобном случае еще раз скажите им, что аяты Корана и высказывания Пророка и имамов осуждают сплетню и клевету.

3 – Поощрение супруги к своевременному выполнению молитв. [Призыв к благому]

В последнее время я стал замечать, что моя жена начала вяло относиться к намазу. Раньше мы вместе ходили в мечеть, а когда не имели возможности посещать мечеть, то совершали дома коллективный намаз. Сейчас я все чаще замечаю, что жена не читает намаз вовремя, а порой оставляет его на потом, то есть пропускает его. Очень часто она не встает на утренний намаз, хотя имеет возможность встать. Что вы посоветуете?

Возможно ваша супруга испытывает какие-либо внутренние переживания, возможно это связано с семейными трудностями. Вам необходимо запастись терпением и постараться уделять ей больше времени, так как семейная жизнь требует заботливого и внимательного отношения к себе. Постарайтесь заинтересовать вашу супругу чтением полезной религиозной литературы, посещением религиозных мероприятий, в подходящий момент напоминайте ей о важности и значимости молитв, а необходимости выполнять их вовремя. Делайте это с мудростью и мягкостью. Призовите на помощь Милостивого Аллаха и не теряйте надежды.

4 – Деяния мусульман, не выполняющих религиозные обязанности. [Призыв к благому]

Некоторые люди называют себя мусульманами. Они раздают милостыню, помогают нуждающимся, приходят по праздникам в мечеть, принимают участие в различных религиозных мероприятиях (например, в траурных мероприятиях в месяц мухаррам). Но они не выполняют обязательные намазы, не держат пост в месяц рамадан. Действительны ли их благие деяния?

Если они веруют в Аллаха и судный день, принимают пророческую миссию Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род), а также принимают важнейшие положения исламской религии, то они являются мусульманами, и их благие деяния не аннулируются. Но так как они не выполняют свои религиозные обязанности, то их деяния не имеют той ценности, которую имеют деяния благочестивых мусульман, прилежно соблюдающих все предписания Ислама.
Таких мусульман необходимо призывать к благому и удерживать от порицаемого.

5 – Применение силы в отношении оскорбляющих Пророка. [Призыв к благому]

Ассаляму алейкум. У одного мусульманина есть сосед, который часто пьет спиртное и бывает в нетрезвом состоянии. Временами, когда мусульманин возвращается домой, ему встречается пьяный сосед и начинает приставать. Иногда он оскорбляет Ислам и Пророка Ислама (ДБАР). Если сосед будет оскорблять этого мусульманина, а также ругать Пророка, то можно ли мусульманину ударить соседа, чтобы тот успокоился и больше не приставал? Дайте нам (мусульманам России) общие рекомендации, как нам вести себя с подобными людьми. Дозволяется ли нам применить силу в их отношении? В истории Ислама мы читали, что во времена призыва Пророка в Мекке некоторые сподвижники вставали на защиту Пророка и силой успокаивали оскорблявших его язычников, например, так поступал его дядя Хамза.

Уа алейкум ассалам. Мусульманам в таких ситуациях следует проявить терпение и стойкость, и добрыми увещеваниями призвать подобных людей к справедливости и миру. Конечно же, так необходимо поступать в том случае, если будет существовать вероятность того, что увещевания окажут положительное воздействие. В ином случае будет лучше подать на них в суд или пожаловаться в органы правопорядка, так как конституция всех государств гарантирует защиту чести своих граждан. А в исключительных ситуациях, когда неприменение силы может стать причиной униженности мусульман и большей смелости со стороны нечестивцев, мусульманам дозволено применить силу и успокоить этим зарвавшихся обидчиков. Но в подобном случае им необходимо ограничиться самым необходимым минимумом, чтобы применение силы не стало причиной травм и увечий и не повлекло за собой еще больших неприятностей для последователей Ислама.

6 – Брат не имеет права принуждать свою сестру. [Призыв к благому]

Имеет ли брат совершеннолетней девушки право приказывать ей делать что-либо или наоборот не делать? Может ли он принудить ее поступить так, как он считает нужным, например не выходить замуж за порядочного человека, которого она любит.

Брат не имеет шариатского права приказывать что-либо своей сестре и принуждать ее. По отношению к ней он обладает лишь правом, каким обладают все верующие друг к другу, то есть он может призывать ее к благому и запрещать предосудительное. И при этом он ни в коем случае не должен переходить границ дозволенного.

7 – Призыв супруги к благому. [Призыв к благому]

Если мужчина не обяжет свою супругу к соблюдению религиозных обязанностей и шариатских положений, то будет ли он являться нечестивцем?

Он будет являться нечестивцем в том случае, если будет обладать возможностью призвать свою супругу к благому и удержать ее от порицаемого, но не будет делать этого.

8 – Ущерб от призыва к благому и удержания от порицаемого. [Призыв к благому]

Верующий работает в одном из государственных учреждений. Если он будет выполнять свою обязанность по призыву к благому и удержанию от порицаемого, то возможно он лишится некоторых льгот и привилегий, например премий или дополнительных рабочих часов. Должен ли он несмотря на это выполнять свою шариатскую обязанность по призыву и удержанию, и применять эту обязанность по отношению к своим коллегам?

Если это не приведет к значительным убыткам и ущербу, то он обязан призывать к благому и удерживать от порицаемого.

9 – Призыв и удержание являются обязанностью всех мусульман. [Призыв к благому]

В Исламской республике Иран существуют особые государственные органы, занимающиеся призывом к благому и удержанием от порицаемого. Если существуют такие органы, то снимается ли эта обязанность с рядовых жителей государства?

Призыв к благому и удержание от порицаемого является общественной обязанностью, которую по мере сил должны выполнять все мусульмане. Существование особых государственных органов не снимает эту обязанность с рядовых жителей государства.

10 – Отсутствие необходимых условий. [Призыв к благому]

Если отсутствуют некоторые условия призыва к благому и удержания от порицаемого, должны ли мусульмане выполнять эту шариатскую обязанность?

Призыв к благому и удержание от порицаемого становятся обязательными лишь при наличии условий, о которых подробно сказано в сборнике фетв «Разъяснение шариатских положений».

12 – Намерение при призыве к благому и удержании от порицаемого. [Призыв к благому]

Должен ли мусульманин призывать к благому и удерживать от порицаемого ради Аллаха, то есть с намерением приблизиться к Аллаху и заслужить его милость?

Подобное намерение не является обязательным условием призыва к благому и удержания от порицаемого. Однако необходимо помнить, что при отсутствии правильного намерения человек не получит награды за свои деяния.

13 – Водители, включающие в автомобиле запрещенную музыку. [Призыв к благому]

Иногда водители такси и автобусов включают в салоне автомобиля запрещенную музыку (например, песни в исполнении женщин). Если человек будет знать, что в случае напоминания водители выключат эту музыку, но потом, после того как он слезет, они все равно включат ее, то должен ли он напомнить им о том, что такая музыка запрещена? Некоторые водители в свое оправдание говорят, что если мы не будем слушать музыку, то можем заснуть прямо за рулем автомобиля. Что нужно делать в подобном случае?

В этом случае человек должен выполнить свою обязанность по призыву к благому и удержанию от порицаемого, и он должен в вежливой форме напомнить водителям о том, что такая музыка запрещена. А если водители будут опасаться того, что могут заснуть за рулем, то необходимо сказать им, что кроме запрещенной музыки существует и разрешенная музыка, которую они могут слушать в подобных ситуациях.

14 – Применение силы по причине несоблюдения исламского хиджаба. [Призыв к благому]

Если близкая родственница мужчины не соблюдает исламский хиджаб, то имеет ли он право ударить ее, для того чтобы заставить ее укрываться перед посторонними мужчинами? Конечно же только после того, как он испробовал все остальные способы и не добился результата.

Без разрешения шариатского судьи никто не имеет права применять силу для осуществления призыва к благому и удержания от порицаемого.

Еда и питье

1 – Желатин. [Еда и питье]

Салам алейкум. Хотим спросить вас о желатине. Сначала приведем краткую информацию, имеющуюся на различных интернет-ресурсах. Желатин получают из соединительной ткани животных, называемого «коллаген», которая присутствует в составе костей, хрящей, кожи животных. Животные ткани проходят долгую и сложную химическую обработку кислотой, кипячением в воде или воздействием окиси кальция, прежде чем получается желатин – вещество без запаха, вкуса и цвета. Желатин применяется в пищевой, косметической, медицинской промышленности, то есть он содержится во многих пищевых продуктах и лекарственных препаратах. Как пищевая добавка желатин зарегистрирован под маркой Е441. Правда есть еще растительный эквивалент желатина, называемый «пектин», который имеет растительное происхождение и как пищевая добавка зарегистрирован под маркой Е440. Если мы обнаружим, что в составе продуктов питания или лекарств присутствует желатин или пищевая добавка Е441, и не будем знать, из каких животных он был получен (то есть дозволенных или запрещенных, забитых в соответствии с шариатом или нет), то можно ли употреблять в пищу эти продукты и лекарства?

Уа алейкум ассалам. Во-первых, если вы не знаете, из каких животных был получен желатин, то он считается чистым и дозволенным, и нет надобности в проведении исследований с вашей стороны. Во-вторых, если вы уверены, что желатин получен из костей или соединительной ткани запрещенных животных или животных, забитых не по правилам шариата, то в случае если под воздействием химической обработки коллаген изменится настолько, что его уже нельзя будет назвать прежним названием, то полученный желатин будет чистым и дозволенным. Данный способ очищения скверны в исламском фикхе зовется изменением состава вещества (истихаля). В ином случае, то есть в случае отсутствия изменения состава вещества, желатин запрещен к употреблению. Но в случае острой необходимости дозволяется использовать и такой желатин.

2 – Желатин, изготовленный из костей свиньи. [Еда и питье]

Что вы можете сказать об использовании желатина, изготовленного из костей свиньи или коровы? Хочу сказать, что в Америке такой желатин присутствует в составе большинства витаминных препаратов, большого количества лекарств и даже в составе кондитерских изделий.

Не запрещается использовать такой желатин в случаях крайней необходимости.

3 – Употребление соли до и после еды. [Еда и питье]

Некоторые мусульмане едят соль перед едой и после еды. Они говорят, что это желательно. Это правда? Но ведь употребление соли вызывает повышение кровяного давления.

В наших хадисах сказано о том, что перед едой и после еды желательно съесть немного соли. Медицинские исследования показывают, что употребление соли не становится причиной повышения артериального давления у здоровых людей. Употребление соли может вызвать повышение давления у людей, страдающих гипертонией. Поэтому данное желательное деяние относится только к здоровым людям, которые до и после еды могут съесть маленькую щепотку соли.

4 – Крабовые палочки, креветки, крабы. [Еда и питье]

Ассалламу алейкум. Скажите пожалуйста, можно ли есть крабовые палочки, креветки и крабов?

Уа алейкум ассалам. Креветки есть можно. Крабов есть нельзя. Что касается крабовых палочек, то они изготовляются не из крабового мяса, а из мяса рыбы. Значит, если крабовые палочки изготовлены из мяса дозволенных шариатом рыб, то есть их можно. Если они изготовлены из мяса запрещенных рыб, то есть их нельзя. Если же вы сомневаетесь, из мяса каких рыб они изготовлены, то не ешьте их.
К дозволенных рыбам относятся чешуйчатые рыбы, кроме тех рыб с чешуей, которые сами по себе погибли в воде (если же рыба погибнет в воде в рыбацких сетях, то она будет дозволенной).

5 – Дозволенная и запретная еда в одной посуде. [Еда и питье]

В одной сковородке жарятся вместе картошка и курица, которая не была заколота по шариату. Курица жарится в левой части сковородки, а картошка в правой, то есть они отделены друг от друга. Можно ли есть только картошку, не кушая курицу?

Да, вы можете съесть картошку, если курица была зарезана человеком, а не умерла своей смертью, так как согласно фетве аятоллы Макарема Ширази скверной является мясо того животного, которое умерло своей смертью (свинья и собака являются скверной в любом случае). Если животное не умерло своей смертью, а было заколото немусульманином или мусульманином, но не по правилам шариата, то есть это мясо запрещено, но оно не является скверной. Поэтому эта курица не оскверняет картошку, которая жарится вместе с ней в одной сковородке.

6 – Употребление пищи левой рукой. [Еда и питье]

Салам алейкум. У меня вопрос следующего содержания. Я как-то сидел в кафе и там была надпись «не ешьте левой рукой, это харам, так как левой рукой ест шайтан». Насколько это правда?

Уа алейкум ассалам. Есть левой рукой не харам, а макрух, то есть нежелательно.

7 – Употребление воды сидя. [Еда и питье]

Некоторые из моих знакомых пьют воду сидя, они говорят что это является желательным деянием. Действительно ли это так?

Пить воду сидя желательно ночью. А днем желательно делать это стоя.

8 – Дозволенные морские обитатели. [Еда и питье]

Я живу в Канаде, и к вам у меня есть несколько вопросов. Во-первых, могу ли я употреблять в пищу чешуйчатую рыбу, не зная при этом того, каким образом они были пойманы? Во-вторых, какие морские обитатели дозволены к употреблению в пищу, а какие запрещены?

Все чешуйчатые рыбы являются дозволенными к употреблению в пищу, кроме тех, которые сами по себе погибли в воде (если же рыба погибнет в воде в рыбацких сетях, то она будет дозволенной). Из всех морских обитателей к употреблению в пищу дозволены лишь два вида: чешуйчатые рыбы и креветки.

9 – Вегетарианство. [Еда и питье]

Каково отношение Ислама к вегетарианству, то есть к употреблению только растительной пищи и отказу от животной пищи?

Вегетарианство неплохое дело, но иногда организму требуется и мясная пища (до истечения 40-ка дней).

10 – Мясо, импортируемое из неисламских государств. [Еда и питье]

Какова фетва относительна мяса, импортируемого из неисламских государств?

Если подобное мясо будет куплено на мусульманском базаре с рук мусульманина, и будет существовать вероятность того, что он проверил то, что животное было заколото по правилам шариата, то это мясо считается дозволенным.

12 – Употребление запретного мяса. [Еда и питье]

Человек живет в местности, в которой отсутствует мясо животных, заколотых по правилам шариата. Что он должен делать, может ли он есть запрещенное мясо? Если нет, то что он должен есть?

В этом случае он может есть лишь минимальное количество запретного мяса, которое будет поддерживать его здоровье в нормальном состоянии.

13 – Еда в мечетях. [Еда и питье]

Можно ли есть пищу в мечетях?

Есть в мечетях нежелательно. А если это будет мешать совершающим молитву людям, то есть в мечети не дозволяется.

14 – Разница между мертвечиной и животным, заколотым не по правилам шариата. [Еда и питье]

Есть ли разница между мясом животного, заколотого не по правилам шариата, и мясом животного, умершего своей смертью?

Да, есть. Мясо животного, заколотого не по правилам шариата, является чистым, хотя и запрещенным к употреблению в пищу. А мясо животного, которое умерло своей смертью, является скверной и запрещенным к употреблению в пищу.

15 – Употребление продуктов, представляющих вред для некоторых людей.[Еда и питье]

Отдельным больным людям очень вредно употреблять в пищу некоторые виды продуктов, фруктов или овощей. Могут ли они несмотря на это есть их?

Если употребление этих продуктов действительно представляет для них серьезный вред, то им запрещено употреблять их.

16 – Принятие пищи правой рукой. [Еда и питье]

Обязательно ли есть правой рукой?

Есть правой рукой является желательным деянием.

17 – Нежелательность еды и питья без большого омовения. [Еда и питье]

В положении 356 вашего сборника фетв сказано, что человеку, не имеющему большое омовение, нежелательно есть и пить. Что означают слова есть и пить? Означают ли они только прием еды наподобие обеда, ужина и тому подобное? Или же к ним относятся также пробование еды на вкус, прием лекарств и т.п.?

Данное положение не распространяется на пробование еды на вкус и тому подобных деяний.

18 – Суши. [Еда и питье]

Дозволено ли есть суши?

Если при приготовлении суши используются дозволенные шариатом морские обитатели, то есть суши не запрещено. К дозволенным морским обитателям относятся только рыбы с чешуей и креветки.

19 – Мясо беременной овцы. [Еда и питье]

Какое шариатское постановление относительно употребления в пищу мяса овцы, в утробе которой находится ягненок?

Если овца будет заколота в соответствии с правилами шариата, то ее мясо дозволено к употреблению в пищу.

20 – Немусульманские рестораны и кафе. [Еда и питье]

Можно ли мусульманам посещать рестораны и кафе, в меню которых входит запретная еда и питье?

Да, можно. Но при этом мусульманину ни в коем случае нельзя употреблять запрещенную еду и питье. Он может поесть в подобных ресторанах дозволенную и чистую пищу, в случае уверенности в их дозволенности и чистоте. Также он может посидеть за столом со своими спутниками, которые решили поесть и которые не соблюдают исламских норм в пище. Но если его спутники будут распивать за столом спиртные напитки, то мусульманину следует встать из-за стола, так как не пристало мусульманину сидеть с людьми, распивающими спиртное. Кроме случаев, когда по каким-либо причинам он не будет иметь возможности покинуть данный стол.

21 – Пасхальные блюда. [Еда и питье]

Я слышал что нам мусульманам запрещено есть пасхальные блюда и сладости. Так ли это на самом деле؟

Нет, это не так, и мусульмане могут есть пасхальные блюда. Конечно же в том случае, если в них не будет содержаться скверна.

22 – Жареное мясо с кровью. [Еда и питье]

Можно ли есть жареное мясо, которое прожарилось только внешне, а внутри сырое и имеет небольшое количество крови?

Можно, если при закалывании животного были соблюдены все необходимые условия, и кровь из него вытекла в обычном для случаев закалывания количестве.

23 – Мясо птицы, выращенной в неисламской стране. [Еда и питье]

Можно ли есть мясо индейки и утки, которые были разведены в Европе или США, а затем в живом виде завезены в Украину и РФ?

Если они будут заколоты мусульманином в соответствии со всеми необходимыми условиями, то есть их мясо разрешено. В ином случае их мясо будет запрещенным.

24 – Костный мозг. [Еда и питье]

Можно ли есть костный мозг, находящийся внутри костей курицы и других животных?

Костный мозг есть можно. Но нельзя есть спинной мозг животных.

25 – Рыбы семейства осетровых. [Еда и питье]

По фетвам шиитских ученых дозволено есть только чешуйчатую рыбу и запрещено есть рыбу, у которой отсутствует чешуя. У меня возникли трудности с определением того, имеется ли чешуя у рыб из семейства осетровых (осетра, белуги, стерляди). Можно ли есть их?

Вам необходимо обратиться к специалистам, чтобы узнать, имеется ли чешуя у рыб семейства осетровых. Если они скажут, что имеется, то вы можете употреблять в пищу осетра, белугу, стерлядь и других осетровых. Если они скажут, что чешуи у них нет, то употреблять их запрещено. Если вы будете пребывать в сомнении, имеется у них чешуя или нет, то не употребляйте их в пищу. Эта фетва действует также в отношении других рыб.

26 – Дозволенные животные, птицы и рыбы. [Еда и питье]

Мясо каких животных и птиц дозволяется шариатом к употреблению в пищу?

Из животных к употреблению в пищу дозволены парнокопытные жвачные, питающиеся растительностью (коровы, овцы, козы, антилопы, олени, лоси и т.д). Также дозволены верблюды. Нежелательны лошади, мулы, ослы. Все остальные животные запрещены.
Из птиц дозволены куры, утки, гуси, индейки. Запрещены хищные птицы. Запрещены птицы, которые в полете парят, или больше парят, чем машут крыльями. Дозволены птицы, которые в полете машут крыльями, или больше машут, чем парят, например, голуби, тетерева, куропатки.
Из водных обитателей дозволены только рыбы с чешуей и креветки.

27 – Квас. [Еда и питье]

У нас часто возникают разговоры насчет того, разрешено пить квас или нет. Некоторые говорят, что запрещено, так как в нем содержится алкоголь. Так это или нет? Дайте нам окончательный ответ.

Квас пить можно. Ислам запрещает употребление алкогольных напитков, а для того, чтобы определить, что именно относится к алкогольным напиткам, необходимо обращаться к общественному мнению здравомыслящих людей. Такое мнение относит к алкогольным напиткам водку, пиво, вино и т.д. Но никто не считает квас алкогольным напитком. Квас является обычным напитком, утоляющим жажду. И нет ничего страшного в том, если в процессе его изготовления в нем естественным путем образуется незначительное количество спирта. Такое же незначительное количество спирта естественным путем образуется в уксусе, кефире и ряде других продуктов. Таким образом, квас пить можно. Но если алкоголь в него будет добавлен искусственно, то в этом случае он станет скверной и опьяняющим напитком, и пить его запрещено.

28 – Покупка халяльного мяса у иноверца. [Еда и питье]

Я прочитала о том, что мусульманам запрещается покупать мясо у иудеев, и хотела бы уточнить, относится ли этот запрет к курице, индюшке и к рыбе. Заранее спасибо.

Запрещается покупать мясо у иудея и у любого другого человека в том случае, если животное не было заколото мусульманином в соответствии со всеми шариатскими условиями. Это одинаково относится к говядине, баранине и птице. Если же иудей будет продавать халяльное мясо и птицу, которые были заколоты мусульманином, и в этом будет уверенность, то покупать мясо и птицу не запрещено.
Данное положение не относится к рыбе, так как обладающая чешуей рыба дозволена для употребления в пищу независимо от того, кто выловил и продает ее – мусульманин или не мусульманин.

29 – Мясо тунца. [Еда и питье]

Скажите пожалуйста, можно ли есть мясо тунца? По найденным нами сведениям эта рыба с чешуей. Заранее благодарю Вас.

Если эта рыба действительно обладает чешуей, то есть ее можно.

30 – Бисмиллях перед едой. [Еда и питье]

Перед едой желательно сказать «бисмиллях» или полностью «бисмилляхир-рахманир-рахим»?

Перед едой и питьем достаточно сказать «бисмиллях».

31 – Рыбные консервы, произведенные в неисламских государствах. [Еда и питье]

Можно ли кушать рыбные консервы, произведенные в России?

Можно, если консервы изготовлены из рыбы, обладающей чешуей. Для того чтобы рыба была дозволена к употреблению в пищу, необязательно чтобы ее выловил мусульманин и необязательно произносить при этом имя Аллаха.

32 – Квас и кумыс. [Еда и питье]

Можно ли пить квас и кумыс, ведь говорят что в них образуется небольшое количество алкоголя?

Можно.

33 – Мясо животных, заколотых несоблюдающими мусульманами. [Еда и питье]

Большинство жителей нашей местности являются этническими мусульманами, подавляющее большинство которых не выполняют молитву, не совершают пост, не соблюдают другие предписания исламской религии. Более того, они в открытую грешат, например употребляют алкогольные напитки. Скажите, можно ли употреблять в пищу мясо животных, заколотых ими (при закалывании животных обычно они произносят имя Аллаха)?

Если они веруют в основные положения исламской религии, то они считаются мусульманами, даже если не соблюдают практическую сторону Ислама. Если при закалывании животных они соблюдут все необходимые условия, то мясо этих животных будет дозволенным.

34 – Употребление сырого мяса. [Еда и питье]

Некоторые люди едят сырое мясо. А что говорит Ислам об употреблении сырого мяса?

Ислам не запрещает употребление сырого мяса, если подобное употребление мяса не станет причиной появления болезней.

35 – Пища в армии. [Еда и питье]

Дозволяется ли мусульманину, который проходит срочную службу в армии неисламского государства, употреблять пищу, которой обычно кормят всех солдат, и которая не соответствует нормам шариата?

Если он не будет иметь возможности есть дозволенную пищу, то в этом случае он может съесть пищу, которой кормят солдат неисламского государства.

36 – Родственник, зарабатывающий на жизнь запрещенным путем. [Еда и питье]

Один из моих родственников зарабатывает на жизнь запрещенным путем. Скажите, дозволяется ли мне посещать его дом, есть его пищу, получать от него подарки?

Если это родственник, то вы можете посетить его дом, есть приготовленную пищу. Но затем вам нужно будет посчитать стоимость съеденной вами пищи и в качестве милостыни отдать эти деньги неимущим мусульманам.

37 – Колбаса из конины. [Еда и питье]

Мои родственники делают колбасу из конины. Коня они закалывают в соответствии с правилами шариата. Хочу спросить вас, является ли конина дозволенным мясом?

Конину есть нежелательно.

38 – Пищевые добавки. [Еда и питье]

Я живу в неисламской стране и у меня к вам вопрос. В состав многих пищевых продуктов входят различные пищевые добавки. Эти пищевые добавки изготавливаются и из животных жиров, и из искусственных. Однако на этикетках продуктов не пишется, из чего именно были изготовлены эти пищевые добавки – из животных или искусственных жиров. Скажите, можно ли в этом случае употреблять эти продукты?

Да, можно.

39 – Колбасы с маркой «халяль» [Еда и питье]

В последнее время на прилавках российских магазинов появилось множество различных колбас под маркой «халяль». Скажите, можно ли есть эти колбасы?

Зачастую изготовители мясных изделий ставят на свою продукцию маркировку «халяль» для того, чтобы их товар лучше раскупался. Поэтому подобные колбасы в неисламских государствах можно есть лишь в том случае, если вы будете уверены, что они действительно изготовлены из мяса животных, заколотых по правилам шариата. Такая уверенность, например, может появиться после того, как достойные доверия справедливые мусульманские организации подтвердят дозволенность этих колбас.

40 – Сушеная и копченая рыба. [Еда и питье]

Скажите пожалуйста, можно ли есть сушеную, копченую рыбу?

Чешуйчатую рыбу дозволяется есть в сушеном, копченом, жареном, вареном виде и т.п. Запрещено есть рыбу, которая не обладает чешуей.

41 – Страусиное мясо и яйца. [Еда и питье]

В последнее время в продаже появились страусиное мясо и страусиные яйца. Можно ли употреблять их в пищу?

Согласно шариату страус относится к дозволенным животным, поэтому разрешается употреблять в пищу его мясо и яйца. Но нужно помнить, что страус, также как и другие дозволенные животные, должен быть заколот в соответствии со всеми правилами шариата.

42 – Еда для немусульман. [Еда и питье]

Я приняла Ислам и вышла замуж за мусульманина. Мои родители нормально отнеслись к моему выбору, но сами продолжают пребывать вне Ислама. Я не теряю надежды на то, что когда-нибудь и они постигнут нашу религию и примут ее. Хочу спросить вас о следующем. Так как мои родители не являются мусульманами и не придерживаются в пище шариатских норм, то могу ли я, придя к ним в гости, приготовить для них еду из их мясных продуктов, которые не соответствуют нормам шариата?

Если они попросят вас об этом, то в случаях необходимости вы можете приготовить для них еду из подобных продуктов.

43 – Генетически модифицированные продукты. [Еда и питье]

Можно ли употреблять в пищу генетически модифицированные продукты – то есть растительные продукты, в ДНК которых введен инородный ген другого растения или животного?

Употреблять в пищу генетически модифицированные продукты не запрещено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.