Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отправить друзьям 4 страница






4 – Повреждение взятой в качестве аманата видеокассеты. [Аманат]

Ассалам алейкум. В своей школе я взял видеокассету с обучающим фильмом, однако при его просмотре на своем видеомагнитофоне порвалась лента видеокассеты. К сожалению подобное произошло с несколькими видеокассетами. К счастью лента порвалась в самом конце фильма. Поэтому я склеил порванную ленту, и сам обучающий фильм не получил никакого повреждения, так что другие люди смогут смотреть его без каких-либо трудностей. Должен ли я сказать о порванной ленте видеокассеты в школе?

Вам необходимо сказать о порванной ленте и попросить прощения за повреждение видеокассеты.

5 – Условие о компенсации повреждений. [Аманат]

У меня к вам следующий вопрос. В некоторых государственных и частных компаниях принято вверять автобусы или автомобили водителям, которые являются служащими или рабочими этих компаний, для того чтобы они выполняли различные работы. При передаче автомобиля водителю составляется документ, в который вносятся все особенности и характеристика передаваемого транспорта. Можно ли при составлении данного документа внести в него условие о том, что водитель должен будет компенсировать любое повреждение, которое будет нанесено транспортному средству?

Да, такое условие внести можно.

6 – Имущество, оставленное на хранение. [Аманат]

Возникла такая ситуация. Мой знакомый оставил у меня на хранение одну вещь, а сам уехал в командировку. Затем со мной связался один человек и сказал, что эта вещь принадлежит ему, и мне кажется, что он говорит правду. Обязан ли я отдать эту вещь этому человеку, не спрашивая разрешения у своего знакомого.

Если у вас нет уверенности в том, что эта вещь принадлежит этому человеку, то вы не имеете права отдавать ее ему. Свяжитесь с вашим знакомым и спросите, кому принадлежит вещь, оставленная им у вас на хранение.

Возмездие (кысас)

1 – Польза закона возмездия. [Возмездие (кысас)]

В чем заключается польза закона возмездия (кысас)?

Закон возмездия один из шариатских законов, гарантирующий безопасность как отдельной личности так и всего человеческого общества. В 179-ом аяте суры «Корова» сказано: «В возмездии для вас жизнь, о обладатели разума. Быть может вы станете богобоязненными». В хадисе от Имама Саджада (да будет мир с ним) говорится: «В возмездии для вас жизнь, так как человек, задумавший посягнуть на жизнь другого, знает, что после этого его настигнет закон возмездия, поэтому он отказывается от задуманного. Таким образом закон возмездия спасает жизнь и того, кого собирались убить, и того, кто собирался убить» (Васаиль аш-шиа, книга возмездия).

2 – Применение закона возмездия только при умышленном убийстве. [Возмездие (кысас)]

Убийство бывает умышленное и неумышленное. Применяется ли закон возмездия при обоих видах убийства?

Убийство с точки зрения шариата делится на три вида:
1. Умышленное убийство, когда человек намеренно и без права лишает жизни другого. В этом случае наследники убитого имеют право потребовать применения закона возмездия (кысас) и лишить убийцу жизни. Также они могут простить его и оставить ему жизнь, удовлетворившись получением выкупа (дие) за убитого. Также они могут простить его без получения выкупа.
2. Убийство, похожее на умышленное. Например, человек желает наказать кого-либо и, без намерения лишать его жизни, ударяет его, а тот умирает. В этом случае наследники покойного не имеют права требовать применения закона возмездия. Они имеют право лишь на получение выкупа за убитого. Также они могут простить убийцу.
3. Неумышленное убийство. Например, охотник намеревался застрелить животное, но нечаянно попал в человека, которого он не видел, а тот в результате ранения покидает этот мир. В этом случае наследники покойного также не имеют права требовать применения закона возмездия. Они имеют право только на получение выкупа за убитого родственника, или же они могут простить убийцу.
О выкупе (дие) подробно сказано в соответствующем разделе этого же сайта.

3 – Применение закона возмездия при телесных повреждениях. [Возмездие (кысас)]

Применяется ли закон возмездия только при убийстве? Или же данный закон распространяется и на другие случаи?

Закон возмездия (кысас) применяется при умышленном убийстве, а также при умышленном и бесправном нанесении телесных повреждений (например, при умышленном лишении глаза, руки, ноги или других частей тела). Таким образом, если кто-либо умышленно и без права лишит человека, например, руки, то пострадавший в свою очередь также имеет право лишить его руки. Но он может простить его (если по его мнению прощение будет более полезным чем возмездие), удовлетворившись получением выкупа (дие) за руку.
Также необходимо сказать, что закон возмездия (и в случае умышленного убийства, и в случае умышленного нанесения телесных повреждений) дозволяется применять только после вынесения шариатским судьей соответствующего решения

4 – Условия, при которых применяется закон возмездия. [Возмездие (кысас)]

При наличии каких условий наследники убитого имеют право применить закон возмездия?

Они могут сделать это при наличии следующих условий:
1. Если убийца и убитый являются свободными людьми.
2. Если убийца и убитый являются мусульманами, или если убитым является мусульманин.
3. Если убийца не будет являться отцом убитого.
4. Если убийца будет совершеннолетним и здравомыслящим.
5. Если убитый не будет являться лицом, которое в соответствии с шариатским уголовным правом дозволяется лишить жизни (например, осужденным на смертную казнь за разбой).

5 – Прощение вместо применения закона возмездия. [Возмездие (кысас)]

Могут ли наследники убитого простить убийцу их родственника? Может ли человек, которому нанесли телесное повреждение, простить того, кто нанес их ему? Или же шариат обязывает их применить закон возмездия?

Нет, шариат не обязывает их применять закон возмездия (кысас). Шариат дает наследникам убитого право простить убийцу, удовлетворившись получением выкупа за убитого или без получения выкупа. Также потерпевший человек может простить того, кто нанес ему телесные повреждения, также удовлетворившись получением выкупа за повреждение или без получения выкупа. В тех случаях, когда на их взгляд прощение принесет больше пользы чем возмездие, они могут применить свое право на прощение. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал по этому поводу: «Тому, кто применит право на прощение, Всевышний Аллах простит грехи, равные грехам того, кого он простил». Поэтому шариатский закон возмездия не только удерживает от посягательства на жизнь и здоровье других людей, не только гарантирует общественную безопасность, но и оставляет открытыми двери для прощения, не давая кровью смывать кровь.

6 – Недозволенность лишения жизни родственников убийцы. [Возмездие (кысас)]

Могут ли наследники убитого лишить жизни родственников убийцы?

Нет, они не имеют такого права. Закон возмездия ни в коем случае не дозволяет лишать жизни невинных людей. А если убийца покинет этот мир прежде чем его арестуют, то наследники убитого имеют право потребовать выкуп у наследников убийцы.

7 – Недействительность закона возмездия в отношении несовершеннолетних и сумасшедших. [Возмездие (кысас)]

Мусульманские ученые говорят, что для применения закона возмездия убийца или нанесший увечья человек должен быть совершеннолетним и здравомыслящим. А если убийство совершит ребенок, или же телесные повреждения нанесет сумасшедший человек, то как быть в таком случае?

На несовершеннолетнего ребенка и сумасшедшего человека не распространяется закон возмездия, и наследники убитого не имеют права лишать их жизни, также пострадавший не имеет права нанести им ответные телесные повреждения. В этом случае родственники мужского пола со стороны отца несовершеннолетнего или сумасшедшего должны заплатить выкуп наследникам убитого или пострадавшему от нанесения телесных повреждений.

8 – Наследники покойного. [Возмездие (кысас)]

Кто из родственников покойного имеет право потребовать у шариатского судьи применения закона возмездия?

Применения закона возмездия имеют право потребовать лица, которые являются шариатскими наследниками покойного. Однако муж и жена не имеют такого права. То есть, в случае убийства одного из супругов другой супруг не имеет права требовать применения закона возмездия. О наследниках покойного подробно сказано в главе о наследстве сборника фетв Макарема Ширази «Разъяснение шариатских положений».

9 – Закон возмездия относительно телесных повреждений. [Возмездие (кысас)]

Правда ли что если человек, например, выбьет зуб другому, то шариат дозволяет пострадавшему в свою очередь выбить зуб тому человеку?

Да, шариатский закон возмездия дает ему право сделать это, в случае если зуб был выбит умышленно, и если человек, выбивший зуб, будет совершеннолетним и здравомыслящим. Но пострадавший человек не обязан применять закон возмездия, он может удовлетвориться получением выкупа или простить своего обидчика.

10 – Неприменение закона возмездия. [Возмездие (кысас)]

Допустим, какой-либо человек нанес мне серьезную рану, и если я, воспользовавшись законом возмездия, нанесу ему такую же рану, то высока вероятность того, что он умрет. Дозволяется ли в таком случае применить закон возмездия и нанести ответную рану?

В этом случае не следует применять закон возмездия, а следует удовлетвориться получением соответствующего выкупа.

12 – Применение закона возмездия после решения шариатского судьи.[Возмездие (кысас)]

Дозволяется ли применять закон возмездия без соответствующего решения шариатского судьи?

Нет, не дозволяется. Закон возмездия можно применить только после решения шариатского судьи, основанного на соответствующих шариатских доказательствах, о которых подробно сказано в книгах по фикху.

13 – Наказание после неприменения закона возмездия. [Возмездие (кысас)]

Если наследники покойного откажутся от своего права на применение закона возмездия и простят убийцу, то может ли шариатский судья применить к убийце какое-нибудь наказание?

Да, если сохранность безопасности и общественного порядка потребует применения наказания, то шариатский судья имеет право наказать убийцу (например, тюремным заключением).

14 – Неосведомленность убийцы о законе возмездия. [Возмездие (кысас)]

Если убийца будет утверждать, что ничего не знал о законе возмездия, что не знал о праве наследников покойного лишить его жизни, то освобождается ли он от применения к нему закона о возмездии?

Нет, не освобождается, и наследники покойного могут применить по отношению к нему данный шариатский закон.

15 – Человек, отдавший приказ об убийстве. [Возмездие (кысас)]

Если один человек прикажет другому убить третьего, то к кому из двух применится закон о возмездии?

Закон о возмездии применится в отношении второго человека – непосредственного убийцы. А первый человек, отдавший приказ об убийстве, заслуживает пожизненного тюремного заключения.

Спорт

1 – Удары на тренировках по боевым единоборствам. [Спорт]

Я занимаюсь карате в спортивной школе. Временами во время тренировок мы наносим друг другу сильные удары. Нужно ли мне просить прощения у своих напарников (которые как и я являются мусульманами) после того, как я нанесу им сильный удар рукой или ногой?

Так как спортсмены занимаются карате или другими видами единоборств по собственной воле и знают, что на тренировках им неизбежно будут наноситься удары, то вам необязательно просить у них прощения после каждого нанесенного удара. Конечно же это относится к тем случаям, когда поединок будет вестись честно с соблюдением всех спортивных правил и мер безопасности. И не следует нарушать эти правила, ибо в случае их нарушения нарушитель будет нести полную ответственность за все возможные последствия.

2 – Футбол. [Спорт]

Некоторые люди считают футбол видом спорта, укрепляющим мышцы ног, но ослабляющим мыслительные способности. Так как увлечение футболом удерживает человека от размышлений, от созидательной деятельности, от интеллектуального развития. Это одинаково относится и к самим футболистам, и к болельщикам футбола. Каково ваше мнение?

Люди разные, поэтому способности и пристрастия одних людей различаются от способностей и пристрастий других. Если кто-либо имеет отрицательное отношение к спорту в целом и к футболу в частности, то это не значит, что футбол становится порицаемым видом спорта. С точки зрения шариата футбол и иные виды спорта являются дозволенными состязаниями, укрепляющими физическое здоровье с одной стороны и дарующими духовный отдых с другой. Человек не может непрерывно заниматься умственным или физическим трудом, ему необходим отдых. А спорт это один из лучших видов отдыха. Поэтому играть в футбол и болеть за футбольную команду не являются запрещенными деяниями. Конечно же, футболисты и болельщики при этом не должны забывать о своих религиозных и иных общественных обязанностях.

3 – Допинг. [Спорт]

Можно ли спортсменам принимать допинг перед соревнованиями?

Нет, нельзя. Во-первых, допинг стимулирует выброс энергии, в результате чего спортсмен искусственным путем повышает свою силу и выносливость, а это является обманом по отношению к остальным участникам соревнований. Во-вторых, отсутствие допинга в организме спортсмена является условием всех крупных соревнований, и спортсмен, соглашаясь принять участие в соревновании, автоматически соглашается с его условиями. Поэтому запрет на допинг обусловлен также запретом на нарушении условий соревнования.

4 – Спортивные болельщики. [Спорт]

Что вы можете сказать о мусульманах, которые являются страстными любителями футбола или хоккея, которые страстно болеют за свою любимую команду? Не противоречит ли Исламу то, что они посещают игры своих команд, часть своего времени проводят на стадионах и перед экранами телевизоров, когда там показывают игры с участием команды, за которую они болеют?

Болеть за спортивную команду не противоречит Исламу, при условии что человек при этом не будет впадать в крайности.

5 – Бассейн, в котором купаются посторонние женщины. [Спорт]

В России, в отличие от исламских государств, бассейны и спортивные залы общие, то есть их одновременно посещают и мужчины, и женщины. У меня к вам вопрос относительно бассейна. Скажите, может ли мусульманин посещать бассейн и заниматься там плаванием, если в это время там купаются посторонние женщины, что считается обычным явлениям в нашей стране?

Нет, мусульманину нельзя купаться в бассейне, если в это время там присутствуют посторонние женщины. Поэтому советуем вам посещать бассейн в то время, когда там не будет женщин, или же заняться другими видами спорта, при занятии которыми вы не столкнетесь с подобным явлением.

6 – Футбол по телевизору. [Спорт]

Разрешается ли девушке смотреть по телевизору мужской футбол?

Да, разрешается.

7 – Верховая езда для женщин. [Спорт]

Дозволяет ли Ислам женщинам заниматься спортивной верховой ездой?

Верховая езда для женщин в женском коллективе не запрещена, если этот вид спорта не нанесет вреда их физическому здоровью. При этом женщинам необходимо соблюсти исламский хиджаб.

8 – Игра в шахматы. [Спорт]

Можно ли в наше время играть в шахматы?

Если общественное мнение считает игру в шахматы азартной игрой, то играть в них запрещено. Если же общественное мнение считает игру в шахматы видом спорта, который развивает логическое и аналитическое мышление, то играть в них разрешено.

9 – Игра в бильярд. [Спорт]

Что вы можете сказать относительно игры в бильярд?

Если общественное мнение местности, в которой вы живете, не считает бильярд азартной игрой, то играть в бильярд не запрещено, при условии, что в игре не будет присутствовать ставок.

10 – Распространение игры в бильярд. [Спорт]

В последние годы в нашей стране стала популярной игра в бильярд. Даже в маленьких городах начали появляться бильярдные, в которых собираются желающие поиграть. Ответьте пожалуйста, можно ли мусульманам играть в бильярд?

Можно, при условии, что при игре в бильярд не будет присутствовать ставок и пари.

12 – Надевание девочками спортивной одежды. [Спорт]

Администрация школы для девочек, в которой мы учимся, объявила, что на уроках физкультуры девочки должны надевать обтягивающую спортивную одежду (трико, футболки). Правильно ли это?

Если на уроках физкультуры не будет присутствовать мужчин, то девочки свободно могут заниматься в подобной спортивной одежде.

13 – Занятие боксом. [Спорт]

Что вы можете сказать относительно бокса, принимая во внимание опасность для здоровья, которую таит в себе этот вид спорта.

Занятие боксом с точки зрения шариата сомнительно, так как действительно таит в себе опасность для здоровья. Однако в случаях необходимости не запрещается заниматься этим видом спорта.

14 – Пост футболистов в месяц Рамадан. [Спорт]

Недавно я заключил контракт сроком на один год с одним европейским футбольным клубом. В контракте сказано, что в течение года я буду находиться в распоряжении данного футбольного клуба, и буду обязан принимать участие во всех тренировках и подготовительных мероприятиях для футболистов, так как обязательные тренировки это предпосылки к победе футбольной команды. Однако часть этих тренировок и подготовительных мероприятий приходится на месяц Рамадан, и я просто не имею физической возможности участвовать в них в состоянии поста. С другой стороны владельцы клуба и тренеры говорят мне: «Ты верующий и ответственный человек. Мы заключили с тобой контракт за большие деньги, и ты согласился на все наши условия. Мы не согласны с тем, что ты не будешь посещать тренировки нашей команды. Мы заплатили тебе за год вперед, и ты согласился на то, что будешь находиться в распоряжении нашего футбольного клуба. Поэтому ты обязан тренироваться, и тебе не следует поститься во время тренировок». В связи с тем, что я заключил подобный контракт, и в соответствии с ним обязан участвовать в тренировках, хочу спросить вас. Могу ли я не совершать обязательный пост в месяц Рамадан, а затем возместить его совершение на следующий год?

Не подобает мусульманину заключать подобные контракты, так как их заключение является недействительным с точки зрения шариата. Необходимо сразу же ставить в известность о том, что исламская религия обязывает своих последователей поститься в месяц Рамадан. Если вы действительно попали в безвыходное положение, то можете сделать следующее. Утром в первый день Рамадана, до начала тренировок, вы можете отправиться в поездку и вернуться обратно. Ваша поездка туда и обратно должна равняться приблизительно 43-ем километрам. И до 10-го Рамадана вы должны совершить еще одну такую же поездку. Конечно же при условии, что вы хотите остаться там на длительный срок (например, на один год).

Страхование

1 – Страхование жизни. [Страхование]

Является ли верным следующий вид страхования, который называется страхованием жизни? Страховая компания и застрахованный человек заключают договор о том, что в течение определенного периода он будет ежемесячно перечислять страховой компании определенную сумму. И после окончания срока договора страховая компания вернет застрахованному лицу всю сумму, которую он перечислял на счет компании. И если до окончания срока договора застрахованное лицо покинет этот мир, то страховая компания выплатит сумму страхования тому лицу, чье имя будет записано в договоре. Это лицо может быть шариатским наследником застрахованного лица, а может и не быть им.

Такой вид страхования является верным. Однако договор о страховании должен соответствовать всем необходимым при этом условиям. Таким как совершеннолетие, здравомыслие, страхование по собственному желанию, также должны быть определены все особенности страхования.

2 – Страхование в неисламских странах. [Страхование]

Можно ли заключать договоры со страховыми компаниями неисламских государств?

Можно.

Финансы

1 – Кредит в неисламском банке. [Финансы]

Мы поженились совсем недавно и сейчас живем на съемной квартире. Муж имеет небольшой доход, а я нахожусь на декретном отпуске. В данный момент у нас возникла острая нужда в крупной сумме денег. Нужда действительно острая. У наших родителей этих денег нет, также мы не знаем человека, который смог бы одолжить нам эти деньги. Хочу поинтересоваться у вас, можно ли нам в нашем случае оформить кредит в банке, который затем придется погашать с процентами? К сожалению в банках нашей страны нет беспроцентных кредитов.

Мусульманам запрещается давать проценты немусульманам. Это шариатское положение. Однако те мусульмане, которые живут в неисламских государствах, в вынужденных случаях могут оформить кредит в неисламских банках. Но случай действительно должен быть вынужденный, когда без денег они столкнуться с большими трудностями в жизни.

2 – Ссуда в неисламском банке. [Финансы]

Если мне срочно понадобятся деньги (например на оплату обучения в университете), то могу ли я взять процентную ссуду в неисламском банке?

В случаях крайней необходимости мусульманам дозволяется брать процентную ссуду в неисламском банке. При возвращении денег мусульманам необходимо приобрести намерение, что они вынуждены отдавать банку проценты.

3 – Покупка акций. [Финансы]

Можно ли покупать акции каких-либо компаний, ждать когда они подорожают, а затем продавать их по более выгодной цене?

Покупка акций и их последующая продажа не запрещены.

4 – Вклады в неисламских банках. [Финансы]

Я имею депозитный вклад в одном из российских банков, который естественно не является исламским. Каждый месяц банк начисляет на мой вклад проценты. Дозволены ли мне эти деньги?

Да, эти деньги вам дозволены, и подобная сделка (когда неисламский банк будет выплачивать вам проценты) не будет считаться запрещенной ростовщической сделкой. Потому что в нескольких случаях ростовщичество не является запрещенным действием:
1. Подобную сделку может совершить мусульманин по отношению к иноверцу, который не находится под защитой исламского государства.
2. Подобную сделку могут совершить между собой отец и дети.
3. Подобную сделку могут совершить между собой муж и жена.

5 – Валютный рынок Форекс. [Финансы]

Многие люди через интернет совершают валютные операции на рынке Форекс. Что вы можете сказать по этому поводу?

С точки зрения шариата совершение операций на валютном рынке Форекс (Forex) не соответствует всем необходимым условиям заключения шариатский сделки. При внимательном изучении данного рынка станет понятно, что в нем присутствует элемент запрещенных Исламом азартных игр, а также обман. Огромное количество людей, стремясь к легкому заработку, теряют на этом рынке свои деньги. По статистике 95% людей лишаются всех своих денег. Поэтому мусульманам не следует совершать валютные операции на рынке Форекс.

6 – Финансовые пирамиды. [Финансы]

Разрешает ли шариат участвовать в финансовых пирамидах или же создавать финансовые пирамиды?

Деятельность финансовых пирамид, которые являются одним из видов финансового обмана, не соответствует шариату, поэтому участие в них и их создание запрещены. В таких финансовых пирамидах люди теряют свои деньги.

7 – Человек, вовлекший других людей в финансовую пирамиду. [Финансы]

Согласно вашей точке зрения финансовые пирамиды и участие в них запрещены шариатом. Некоторое время назад я принимал активное участие в деятельности одной из таких финансовых пирамид, и даже привлек туда несколько человек, которые сделали соответствующие денежные взносы. Но затем я понял, что все это надувательство. Скажите, несу ли я ответственность за тех людей, которых я привлек в финансовую пирамиду?

Если они вступили в финансовую пирамиду по собственному желанию, то вы не несете за них какой-либо ответственности. Однако вам необходимо разъяснить им несостоятельность подобных финансовых организаций, верхушка которой желает лишь быстрого обогащения за счет других людей. Вам нужно раскрыть им глаза на то, что финансовые пирамиды являются одним из видов обмана.

8 – Процентные начисления в банках. [Финансы]

Я открыл счет в банке на сумму 20 тысяч рублей, и каждый месяц банк начисляет мне 2% от суммы открытого счета. Это запрещено или нет?

Если вы открыли счет в неисламском банке неисламского государства, то процентные начисления для вас не запрещены.

9 – Депозитный вклад в российских банках. [Финансы]

Правда ли что аятолла Макарем Ширази разрешает вкладывать деньги в неисламские банки и получать начисляемые банком проценты? Могу ли я открыть депозитный вклад в российском банке сроком на 1100 дней и забирать деньги, которые банк будет ежеквартально начислять на мой счет? Не является ли это ростовщичеством?

Открытие различных депозитных вкладов в неисламских банках и пользование процентными начислениями, которые начисляют эти банки, не относится к запретным ростовщическим сделкам (так как мусульманин может брать проценты у неверующих, которые не находятся под защитой исламского государства). Поэтому вы можете открыть в России депозитный вклад и ежеквартально или ежемесячно начисляемые банком деньги будут для вас дозволены.

Найденное имущество

1 – Обязанность по отношению к найденному имуществу. [Найденное имущество]

Что необходимо делать с найденным имуществом? Некоторое время тому назад я нашел в городском парке забытый кем-то не скамейке Священный Коран. Что я должен делать с ним?

Если человек найдет какое-либо имущество, то он должен действовать в соответствии с положениями, описанными в главе " Найденное имущество" сборника фетв аятоллы Макарема Ширази «Разъяснение шариатских положений».

2 – Имущество, найденное на берегу моря. [Найденное имущество]

Жители небольшого селения нашли на берегу моря контрабандный товар, который контрабандисты бросили в море, спасаясь от пограничников. Что должны делать жители этого селения с найденным товаром? Могут ли они продать его? Если они сами используют данный товар, то какова их обязанность в этом случае?

Если они не имеют возможности найти настоящего владельца найденного товара, то им нужно отдать его беднякам от имени владельца товара. Если же они уже использовали найденный товар, то им необходимо раздать беднякам его стоимость.

3 – Обувь, найденная в мавзолеях имамов (ДБМ). [Найденное имущество]

На территории мавзолея Имама Риды (ДБМ) порой находятся сотни пар потерянной обуви. Что нужно делать с этой обувью?

Если на территории мавзолеев непорочных имамов найдется обувь, то необходимо объявить о находке, так чтобы каждый желающий мог узнать о ней. Если не будет надежды обнаружить владельцев обуви, то обувь необходимо дать нуждающимся, или же продать ее и отдать нуждающимся вырученные деньги.

4 – Дорогостоящее имущество, найденное на территории неисламского государства. [Найденное имущество]

Что нужно делать с дорогостоящим имуществом, найденным на территории неисламского государства?

Если найденное имущество не будет обладать какими-либо признаками, по которым можно определить его владельца, то найденное имущество можно забрать себе. Если же оно будет обладать отличительными признаки, по которым можно будет найти его владельца, то имущество нужно отдать его владельцу. А если дорогостоящее имущество будет найдено на территории государства, которое находится в состоянии войны с Исламом, то это имущество можно забрать себе в любом случае.

5 – Отправка по почте найденного бумажника. [Найденное имущество]

Я нашел бумажник, с находящимися в нем деньгами и документами. Оказалось что хозяин бумажника живет в другом городе. Если я отправлю ему бумажник по почте, то могу ли я расплатиться за отправку по почте деньгами из его бумажника?

Если за услугу по отправке почтовое отделение берет незначительную сумму, то вам следует расплатиться самим. Если же эта услуга будет дорогая, и не будет другого пути возвращения бумажника его хозяину, то в этом случае вы можете расплатиться деньгами из бумажника.

6 – Оставленные в залог часы. [Найденное имущество]

Я держу небольшой магазин. Несколько лет назад один из покупателей приобрел у меня товар, но не имел с собой денег, чтобы расплатиться за него. В залог он оставил свои наручные часы, сказав что придет с деньгами на следующий день. Но так и не пришел. Я не знаю этого человека, и понятия не имею как можно отыскать его. Какова моя обязанность в отношении этих часов?

Вы можете продать эти часы, а затем вычесть стоимость товара из вырученной суммы денег. И если вы не знаете как отыскать владельца часов, то оставшиеся деньги вам следует раздать нуждающимся от имени владельца часов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.