Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отправить друзьям 1 страница






4 – Убийство насекомых. [Животные]

Можно ли убивать насекомых, если они причиняют неудобства? Не является ли это грехом?

Можно, если они причиняют неудобства и мучения.

5 – Изображение живых существ. [Животные]

Рисовать людей и животных можно или нельзя?

В рисовании и изображении живых существ (людей и животных) ничего предосудительного нет. А в некоторых случаях их изображение даже необходимо, например, для того чтобы показать детям как выглядит то или иное животное. Но не следует создавать фигуры и скульптуры живых существ.

6 – Рисование. [Животные]

Скажите пожалуйста можно ли рисовать лица мультяшных героев, например лица кукол?

Да, можно.

7 – Стерилизация животных. [Животные]

Скажите пожалуйста, можно ли прооперировать собаку, чтобы она больше не рожала? Спасибо.

Можно, в случае необходимости стерилизация животных дозволяется.

8 – Кошка в доме. [Животные]

Можно ли держать в доме кошку?

Держать в доме кошку не запрещено. Но необходимо помнить, что наличие на одежде кошачьей шерсти аннулирует выполняемую молитву.

9 – Убийство животных. [Животные]

Салам алейкум. Убийство каких зверей запрещено?

Уа алейкум салам. Не следует без причины убивать животных, так как все они являются творениями Аллаха, который даровал им жизнь. Лишить животное жизни можно только в случаях необходимости и по возможности нужно сделать это быстро и безболезненно. Например, можно усыпить бродячих собак, если они причиняют беспокойство людям, или усыпить больное домашнее животное. Не запрещается травить крыс, мышей и насекомых, которые, расплодившись, доставляют людям мучение в их жилищах.

10 – Собака-поводырь. [Животные]

У меня такой вопрос. Мусульманин очень плохо видит. У него нет возможности нанять человека, чтобы тот следил и помогал ему. Может ли он завести специально обученную для таких случаев собаку-поводыря, которая будет помогать ему при передвижении на улице, и которая будет жить в его доме?

Уа алейкум ассалам. Если этот человек один и у него нет никого, кто мог бы помочь ему в жизни, то он может завести в доме собаку поводыря. Но он должен помнить, что собака, включая ее шерсть, слюни, мочу и кал, является скверной. Поэтому при выполнении молитвы он должен следить за тем, чтобы его одежда и место выполнения молитвы были чисты от скверны. Он может держать чистую одежду, которую будет надевать только во время выполнения молитвы. Молитву он может совершать в другой комнате или в отделенной чем-нибудь части комнаты, куда он не будет пускать собаку. Если у него не будет возможности соблюсти все это, то в этом случае он должен совершать молитву так, как сможет. И если на его одежду попадет скверна, то в его случае молитва будет верной.

 

Иноверцы

1 – Исмаилиты. [Иноверцы]

Являются ли исмаилиты мусульманами?

Несмотря на то, что исмаилиты являются заблудшими, они относятся к членам исламской общины.

2 – Будда и знания буддистов. [Иноверцы]

Кем был Будда с точки зрения Ислама? И не запрещено ли мусульманам постигать знания, имеющиеся у буддистов?

Мы не обладаем достаточной информацией относительно того, кем был Будда – пророком или обычным человеком. Но однозначно буддизм не воспринимается Исламом как небесная религия, и буддисты не относятся к обладателям писания, каковыми являются христиане и иудеи.
Постигать имеющиеся у буддистов знания не запрещено, но в данном случае необходимо не упускать из виду следующий важный момент. Мусульмане, которые не обладают достаточным уровнем познаний в своей собственной религии, изучая вероучение других религиозных школ, могут впасть в сомнения в своих убеждениях. Поэтому таким мусульманам, до тех пор, пока они не изучат должным образом основные и главные положения исламской религии, не следует приступать к глубокому и основательному изучению буддизма или иных религий.

3 – Браки атеистов и иноверцев. [Иноверцы]

Считаются ли законными с точки зрения Ислама браки атеистов и иноверцев, например христиан?

Каждая религия и каждое человеческое общество имеет законы и положения, регулирующие отношения между мужчиной и женщиной. Брак не исключение. Ислам уважает брачные законы и положения иных религий и государств. Вследствие этого, если атеисты или иноверцы заключат браки на основе своих религиозных или государственных законов, то Ислам считает эти браки законными, а мужчин и женщин, состоящих в этих браках, считает законными супругами. И детей, рожденных в этих браках, Ислам считает законнорожденными детьми.

4 – Обращение к иноверцам. [Иноверцы]

Не осуждается ли обращаться к своим друзьям, исповедующим христианство или иудаизм, в форме «брат» и «сестра»?

Если иноверцы не проявляют вражды к Исламу и мусульманам, то последователям исламской религии не запрещается поддерживать с ними дружеские отношения и обращаться к ним в форме «брат» и «сестра». Особенно это касается тех случаев, когда подобное обращение к иноверцам станет причиной их более положительного и лучшего отношения к Исламу и мусульманам.

5 – Церемонии и богослужения иноверцев. [Иноверцы]

Может ли мусульманин посещать религиозные церемонии и богослужения иудеев, христиан, а также язычников в качестве гостя и наблюдателя?

Посещение и наблюдение их церемоний и богослужений не запрещено. Но мусульманам не следует принимать в них участия.

6 – Ненависть к врагам Аллаха. [Иноверцы]

Ассаляму алейкум. Скажите пожалуйста, вот многие мусульмане проклинают евреев и говорят что они незаконно проживают на нашей территории, то есть на территории мусульман, и за это их надо ненавидеть и проклинать. Скажите пожалуйста, на самом ли деле это так и мы должны их ненавидеть? Ведь проклинать нельзя...

Уа алейкум ассалам. Необходимо различать евреев, иудеев и сионистов. Евреи это национальность, и мусульмане не имеют ни к кому вражды по национальному признаку. Иудеи это последователи иудейской религии, которые в исламе считаются людьми писания. Мусульмане не имеют вражды к иудеям, если те не враждуют с мусульманами. Сионисты это сторонники радикального национально-политического движения, объединяющего некоторых евреев и иудеев. Именно сионисты повинны в том, что на мусульманских землях было создано незаконное государственное образование израиль. Именно с ними мусульмане ведут справедливую борьбу.
Проклинать врагов Аллаха и врагов мусульман не запрещено, так как в Коране содержится множество проклятий в адрес тиранов, нечестивцев и преступников.

7 – Строительство церквей и синагог в исламских странах. [Иноверцы]

Допускается ли строительство церквей и синагог в мусульманских государствах?

При соблюдении всех законов и необходимых условий христиане и иудеи могут построить церкви и синагоги в мусульманских государствах.

8 – Приглашение христиан на ифтар. [Иноверцы]

Мои соседи являются христианами, и они очень хорошие люди, которых я знаю с детства. Скажите, дозволяет ли шариат приглашать христиан на разговение после дневного поста месяца Рамадан?

Конечно же шариат дозволяет приглашать в гости христиан и остальных немусульман.

9 – Лица, относящиеся к неверующим. [Иноверцы]

Являются ли неверующими только те люди, которые не веруют в Аллаха или придают ему сотоварищей? Или же к ним относятся также лица, не принимающие посланническую миссию Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род)?

Согласно предосторожности к неверующим относятся и те и другие. Однако никто из них не является скверной.

10 – Фетва относительно подобных лиц, убежденных в единстве творца и творений. [Иноверцы]

Что значит убежденность в единстве Творца и творений? Являются мусульманами лица, которые придерживаются подобных убеждений?

Понятие убежденности в единстве Творца и творений имеет разные значения. То, что действительно является заблуждением, и по единодушному мнению мусульманских ученых выводит человека из Ислама, состоит в следующем. Человек убежден в том, что Всевышний Аллах сам является сущностью тварного мира, и наоборот, творения являются сущностью Аллаха. То есть не существует ни творца, ни творений, ни объекта поклонения, ни поклоняющихся. Даже рай и ад являются сущностью Всевышнего Аллаха. Следствием подобных убеждений становится отрицание многих основополагающих положений исламской религии. Если человек придерживается подобных убеждений, то он перестает быть мусульманином. В этом уверены многие муджтахиды прошлого и настоящего времени.

 

11 – Фетва относительно подобных лиц, убежденных в единстве творца и творений. [Иноверцы]

Что значит убежденность в единстве Творца и творений? Являются мусульманами лица, которые придерживаются подобных убеждений?

Понятие убежденности в единстве Творца и творений имеет разные значения. То, что действительно является заблуждением, и по единодушному мнению мусульманских ученых выводит человека из Ислама, состоит в следующем. Человек убежден в том, что Всевышний Аллах сам является сущностью тварного мира, и наоборот, творения являются сущностью Аллаха. То есть не существует ни творца, ни творений, ни объекта поклонения, ни поклоняющихся. Даже рай и ад являются сущностью Всевышнего Аллаха. Следствием подобных убеждений становится отрицание многих основополагающих положений исламской религии. Если человек придерживается подобных убеждений, то он перестает быть мусульманином. В этом уверены многие муджтахиды прошлого и настоящего времени.

12 – Являются ли люди писания скверной. [Иноверцы]

Скажите пожалуйста, являются ли люди писания скверной?

Нет, не являются. В соответствии с последней фетвой аятоллы Макарема Ширази люди писания, также как и все остальные люди, являются чистыми. К людям писания относятся последователи небесных монотеистических религий, обладающих священными писаниями (например христиане, иудеи).

13 – Брак с людьми писания. [Иноверцы]

Разрешается ли заключать браки с людьми писания (христианами и иудеями)?

Женщинам-мусульманкам запрещено выходить замуж за христиан и иудеев. Мужчинам-мусульманам дозволено заключать с обладательницами писания как постоянный брак, так и временный брак.

14 – Зороастрийцы. [Иноверцы]

Относятся ли зороастрийцы к людям писания?

К зороастрийцам относятся все шариатские положения, касающиеся людей писания.

15 – Присутствие при венчании в церкви. [Иноверцы]

Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Дозволяется ли мусульманам присутствовать в церквях на венчании своих родственников или знакомых-христиан?

Да, дозволяется.

16 – Пища христиан и иудеев. [Иноверцы]

Можно ли есть пищу христиан и иудеев?

Мусульманам запрещается есть мясную пищу, которая приготовлена из мяса животных, заколотых не мусульманами, а христианами и иудеями. Остальную пищу христиан и иудеев мусульманам есть можно (конечно же в случае отсутствия в ней скверны).

17 – Мусульманское приветствие людей писания. [Иноверцы]

Мой сосед христианин является очень хорошим человеком. Он всегда обращается ко мне с мусульманским приветствием «Ассалам алейкум». Если я отвечу на его приветствие «аляйкя», то он может обидеться на меня. Скажите, можно ли отвечать на его приветствие по-мусульмански «уа алейкум ассалам».

Если приветствие немусульман мусульманским приветствием и мусульманским ответом на приветствие послужит причиной их положительного отношения к Исламу и мусульманам, то последним следует сделать это.

18 – Продажа христианских товаров. [Иноверцы]

Дозволяется ли мусульманину работать в христианской лавке, в которой продается христианская литература, христианская атрибутика, и другие товары, связанные с этой религией?

Да, мусульманину дозволяется работать в христианской лавке и продавать христианскую литературу и атрибутику.

19 – Причина запрета на выход замуж за обладателя писания. [Иноверцы]

Почему Ислам разрешает мусульманам жениться на христианах, но не разрешает мусульманкам выходить замуж за последователей христианской религии?

Мусульманкам запрещено выходить замуж за христиан, а также за других обладателей писания, потому, что в большинстве случаев в семейной жизни женщина находится под влиянием мужчины, под влиянием его мыслей и убеждений. Поэтому часто замужняя женщина начинает думать как муж, поступать как муж. Если мусульманка выйдет замуж за христианина, то существует вероятность того, что она попадет под его влияние и ее истинная вера претерпит изменения. По этой причине шариат не дозволяет мусульманкам выходить замуж за христиан.

20 – Неприкосновенность чести иноверцев. [Иноверцы]

Можно ли говорить плохое об иноверцах, например распускать про них сплетни и так далее?

Точно также как неприкосновенны жизнь и имущество иноверцев, находящихся в мире с мусульманами, их честь тоже неприкосновенна. Поэтому не следует распускать о них сплетни, наговаривать на них, клеветать и говорить о них плохое.

21 – Имущество иноверцев. [Иноверцы]

Я знаю мусульманина, который говорит, что исламская религия разрешает своим последователям отбирать имущество иноверцев и пользоваться им. Он говорит, что имеет неопровержимые доказательства. Так ли это на самом деле?

Нет, это не так. Жизнь, имущество и честь иноверцев неприкосновенны.

 

22 – Молитва за умерших иноверцев и атеистов. [Иноверцы]

Можно ли молить Аллаха о прощении умерших родственников и друзей, которые умерли, будучи христианами или атеистами?

Можно, если они не были врагами исламской религии и не имели возможности познать истину.

23 – Дружба с иноверцами. [Иноверцы]

После чтения некоторых аятов Корана можно сделать вывод, что исламская религия запрещает своим последователям дружить с иноверцами. Допустим, два человека вместе выросли и дружили в течение долгого времени. Затем один из них стал мусульманином, а второй христианином. Значит ли это, что мусульманин должен перестать дружить с христианином и порвать с ним все отношения?

Исламская религия запрещает дружить лишь с теми иноверцами, которые являются нечестивцами и врагами Ислама, и не запрещает поддерживать дружеские отношения с порядочными христианами, иудеями и т.д.

24 – Христианские праздники [Иноверцы]

У меня есть знакомые христиане. Обычно они поздравляют меня с нашими праздниками Курбан-байрам и Ураза-байрам. Можно ли мне тоже поздравлять их с их христианскими праздниками, например с Рождеством, Пасхой?

Можно, в этом нет ничего предосудительного.

25 – Чистота всех людей. [Иноверцы]

Члены моей семьи (родители и сестра) не признают основные положения Ислама. Соответственно они являются скверной. Я живу с ними в одном доме. Насколько правильно мне постоянно избегать их? Ведь это невозможно даже теоретически.

В соответствии с последней фетвой аятоллы Макарема Ширази неверующие не являются скверной, то есть все люди, независимо от их религиозных убеждений, являются канонически чистыми.

26 – Похороны родственников-немусульман. [Иноверцы]

Можно ли участвовать в похоронах родственников, не являющихся мусульманами? Можно ли заходить на немусульманские кладбища?

Родственные связи не должны обрываться, даже если родственники не являются мусульманами. Родственникам необходимо оказывать уважение, а участие в их похоронах является проявлением этого уважения. Мусульманам можно участвовать в похоронах родственников-немусульман, можно заходить на их кладбища, но при этом мусульмане не должны совершать греховных деяний.

27 – Выполнение молитвы в доме христианина. [Иноверцы]

Можно ли мусульманину выполнить молитву в доме христианина?

При соблюдении всех условий молитвы препятствий для этого нет.

28 – Алкоголь, принесенный в дом мусульман. [Иноверцы]

Я сама христианка, мои лучшие друзья мусульмане (начали читать намаз около двух лет назад). Вопрос такой – когда они приходят к нашей семье в гости, я всегда готовлю для них отдельные блюда – исключительно халяль, и не подаю алкоголь. Можем ли мы, придя к ним в гости, употреблять алкоголь, принесенный нами. Позволяет ли религия это?

Исламская религия не позволяет своим последователям сидеть за столом в компании людей, употребляющих спиртные напитки. Поэтому, приходя в гости к вашим друзьям мусульманам, не приносите в их дом алкоголь.

 

Исламское и неисламское государство

1 – Подчинение вали аль-факиху. [Исламское и неисламское государство]

Должны ли подчиняться вали аль-факиху все шииты (живущие в Иране и в других государствах)? Некоторые из шиитов утверждают, что неподчинение вали аль-факиху является неподчинением имамам и пророку, вследствие чего вера такого человека находится под сомнением.

Вали аль-факих назначается или смещается в Исламской Республике Иран посредством Совета экспертов (хебрегон), членов которого избирают жители Ирана. Поэтому вали аль-факих назначается для жителей Ирана. Если же кто-то из шиитов, живущих за пределами Ирана, выбрал его своим муджтахидом, то он должен совершать ему таклид так же, как другие шииты совершают таклид другим муджтахидам.
Человек перестает считаться мусульманином в том случае, если он не принимает основные положения, описанные в книгах по исламскому вероучению. И в этих книгах не говорится об обязательном подчинении вали аль-факиху. Поэтому тем людям, которые ставят под сомнение веру мусульман, следует быть осторожными в своих высказываниях.

2 – Несоблюдение законов с точки зрения шариата. [Исламское и неисламское государство]

Дозволяется ли с точки зрения шариата не соблюдать некоторые законы Исламской Республики Иран, например, правила дорожного движения и тому подобное?

Нет, не дозволяется.

3 – Выплата налогов. [Исламское и неисламское государство]

Заменяет ли выплата налогов в Исламской Республике Иран выплату хумса?

Выплата налогов относится к годовым расходам человека, и их выплата не освобождает человека от выплаты хумса.

4 – Сотрудничество с Израилем. [Исламское и неисламское государство]

Дозволяется ли сотрудничать с Израилем, или оказывать какую-либо помощь этому государству?

Израиль является незаконным государственным образованием, оккупировавшим палестинские земли. Любое сотрудничество или помощь, которые послужат причиной усиления Израиля, запрещены.

5 – Посещение кинотеатров. [Исламское и неисламское государство]

Что вы можете сказать о посещении мусульманами кинотеатров в неисламских государствах? Может мусульманам не стоит ходить туда, так как это отвлекает от религиозных деяний?

Мусульманам не запрещается посещать кинотеатры в неисламских государствах, но не следует ходить на фильмы, содержание которых не соответствует нормам шариата. Ислам не запрещает своим последователям отдыхать дозволенным образом, например, посмотреть в кинотеатре хороший фильм. Не нужно ограничивать себя несуществующими запретами и накладывать на себя тяжелые обязанности.

6 – Смена имени. [Исламское и неисламское государство]

Я живу в неисламском государстве и поэтому некоторые люди косо смотрят на меня из-за моего имени, а также не могут его выговорить и коверкают его. Могу ли я сменить свое имя? Нужно ли мне просить разрешение отца прежде чем сменить имя? Каким образом нужно менять имя? Нужно ли для этого прочитать какую-либо молитву, совершить гусль, дать садаку и т.д.?

Вы можете в любое время поменять свое имя. С точки зрения шариата в этом нет ничего предосудительного. Для смены имени нет необходимости в разрешении отца и не нужно проводить каких-либо церемоний. Достаточно намерения и оформления необходимых документов.
Ради уважения к отцу будет лучше, если вы сначала посоветуетесь с ним. И если он будет против, то имя лучше не менять (хотя это необязательно с точки зрения шариата).

7 – Хиджра. [Исламское и неисламское государство]

Что вы можете сказать по поводу хиджры в наше время? Обязательно ли сегодня мусульманину, живущему к примеру в бывшем Советском Союзе, совершить хиджру в Иран, Саудовскую Аравию или другую исламскую страну?

Хиджра для мусульманина становится обязательной в том случае, если в местности, где он проживает, чинятся серьезные препятствия для соблюдения всех заповедей исламской религии, а он имеет возможность переселиться в другую местность. В данном случае для сохранения своей веры и для возможности соблюдения исламских заповедей ему следует переселиться.

8 – Участие в политических партиях. [Исламское и неисламское государство]

Пожалуйста, дайте ответ с подробными шариатскими доказательствами на следующий вопрос: имеет ли право мусульманин участвовать в создании и деятельности политической партии, члены которой будут претендовать на государственные должности и осуществлять свою деятельность согласно законам Российской Федерации?

Мусульманин имеет право создавать политические партии и участвовать в деятельности существующих партий на территории неисламского государства, если этого требуют интересы мусульман. Он может занимать различные государственные посты, включая пост главы государства. Эта дозволенность обоснована отсутствием в шариате запретов на подобную деятельность. При этом ему следует соблюдать права и интересы мусульман и других людей, не нарушать справедливости и ни в коем случае не становиться марионеткой в руках нечестивцев.

9 – Неисламские праздники. [Исламское и неисламское государство]

Скажите пожалуйста, является ли грехом мусульманам отмечать неисламские праздники и поздравлять друг друга с этими праздниками? Дагестан уже давно входит в состав России и поэтому многие мусульмане привыкли отмечать такие праздники как новый год, восьмое марта, день победы, день святого Валентина и т.д. Разрешается ли подобное в Исламе?

Отмечать эти праздники и поздравлять друг друга в эти дни не запрещено. Но при этом не следует совершать греховных деяний.
Некоторые мусульмане полагают, что все эти праздники являются нововведениями, поэтому мусульманам запрещено отмечать их. Но они упускают из внимания то, что некое деяние становится нововведением в том случае, если считать его неотъемлемой частью исламской религии. Но никто из мусульман не считает эти праздники исламскими праздниками. Никто из них не утверждает о том, что эти праздники являются исламской традицией. Эти даты являются памятными и торжественными датами народов, населяющих вашу страну. Поэтому отмечать эти праздники не запрещено, и при этом нужно помнить, что они не имеют исламских корней.

10 – Новый год, 8-ое марта. [Исламское и неисламское государство]

В нашей стране широко отмечаются такие праздники как Новый год, 8-ое марта, которые обычно не отмечаются в мусульманских государствах. Что вы можете сказать о российских мусульманах, отмечающих эти праздники?

Мусульманам не запрещается отмечать эти праздники, поздравлять друг друга в эти дни. Но при этом мусульмане не должны совершать греховные поступки.

12 – Работа мусульман в неисламских государствах. [Исламское и неисламское государство]

Ответьте пожалуйста. Как смотрит Ислам на то, что мусульмане будут работать в милиции, судах, банках неисламских государств? Дозволяется ли это?

Мусульманам дозволяется работать в милиции, судах, банках неисламских государств. Однако при этом они не должны совершать греховных поступков, даже если вокруг них остальные люди совершают их.

13 – Правление вилаят аль-факих. [Исламское и неисламское государство]

Очень много разговоров ведется по поводу вилаят аль-факих. Некоторые говорят, что вали аль-факих является главой всех живущих ныне мусульман мира. Скажите, должны ли подчиняться ему все мусульмане мира? Или же его правление распространяется только на мусульман Ирана?

Правление вали аль-факиха распространяется только на жителей Ирана и не распространяется на мусульман, которые живут в иных государствах.

14 – Служба в армии неисламского государства. [Исламское и неисламское государство]

Хочу задать вам вопрос, который на мой взгляд волнует всех мусульман, живущих в неисламских государствах. Что нужно делать юношам-мусульманам, которых призывают на прохождение срочной службы в армии неисламского государства? Одни говорят, что им не нужно ходить в армию, другие говорят, что им необходимо защищать свою родину. Скажите, которое из этих двух мнений правильное?

Если уклонение мусульман от службы в армии станет причиной появления негативного отношения к Исламу и мусульманам, то в этом случае мусульманам нужно будет пройти военную службу.

15 – Пища в армии. [Исламское и неисламское государство]

Дозволяется ли мусульманину, который проходит срочную службу в армии неисламского государства, употреблять пищу, которой обычно кормят всех солдат, и которая не соответствует нормам шариата?

Если он не будет иметь возможности есть дозволенную пищу, то в этом случае он может съесть пищу, которой кормят солдат неисламского государства.

16 – Выплата налогов. [Исламское и неисламское государство]

Обязаны ли мусульмане платить налоги в неисламских государствах?

Если невыплата мусульманами налогов станет причиной появления негативного отношения к Исламу и мусульманам, то в этом случае мусульманам нужно будет платить налоги.

17 – Выборы в неисламских странах. [Исламское и неисламское государство]

Многие мусульмане, живущие в неисламских государствах, сталкиваются со следующим вопросом. Можно ли им принимать участие в выборах президента и депутатов парламента, которые в большинстве случаев не являются мусульманами, но все усилия которых направлены на процветание своего государства и его жителей, включая и мусульман?

Да, можно, и в некоторых случаях даже нужно (когда например один из кандидатов принесет пользу жителям этого государства, в частности мусульманам).

18 – Работа в неисламских банках. [Исламское и неисламское государство]

Можно ли мусульманину работать в неисламских банках, которые совершают запрещенные шариатом процентные сделки со своими клиентами?

Мусульманам не следует работать в тех отдела неисламских банков, в которых непосредственно совершаются недозволенные процентные операции. Работать в других отделах банков не запрещено.

19 – Чистота различных предметов в неисламских государствах. [Исламское и неисламское государство]

Мусульмане, живущие в неисламских государствах, живут в окружении людей, которые не соблюдают шариатских положений относительно чистоты и оскверненности. И можно с большой долей вероятности предположить, что многие предметы в этих государствах являются оскверненными (в качестве примера: ручки дверей магазинов и различных зданий, поручни и кресла в общественном транспорте, кровати и полы в отелях, и так далее). Скажите, как должны вести себя мусульмане? Дозволяется ли им считать, что все эти предметы являются чистыми?

До тех пор, пока мусульмане не имеют стопроцентной убежденности в оскверненности того или иного предмета, им нужно считать их чистыми, и не создавать себе лишних трудностей.

20 – Юридическая практика в неисламских государствах. [Исламское и неисламское государство]

Можно ли мусульманам заниматься юриспруденцией в неисламских государствах (например быть судьями), учитывая тот факт, что законы этих государств отличаются от законов шариата?

Да, и им можно выносить судебные решения на основании законов, которые принимаются жителями этих государств.

21 – Обращение в неисламские суды. [Исламское и неисламское государство]

Могу ли я обращаться за помощью в российские суды?

Если для восстановления прав нет иного способа, кроме как обращение в неисламский суд, то мусульманин может обращаться за помощью в этот суд.

22 – Участие мусульман в выборах. [Исламское и неисламское государство]

Дозволяется ли мусульманам, живущим в неисламском государстве, участвовать в выборах и избирать иноверцев на важные государственные посты?

Да, им дозволяется принимать участие в выборах и избирать иноверцев на важные государственные посты. Но только при условии, что избранный чиновник не использует свое новое положение для борьбы с Исламом и мусульманами, а также не будет попирать права других людей.

Компьютеры

1 – Деньги, получаемые от несовершеннолетних в салонах компьютерных игр.[Компьютеры]

У меня к вам вопрос относительно салонов компьютерных игр. В большинстве случаев подобные салоны посещаются несовершеннолетними детьми. В вашем сборнике фетв «Разъяснение шариатских положений» сказано, что совершеннолетие является одним из требований, предъявляемых к продавцу и покупателю. Ответьте пожалуйста, может ли человек открыть салон компьютерных игр, и получать деньги от несовершеннолетних детей, которые будут играть в компьютерные игры в его салоне?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.