Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции и цели общения






Основные функции и цели общения формируются разными учеными с учетом той науки, в рамках которой они рассматривают общение, следовательно, с разных позиций. А.А.Брудный выделяет четыре основные функции общения:

1. инструментальную, то есть общение как вспомогательный компонент совместной предметной деятельности(например, ремонта машины или уборки);

2. синдикатную (объединения), когда общение предполагает создание единства вступивших в него участников;

3. функцию самовыражения, которое по своей сущности ориентирована на взаимопонимание, на контакт;

4. трансляционную функцию - передачи конкретных способов деятельности, оценочных критериев и программ (например, обучение).

Значит, для реализации любой функции общения необходим субъект, который осуществляет это общение.

В свою очередь в рамках общения как деятельности и сам человек как субъект общения также выполняет разнообразные функции: коммуникативную (обеспечение взаимосвязи), информационную (взаимовыражение), когнитивную(взаимопонимание), эмотивную (переживание взаимоотношений), конативную (взаимопроявление, управление), креативную (взаимовлияние, преобразование).

Таким образом, общение удовлетворяет (должно удовлетворять) различные потребности личности. Эти потребности свойственны всем людям, поскольку человек - создание прежде всего социальное. Все эти потребности носят культурный в своей основе характер: они связаны с ценностями и ценностными отношениями к себе и другим, с диалоговостью, с процессами познания и самопознания, с творческой деятельностью.

Основные цели общения с вязаны с направленностью и особенностями взаимодействия между коммуникантами. Философ М.С.Каган предложил такую классификацию целей общения:

1. цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов;

2. цель общения заключена в нем самом;

3. цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения;

4. целью общения является приобщение самого его, инициатора, к ценностям партнера.

Первая цель решается преимущественно в процессе совместных действий партнеров по общению. Вторая заключается, главным образом, в самопознании и само выражении путем диалогической деятельности и во взаимопонимании участников общения. Третья и четвертая цели говорят сами за себя - это прежде всего ценностное взаимодействие партнеров, при котором один из них берет на себя роль инициатора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.