Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания ППС






В результате освоения ППС обучающийся должен:

иметь практический опыт, владеть (В):

В-12 - обследования пациента (ОК 2., ОК 3., ОК 10., ОК 11., ОК 12., ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6);

В-13- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза (ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ПК 1.2, ПК 1.3);

В-14- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента (ОК 4, ОК 5, ПК 1.7).

Уметь (У):

У-67 планировать обследование пациента (ОК 1, ОК 2, ОК 8, ПК 1.1);

У-68 осуществлять сбор анамнеза (ОК 10., ОК 11., ПК 1.2.);

У-69 применять различные методы обследования пациента (ОК 1. ОК 5, ОК 6,

ОК 9, ОК 12., ПК 1.2);

У-70 формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями (ОК 2., ПК 1.3.);

У-71 интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики (ОК 8, ПК 1.3);

У-72 оформлять медицинскую документацию (ОК 5, ОК 12, ПК 1.7).


II. Структура и содержание производственной практики

Длительность практики: 1 неделя в 5 семестре.

Общая трудоёмкость ПП 36 часов. Рабочий день – 6 часов, при 6-дневной рабочей неделе.

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
5 семестр  
        Подготовительный этап Основной этап - производственный 1.1 Организационное собрание по практике (1час): сроки ПП, информация о порядке прохождения практики, формах учёта и отчётности, текущего и итогового контроля, контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики, выдача документов: программы, формы дневника, отчёта, характеристики. Первичный инструктаж по ТБ; встреча с руководителями от базы практики.   2.1 Вводный инструктаж в ЛПУ (1 час) - инструктаж по технике безопасности, - знакомство со структурой ЛПУ, - знакомство с правилами внутреннего распорядка инфекционной больницы; - знакомство с санитарно-противоэпидемическим режимом инфекционного стационара, - оформление дневника. 2.2 Работа в отделении – 6 дней (35 час): 2.2.1 Работа с пациентами, страдающими с различной инфекционной патологией (курация пациентов, работа на постах): - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - курация пациентов с инфекционной патологией (в ходе практики студенты закрепляются за одной палатой, собирают анамнез, обследуют пациентов, ставят предварительный врачебный диагноз, обсуждают итоги курации пациента с руководителем, наблюдают за изменением состояния, клиническими проявлениями патологии, эффективностью лечения. Кроме этого студенты работают на посту, осуществляют работу по уходу за пациентами, выполнению врачебных назначений, участвуют в подготовке и проведение диагностических мероприятий у курируемых пациентов. Проводят санитарно – просветительную работу, направленную на профилактику заболевания, формирование здорового образа жизни). - обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление основных правил ухода за пациентами с инфекционной патологией, - ознакомление и оформление медицинской документации при приеме и выписке больных, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета.   2.2.2 Работа в приемном отделении – ежедневно (по мере необходимости): -инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление умений по объективному и субъективному обследованию пациентов, - освоение и закрепление основных правил по уходу за инфекционными больными, - оформление медицинской документации при приеме пациентов, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии, - оформление дневника, составление отчета. 2.2.3 Работа в процедурных кабинетах: - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинского персонала, - освоение и закрепление умений по выполнению медицинских манипуляций, - ознакомление и оформление медицинской документации, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета.     Отметка о присутствии на организационном собрании, об ознакомлении с приказом об организации ПП студентов специальности ЛД, о прохождении первичного инструктажа по ТБ   Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности.     Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа     Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа   Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от колледжа    
  Заключительный этап   Проведение дифференцированного зачёта Оценка за зачёт  

 


 

III. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

В ходе ПП студенты используют методические рекомендации по организации и проведению ПП, пользуются оборудованием и медицинским инструментарием ЛПУ.

При подготовке и прохождении практики студенты работают в информационно-справочных системах «Консультант плюс», в электронном каталоге библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель».

Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ФГОС CПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компьютеров, принадлежащих к сети ХГУ, по адресу https://192.168.1.71, через Интернет по адресу https://library.khsu.ru.. Учебно-методические комплексы дисциплин, в том числе программы практик, располагаются на образовательном портале ХГУ https://еdu.khsu.ru.

IV. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы фельдшера по диагностике инфекционных заболеваний на догоспитальном этапе.

Перед производственной практикой проводится собрание, посвященное организации и особенностям данного раздела практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает программу практики, дневник с перечнем необходимых для освоения практических умений, отчетом и характеристикой.

К производственной практике допускаются студенты, прошедшие теоретический курс и предусмотренные учебным планом практические занятия, прошедшие медицинский осмотр и имеющие допуск в санитарной книжке.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Общий руководитель ПП от ЛПУ проводит вводный инструктаж по технике безопасности, знакомит с особенностями работы и правилами внутреннего распорядка ЛПУ, распределяет студентов для работы, контролирует её.

Непосредственные руководители распределяют студентов на рабочие места, проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ведут учет работы и оценивают её, контролируют ведение дневников студентами (см. приложение №1).

Практика проводится в поликлинике и инфекционной больнице. В процессе практики студенты работают в приемном отделении, в палатах, на постах, в процедурных кабинетах.

Цели практики:

- углубить и систематизировать знания по диагностике при инфекционных заболеваниях;

- закрепить умения по методам обследования пациента;

- выработать умение полного клинического обследования;

- научиться общаться с пациентами и их родственниками;

- закрепить умение по написанию учебной истории болезни;

- углубить умения по уходу за больными, по выполнению манипуляций.

Студенты должны уметь:

- провести расспрос больного, общий осмотр, обследование по органам и системам;

- заполнить учебную историю болезни;

- составить план обследования больных;

- оценить результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- сформулировать представление о больном и обсудить его с руководителем;

- ежедневно наблюдать за динамикой состояния больных;

- участвовать в подготовке и проведении всех лабораторных и инструментальных методов обследования курируемого больного;

- осуществлять уход и наблюдение за больными;

- выполнять работу палатной и процедурной медсестры;

- участвовать во врачебных обходах.

Содержание программы практики.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности фельдшера.

При прохождении практики студент знакомится с организацией и работой инфекционной больницы. В стационаре студент участвует в обходе, курирует 4-5 больных одновременно, выполняет работу палатной и процедурной медсестры.

Ежедневно студент делает обход своих больных, заполняет учебные истории болезни, выявляет симптомы и синдромы, характерные для определенной патологии. Анализирует анамнестические данные, выявляет основные причины заболеваний.

Студент участвует в проведении диагностических манипуляций, интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных исследований.

Примерное распределение бюджета времени:

Наименование подразделения Количество дней
4 семестр
  Работа в отделениях:  
  1.1 Курация больных 1.2 Работа в процедурных кабинетах. 1.3 Работа в кабинетах дополнительных методов исследования 1.4. Работа в приемном отделении больницы Ежедневно По мере необходимости
  Всего: 6 дней

Приведённый выше примерный график распределения рабочего времени дан ориентировочно и может меняться в зависимости от специфики и объёма работы ЛПУ - базы практики. Ежедневно на оформление дневника отводится 1 час рабочего времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.