Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иные формы занятий




При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практически кейсов, групповые и индивидуальные презентации.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Задания для письменной контрольной проверки знаний в течение семестра

Контрольная работа выполняется самостоятельно студентами в аудитории в ходе практического занятия.

1. Заполните таблицу

Ф. Тейлор М.Вебер А. Файоль
Общие положения
     
Основные принципы
     

 

2. Заполните таблицу

Составляющие процесса контроля Характеристики
     

 

3. Опираясь на классификацию ролей руководителей по Г.Минцбергу, заполните таблицу.

Роли руководителя Характеристика Пример проявления
     

4. Охарактеризуйте один из современных подходов к управлению на выбор: TQM, реинжиниринг бизнес-процессов, сбалансированная система показателей, обучающаяся организация и др.

Вопросы к зачету (экзамену)

1. Менеджмент как тип рыночного управления.

2. Основные понятия в менеджменте и их соотношения.

3. Место менеджмента в системе экономических знаний.

4. Определение, объект, предмет и содержание теории управления.

5. Организация: понятие и черты, роль организации в обществе.

6. Организация как система.

7. Организация как система процессов. Связь процессов в организации.

8. Классификация организаций.

9. Интеграция организаций.

10. Развитие управления в древнейших цивилизациях.

11. Формирование и развитие научной мысли об управлении. Основные школы менеджмента, их идеи и представители.

12. Основные изменения характеристики среды современного бизнеса.

13. Базовые модели управления. Основные черты японской модели управления.

14. Классификация моделей управления.

15. Системный подход к управлению.

16. Процессный подход.

17. Синергетический подход.

18. Формирование подходов к определению функций менеджмента.

19. Краткая характеристика функций менеджмента.

20. Механизм реализации общих функций управления.

21. Принципы формирования организационных подразделений.

22. Организационные отношения в системе менеджмента.

23. Типы организационных связей в иерархические структуры управления.



24. Факторы децентрализации управления и дивизиональные структуры.

25. Адекватные структуры и адаптация к внешним изменениям.

26. Эволюция мысли об организационной структуре.

27. Элементы планирования в системе менеджмента. Виды планов.

28. Цели организации. Дерево целей.

29. Управление по целям (по результатам).

30. Структура управленческого цикла.

31. Контроль как функции управления.

32. Анализ типовых управленческих ситуаций. Примеры. Концепция контроллинга.

33. Управление изменениями: причины сопротивлений.

34. Управление изменениями: рекомендации по преодолению сопротивлений. Управление процессом перемен.

35. Функция мотивации деятельности в менеджменте.

36. Связующие процессы в менеджменте.

37. Роли менеджера.

38. Человек в системе менеджмента.

39. Эффективность и качество управления.

40. Социальная ответственность в менеджменте.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал