Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Для студентов по специальности Лечебное дело






Для студентов по специальности Лечебное дело

Уважаемый студент!

Перед Вами рабочая тетрадь по основам латинского языка с медицинской терминологией, которая предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке домашнего задания.

 

При подготовке домашнего задания Вы будете должны выучить около 25 новых лексических единиц, которые представлены в приложении. В качестве лексического минимума предлагается:

~ основная анатомическая номенклатура;

~ фармацевтическая терминология: терминоэлементы, греческие приставки, греческие корни, частотные отрезки, числительные;

~ химическая номенклатура: оксиды, кислоты, соли, химические элементы;

~ клиническая терминология: терминоэлементы, частотные отрезки, греческие приставки, греческие корни.

Общий объем активно усваиваемого лексического минимума курса латинского языка составит 500 слов и словообразовательных единиц.

Для отработки умений в рабочей тетради имеется контролирующие материалы по каждой теме: тесты, упражнения, различного рода задания.

После окончания изучения дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии» Вы должны приобрести следующие знания и умения:

~ бегло читать на латинском языке;

~ правильно писать знаковую латинскую лексику;

~ владеть лексическим минимумом в 500 единиц;

~ уметь переводить рецепт с русского языка на латинский и оформлять его по заданному образцу;

~ знать словообразовательные элементы и ориентироваться в значении клинических терминов;

~ уметь «извлекать понятия» из клинического термина и «конструировать» его.

 

Желаю успешного изучения курса латинского языка с медицинской терминологией!

Bonis auspiciis – В добрый час!

 

 

Invia est in medicina via sine lingua Latina

не проходим путь в медицине без латинского языка.

Тема «Фонетика. Латинский алфавит»

 

Задание 1


Прочитайте следующие слова.

 

ае [э] paediā ter - педиатр, ná evus - родинка, glutá eus - ягодичный,
aē /aĕ [аэ] á ĕ rius- воздушный, á ē nus- медный;
au [ау] á uris -ухо, cá usa- причина, rá ucus -хриплый, lá utus -прекрасный;
eu [эу] leucō sis- лейкоз, neurī tis - неврит, pneumoní a -воспаление легких; seu- или,
oe [э] oedē ma -отек, oesó phă gus -пищевод; pó ena -наказание;
oë /oē [оэ] haematopoë sis -кроветворение, dý spnoë -одышка, dí ploë -губчатое вещество плоских костей черепа;
i [и] í cterus -желтуха, sí milis- подобный, pericá rdium -перикард;
j[й] junctú ra -соединение, jejú num -тощая кишка, Má jus -май;
y [и] hypoxia -гипоксия, myopia -близорукость; myoma -опухоль из мышечных волокон; dysenteria -дизентерия, hypermetropia -дальнозоркость;
с [к] có llum- шея, cú bitus -локоть, frú ctus- плод, cá put- голова; cardiá cus- сердечный, crus -ножка, dú ctus -проток,;
с [ц] á cidum -кислота, cytoló gia- цитология, cerebé llum -мозжечок;
c [к] / [ц] cá ecum -слепая кишка, ó cciput -затылок, cervicá lis- шейный, acé ticus -уксусный, concí lium -совет;
ch [х] cholé dŏ chus -желчный, có chlea -улитка, chirurgí a- хирургия;
ph [ф] Phó sphorus -фосфор, phá lanx- фаланга, phlebs -вена, epiphá rynx -носоглотка, apó physis -отросток, phlegmó ne -флегмона;
rh [р] rhiná lis -носовой, rhomboí deus -ромбовидный, rhý thmus -ритм;
th [т] thó rax -грудная клетка, thý mus -вилочковая железа, thyroí deus- щитовидный;
ti [ти] tí bia -большеберцовая кость, retí na -сетчатка, cartilá go -хрящ, cutis- кожа;
s/x+ti [ти] ó stium -отверстие, bé stia -животное, mixtio- смесь, exstirpatio- удаление органа;
ti [ци] pó rtio -часть, rotá tio -вращение, bifurcá tio -раздвоение;
ti [ти] /[ци] articulá tio- сустав, distí nctio -разделение, restitú tio -восстановление, institú tio -установление,
Qu[кв] сolló quium -беседа, quí nque -пять, aquedú ctus -водопровод, Qué rcus- дуб;
su [св] сonsuetú dо- привычка, suá vitas -привлекательность,
s [с] sutú ra -шов, hú merus -плечевая кость, scá pula- лопатка, có sta -ребро;
s [з] chiá sma -перекрест, basilá ris -основной, mesencé phalon -средний мозг,
ss [с] fó ssa -ямка, procé ssus -отросток, ossificá tio -окостенение, fissú ra -щель;
x [кс] mixtú ra- микстура, có rtex -кора, extré mitas- конец, fornix- свод;
z [з] zygó ma -скула, á zygos -непарный, horizontá lis -горизонтальный, zó na- зона;
z [ц] Zí ncum -цинк, influé nza -острое респираторное заболевание


Задание 2


Напишите на латинском языке следующие названия:

1. Корень (радикс) ____________

2. Вода (аква) ____________

3. Мазь (унгвэнтум)___________

4. Затылочная кость (ос окципитале) ____ _____________

5. Верхняя челюсть (максилля)______________

6. Кровь (сангвис)_____________

7. Желчный проток (дуктус холедохус) _________ _________________

8. Голова (капут) ___________

9. Череп (краниум)________________

10. Дуб (квэркус) __________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.