Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В мануфактурный период развития экономики






Занятие 1. Общая характеристика «классической школы» и особенности первого этапа её эволюции.

 

1. Социально-экономические предпосылки зарождения классической политической экономии. Этапы развития.

2. Общие характерные признаки классической школы.

3. У.Петти – родоначальник классической школы в Англии.

4. П.Буагильбер – родоначальник классической школы во Франции.

5. Физиократия. Экономическое учение Ф.Кенэ.

6. Физиократические воззрения А.Р.Тюрго.

Литература:

Основная: №1, № 2, № 3.

Дополнительная: № 2, № 3.

Занятие 2. Второй этап эволюции классической школы. Экономическое учение А.Смита.

1. Концепция А.Смита об «экономическом человеке» и его «невидимой руке».

2. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, классах, производительном и непроизводительном труде.

3. Теоретические положения А.Смита о деньгах, стоимости, доходах.

4. Теоретические положения А.Смита о капитале, экономическом росте в условиях laissez faire.

5. «Догма Смита».

6. А.Смит об экономической политике государства.

Литература:

Основная: №1, № 2, № 3.

Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.

 

ТЕМА № 3

Классическая политическая экономия

В постмануфактурный период развития экономики

Занятие 1. Третий этап эволюции классической школы. Экономическое учение Д.Рикардо, Ж.Б.Сэя, Т.Мальтуса, Н.Сениора, Ф.Бастиа.

 

1. Теоретические положения Д.Рикардо о стоимости, доходах, капитале, деньгах, воспроизводстве.

2. Теоретические положения Ж.Б.Сэя о трёх факторах производства, стоимости, доходах. «Закон Сэя».

3. Теоретические положения Т.Мальтуса о народонаселении, стоимости, доходах, «третьих лицах», воспроизводстве.

4. Теоретические положения Н.Сениора о доходах («Теория воздержания», «Теория последнего часа»), производительном труде.

5. Теория экономических гармоний Ф.Бастиа.

Литература:

Основная: №1, № 2, № 3.

Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.

 

Занятие 2. Четвёртый этап эволюции «классической школы». Экономическое учение Дж.С.Милля и К.Маркса.

1. Теоретические положения Дж.С.Милля о законах производства и распределения, производительном труде, стоимости, доходах.

2. Концепция Дж.С.Милля о «нейтральности денег» и «рабочем фонде».

3. Доктрины Дж.С.Милля о сферах «бессилия рынка» и социальных реформах.

4. Особенности предмета и метода изучения К.Маркса.

5. Теоретические положения К.Маркса о стоимости, цене производства, прибавочной стоимости.

6. Теоретические положения К.Маркса о деньгах, заработной плате, прибыли, ренте.

7. Теоретические положения К.Маркса о производительном труде, капитале, воспроизводстве.

Литература:

Основная: №1, № 2, № 3.

Дополнительная: № 1, № 2, № 3, № 4.

 

ТЕМА 4

Экономическая мысль противников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.