Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальный состав






Содержание

[убрать]

· 1 География

· 2 История

· 3 Население4 Транспорт4.1 Городской транспорт

География

Город расположен на Кубано-Приазовской низменности, на правом берегу реки Кубань, в 136 км северо-восточнее Краснодара. Площадь города — 85, 2 км².

Узловая железнодорожная станция Кавказская Северо-Кавказской железной дороги. Через город проходит федеральная автомобильная дорога М29 «Кавказ».

История

С конца XVIII века на месте города находился военный «пост № 1 у Горелого Дуба», возле бывшего консервного завода, охранявший брод через Кубань, по которому совершали набеги черкесы. В 1879 году был образован хутор Романовский [4], входивший в земли станицыКавказской (центр станицы — в 8 км выше по течению Кубани), названный по имени донской станицы Романовской, откуда на службу прибыли казаки.

После строительства железной дороги в конце XIX века хутор Романовский становится крупным торгово-транспортным центром. Вокруг станции Кавказская селились иногородние, происходил рост промышленности будущего города.

· 1778 — начало заселения на месте нынешнего города, когда в числе других укреплений был устроен Романовский пост №1 для охраны переправы через реку Кубань.

· 18 июня 1874 года отправление со станции первого поезда по Владикавказской железной дороге. Эта дата много лет считалась «датой рождения» хутора.

· 1894 год — Согласно первой переписи в хуторе Романовском насчитывалось 959 дворов, а проживало 8 147 человек. В конце 19 столетия хутор начал приобретать характерные черты города. Этому способствовало и строительство железной дороги.

· 1901 год — Еще одна страница вписана в историю хутора Романовского: открыто движение по новой железнодорожной дороге Екатеринодар – Ставрополь. Это послужило очередным стимулом большого потока промышленников, торговцев и т.д

· 1905 год — здесь уже насчитывалось 1 619 дворов и без малого 20 тысяч жителей. Сдано в эксплуатацию новое здание ж\д вокзала (которое до сегодняшнего дня считается самым красивым на Северокавказской железной дороге), клуб железнодорожников, первая библиотека общего пользования, железнодорожное училище, мужская и женская гимназии, электростанция, водопровод и т.д.

· 1912 год — на хуторе уже было 380 торговых заведений, 38 промышленных предприятий.

· 1917 год — К началу революции Романовский принял четкие контуры города. Функционировали паровозное и вагонное депо (2 500 рабочих), станция первого класса, элеватор, пожарное депо, магазины и т.д.

· 4 февраля 1921 года хутор Романовский получил статус города и был назван Кропоткин в честь выдающегося ученого-естествоиспытателя, географа и революционера-анархиста князя Петра Алексеевича Кропоткина.

· 2 июня 1924 года город стал центром вновь образованного Кропоткинского района в составе Армавирского округа Юго-Восточной области.

· 1934 год — в связи с реорганизацией административных делений, город вошел в состав Азово-Черноморского края (центр г. Ростов-на-Дону).

· 13 августа 1937 года — город Кропоткин районного значения Краснодарского края, имел свой райком, райисполком и некоторую самостоятельность в хозяйственной деятельности. При разукрупнении из Кропоткинского района выделились и стали самостоятельными районы: Кавказский, Гулькевический и Тбилисский.

Во время Великой Отечественной войны 4 августа 1942 года был оккупирован немецкими войсками. Освобождён 29 января 1943 года войсками Северо-Кавказского фронта в ходе Северо-Кавказской операции.

· 6 декабря 1943 года город был отнесен к категории городов краевого подчинения. В связи с этим центр Кропоткинского района 25 января 1944 года был перенесен в станицу Кавказская, а район переименован в Кавказский.

· 1956 год — центром района вновь стал город Кропоткин, фактически не входящий в его состав.

· 8 августа 2008 года город Кропоткин и Кавказский район были объединены в одно муниципальное образование, центром района вновь стал город Кропоткин.

Население

Численность населения
1926[5] 1931[6] 1939[7] 1959[8] 1962[6] 1967[6]
31 000 ↗ 34 400 ↗ 41 600 ↗ 53 997 ↗ 59 000 ↗ 62 000
1970[9] 1973[6] 1976[6] 1979[10] 1982[6] 1986[6]
↗ 68 339 ↗ 71 000 ↘ 70 000 ↗ 70 218 ↗ 72 000 ↗ 73 000
1989[11] 1992[6] 1996[6] 1998[6] 2000[6] 2001[6]
↗ 75 929 ↗ 77 200 ↗ 82 000 ↗ 82 500 ↗ 82 800 → 82 800
2002[12] 2003[6] 2005[6] 2006[6] 2007[6] 2008[6]
↘ 79 185 ↗ 79 200 ↗ 79 600 ↗ 79 800 ↗ 80 000 ↗ 80 500
2010[13] 2011[6] 2012[14] 2013[15] 2014[2]  
↗ 80 765 ↗ 80 800 ↘ 80 599 ↘ 80 285 ↘ 80 030  

Национальный состав

Большинство населения города — русские (91, 1 %), значительная община армян (4, 1 %)[16].

Транспорт

Геополитическое расположение города экономически выгодно. В системе населенных пунктов и прилегающих территорий он является центром, крупным транспортным узлом, в котором сходятся автомобильные дороги ФАД «Кавказ» Ростов - Баку и Темрюк — Краснодар — Кропоткин — Ставрополь, а также железнодорожные линии Ростов — Владикавказ, Ростов — Минеральные Воды, Кавказская — Ставрополь — Элиста, Краснодар — Кавказская — Адлер.

Узловая железнодорожная станция — локомотивное и вагонное депо, ремонтные мастерские. Станция имеет четыре направления железнодорожных линий:

· Кавказская — Армавир-Ростовский — Невинномысская — Минеральные Воды

· Кавказская — Усть-Лабинская — Краснодар I

· Кавказская — Тихорецкая — Батайск — Ростов-Главный

· Кавказская — Передовая — Палагиада — Светлоград — Элиста

На станции имеют значительную остановку все проходящие поезда дальнего следования, так как на станции производится смена локомотивов.

· Вокзал на Северо-Кавказской железной дороге — станция Кавказская

Трассы федерального и регионального значения, проходящие через Кропоткин.

М29 Р217 — федеральная магистральная автодорога М29 «Кавказ»

Р251 — автомобильная дорога регионального значения Темрюк — Краснодар — Кропоткин. И далее, не сворачивая, по ней же на Ставрополь, черезНовоалександровск и Изобильный.

· Автостанция (" Казанская гора") на автодороге М29 «Кавказ», обслуживает междугородные направления,

· Автовокзал (" Центральный рынок"), обслуживает в основном пригородные направления.

Ближайший аэропорт в Краснодаре, расположен в 136 км от города.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.