Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность и общество.






 

 

" Построение чего-либо на гуманистических принципах возможно только на фундаменте истинной любви к человечеству. Общество, по настоящему заботящееся о прогрессе и благе каждого, никогда не возникнет под руководством тех, кто всецело озабочен вопросом прибыли или убытка. Там, где главную роль играет любовь, не возникает вопроса о личном выигрыше или потере. Основной необходимый компонент для построения здорового общества - любовь".

 

Шри Шри Анандамурти.

 

Состояние человека характеризуется двумя принципиальными связями. Это связь между человеком и его личным ростом и связь индивидуума с движением общества. Чрезвычайно важно четко понимать взаимозависимость этих двух связей. С одной стороны, счастливые люди создают счастливое общество, а с другой стороны, общество должно выполнять свои обязанности создания благоприятных условий для удовлетворения потребностей и стремлений его отдельных членов.

Другими словами, мы говорим о субъективности и объективности. Отдельный человек является субъектом, а общество - объектом. То, как человек стремится постичь свою Душу, является " субъективным подходом", а то, как этот человек строит свои взаимоотношения с обществом, является " объективным приспособлением". Это знакомство с Ананда Марга Йогой будет неполным, если не коснуться вопроса этой фундаментальной взаимосвязи.

Давайте сначала рассмотрим важность внутреннего развития. Постижение себя и погружение в глубины человеческого разума и духа является выражением врожденной духовной потребности. Это внутренние духовное устремление можно рассматривать, как самую основную мотивирующую силу, потому что за каждой мыслью и за каждым действием стоит желание достичь бесконечного счастья и покоя.

В ходе духовного развития, у человека развивается глубокое чувство единства с человечеством. Такое универсалистское отношение создает сопутствующие чувства, такие как сострадание, любовь, альтруизм и ответственность.

Но опасно тратить всю свою энергию на внутреннее развитие, на субъективный подход. Так как результатом будет излишняя сосредоточенность на себе, что будет мешать развитию космического мировоззрения. Поэтому, если духовные усилия не связаны с выполнением социальных обязанностей, они станут причиной задержки движения к той самой цели, ради которой они практикуются. В то же время этот односторонний подход станет молчаливым поощрением коррупции, эксплуатации и другого социального зла, которое в этом случае может процветать беспрепятственно. На плечах каждого человека лежит обязанность - стоять на страже благополучия своего сообщества.

Давайте теперь обсудим " объективное приспособление", - то, как мы приспосабливаем свою субъективность к миру, в котором живем.

Поскольку целью духовной практики является постижение Космического Сознания, мы должны начать смотреть на все, живое и неживое, как на проявление этого единого Сознания. Постепенно разовьется любовь к этому единству творения, и она потребует выражения - если эта любовь отрицается, последует разочарование.

Кроме того, как уже говорилось выше, мы не должны забывать о своих обязанностях перед обществом. Наши действия да и сам характер формирует общественное окружение: знакомые, образование, работа, средства массовой информации, искусство, развлечения и. т.п., поэтому, чем они положительнее и духовно богаче, тем лучше для общества в целом. Если в этих сферах действуют негативные, материалистически настроенные люди, эффект на общество будет крайне неблагоприятным; таким образом, только тот, кто обладает позитивным духовным мировоззрением, может придать новую силу и вдохновение своему сообществу.

Но если все внимание человека направлено лишь на объективный мир, это тоже опасно.

Во-первых, попытки создать " совершенное" общество без надлежащего духовного руководства не увенчаются успехом. В этом случае общество не сможет удовлетворять основным потребностям людей: т.е. физическим, ментальным и духовным. Примером здесь может служить Швеция, богатое высокоразвитое государство, где из-за отсутствия необходимого психического и духовного воспитания наблюдается чрезвычайно высокий уровень алкоголизма, наркомании и самоубийств.

Во-вторых, есть опасность приобрести раздутое эго. Человек начинает чувствовать: " Я один делаю это" или " без моих выдающихся способностей этот план не имел бы такого успеха". Такое тщеславие может породить жажду власти, коррупцию, корыстное манипулирование другими людьми.

Здесьочень важна карма Йога, йога действия. Для того, чтобы выжить, человек обязан совершать действия. Духовно ориентированный человек должен следить за тем, чтобы его действия были конструктивными и ориентированными на всеобщее благополучие. Мотивом его каждого действия должен быть дух служения.

 

Тантра делит служение на четыре категории:

 

1. Физическое служение - помощь физическим трудом, включая уход за больными.

2. Служение защитой. Когда человеку угрожают физически, или он в опасности, мы должны прийти ему на помощь, даже если мы рискуем своим здоровьем и жизнью.

3. Экономическое служение - это помощь человеку финансово или товарами. Этим типом служения может быть также обучение людей тому, как самим о себе заботиться.

4. Интеллектуальное служение - учить других пути самосовершенствования и самопостижения, вдохновлять других идти духовным путем.

Но мы всегда должны помнить о том, что всякое служение должно быть тщательно продумано, необходимо чтобы была уверенность в том, что в данной ситуации это лучшее действие. Например, давать деньги тому, у кого их уже итак много, будет антислужением, так как это лишь увеличит жадность. Таким же антислужением будет чтение проповеди человеку, умирающему от голода. Поэтому всегда необходимо иметь практическое отношение к служению и к общественной деятельности в целом. Оно должно соответствовать времени, месту и человеку.

Поддержание точного равновесия между " субъективным подходом" и " объективным приспособлением" является ключом к успеху на духовном пути. Этот ключ откроет дверь к блаженству единства с Космическим сознанием.

 

ЙОГА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.