Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы по курсу

Материалы для самостоятельной работы студентов

Задания для самостоятельной работы по курсу

 

Данная самостоятельная работа предполагает освоение практических навыков работы с полученным на лекции теоретическим материалом.

 

Структура работы:

1. Задание первое (к первому модулю программы курса «Психофизиология»)

Привести конкретный пример, направленный на понимание «принципа доминанты», используя информацию из своего жизненного опыта, по следующей схеме:

1.1. дайте определение доминанты

1.2. кто является автором термина «доминанта»

1.3. какие условия внешней среды, и при каком вашем внутреннем состоянии запустили поведение, которое вы взяли в качестве примера описания доминанты

1.4. что в примере вашего поведения отражает принципы доминанты

1.5. как взаимосвязаны доминанта и энграмма

 

2. Задание второе (ко второму модулю программы курса «Психофизиология»)

В данном задании надо выбрать только один вопрос из предложенных ниже и раскрыть его по прилагаемой схеме. Объем работы – не более 5 страниц.

ВНИМАНИЕ: в группе каждый выбирает только один вопрос, если больше 33 человек в вашей группе, два человека могут отвечать на один вопрос, но ответы должны быть индивидуальными. Староста распределяет вопросы, и список тем и фамилии студентов, выбравших темы, староста прикладывает к сдаваемым в деканат работам!!!! В случае, если на одну тему будет большее чем описано выше количество ответов, и это будет зафиксировано в общем списке старосты, работы автоматически не получают аттестацию. Работы, не зафиксированные в списке, также не рассматриваются!

Схема ответа на вопрос:

2.1. введение, где вы даете определения основным понятиям по вашему вопросу

2.2. содержание, в котором вы раскрываете ответ на полученный вопрос, используя литературные данные и свои собственные взгляды на данную тему

2.3. выводы, где вы даете краткий ответ в одном-двух предложениях на выбранный вами вопрос.

2.4. список используемой литературы (не менее 2 источников)

Список вопросов для группы:

1. Использование принципа доминанты в обучении

2. Использование принципа доминанты в торговле

3. Использование принципа доминанты в воспитании

4. Использование принципа доминанты при общении в пользу вас как собеседника

5. Использование принципа доминанты при общении в пользу вашего собеседника, а не вас

6. Социальные потребности человека (по П.В.Симонову)

7. Закон заслуженного собеседника (по А.А.Ухтомскому)

8. Закон двойника (по А.А.Ухтомскому)

9. Психофизиологические особенности процесса возникновения положительных эмоций

10. Психофизиологические особенности процесса возникновения отрицательных эмоций

11. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-левшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

12. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-правшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

13. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-амбидекстров, их влияние на выбор профессиональной деятельности

14. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-левшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

15. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-правшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

16. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-амбидекстров, их влияние на выбор профессиональной деятельности

17. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы новорожденного

18. Особенности восприятия человеком объемных (3D) картинок

19. Забывание как активный процесс

20. Основные отличия оперативной (рабочей) и кратковременной памяти

21. Принципы влияния многократного повторения одной и той же информации («зубрежки») на процессы запоминания и воспроизведения информации.

22. Особенности восприятия у водителя автотранспортного средства во время длительного пребывания «за рулем» (транс дороги)

23. Последствия усвоения навязываемого музыкального ритма мозгом человека

24. Условия для возникновения трансового состояния у человека в православном храме

25. Психофизиологические особенности восприятия человеком красного цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

26. Психофизиологические особенности восприятия человеком синего цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

27. Психофизиологические особенности восприятия человеком зеленого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

28. Психофизиологические особенности восприятия человеком желтого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

29. Психофизиологические особенности восприятия человеком коричневого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

30. Психофизиологические особенности восприятия человеком черного цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

31. Психофизиологические особенности восприятия человеком белого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

32. Эгоизм и социум – плюсы и минусы

33. Альтруизм и социум – плюсы и минусы

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007. - 373 с..

2. Психофизиология: учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.

Дополнительная литература

4. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов. – 3-е изд. / А.С. Батуев. – СПб: Питер, 2010. - 317 с.

5. Батуев А.С. Социальное и биологическое в природе человека / А.С. Батуев. – СПб: ГИПСР, 2001.

6. Батуев А.С. Что такое психофизиология/ А.С. Батуев. – СПБ: СПбГИПСР, 2001.

7. Блюм Ф. Мозг, разум, поведение / Ф. Блюм, А. Лейзерсон. – М.: Мир, 1995. - 230 с.

8. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПБ: Питер, 2000. - 992 с.

9. Марков А. Эволюция человека. Кн.2. Обезьяны, нейроны и душа / А.Марков – М.: Астрель, 2012, 512 с.

10. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник: Этика. Религия. Наука / А.А. Ухтомский – Рыбинск: Рыбинское подворье, 1997. - 576 с.

11. Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного наследия / А.А. Ухтомский – Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. - 608 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Два толчка | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Правительство Российской Федерации




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.