Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21. Остаток февраля Джо провел в Японии






 

Остаток февраля Джо провел в Японии. Когда он позвонил и сказал, что через несколько дней возвращается в Калифорнию, Кейт немедленно выехала в Лос-Анджелес, в их дом на Беверли-Хиллз.

Кейт встречала его у взлетной полосы. Едва увидев ее, Джо сразу заметил, как сильно она пополнела.

— У-у, какая ты стала толстая! — поддразнил он Кейт, осторожно обнимая ее.

— Спасибо за комплимент, — парировала она.

Кейт была ужасно рада видеть Джо. Ей вообще казалось, что все просто отлично, и только одно смущало ее совесть: теперь врач был совершенно уверен, что у нее будет двойня, но она не знала, как сказать об этом Джо.

Джо, со своей стороны, никогда не видел ее в положении — он вообще не знал, как надо обращаться с беременными женщинами и чего от них ждать, — и поэтому тоже чувствовал себя немного неловко. Он постоянно боялся, что Кейт снова может упасть в обморок, повредить себе и ребенку каким-нибудь резким движением, а под конец изрядно насмешил Кейт, когда выразил опасение, что живот помешает ей управлять машиной. Впрочем, попеняв ей за то, что она приехала встречать его на их машине, а не на такси, Джо тут же спросил, смогут ли они заниматься любовью.

В ответ Кейт расхохоталась.

— Все будет в порядке, Джо, не волнуйся ты так, пожалуйста! И вообще, я не собираюсь лежать в постели оставшиеся шесть месяцев.

— Будешь лежать, если я скажу! — отрезал Джо.

Но несмотря на его страхи, они занимались любовью даже чаще, чем всегда. Две с небольшим недели, что они провели вместе в Лос-Анджелесе, стали для Кейт вторым медовым месяцем. Несмотря на ребенка — а может, именно благодаря ему — Джо был особенно внимателен и предупредителен к ней, и Кейт не раз думала о том, что, пожалуй, они еще никогда не были так близки духовно.

В начале апреля у Энди родился сын, и Кейт отправила ему и его жене подарок и открытку с поздравлениями. Когда впервые после этого Энди приехал к ней, чтобы забрать детей на выходные, он буквально сиял от счастья и вел себя так, словно они с Кейт никогда не были женаты и между ними не произошло этого тяжелого для обоих разрыва. Иными словами, он был гораздо больше похож на того Энди, которого Кейт помнила по учебе в колледже, и она позволила себе надеяться, что со временем они снова смогут быть добрыми друзьями. Но для этого нужно было, чтобы прошло еще сколько-то времени. Пока же им обоим было слишком больно вспоминать о прошедшем.

Джо был в Париже, когда однажды вечером Энди неожиданно позвонил Кейт домой. Дело было в пятницу, и он собирался заехать за Кларком Александром, чтобы отвезти его в свой новый загородный дом в Коннектикуте, однако Энди задерживался на работе, а его жена и ребенок были больны и не могли приехать за мальчиком вместо него.

— Послушай, Кейт, я задержусь на работе, — сказал он. — Может быть, ты посадишь Кларки в поезд, а Джулия его встретит? Мне тут еще нужно кое-что сделать, и я боюсь, что это надолго.

Но Кейт эта идея совсем не понравилась. Мало ли что может случиться с маленьким мальчиком в поезде. С другой стороны, Кларк Александр был бы очень огорчен, если бы не смог провести выходные с отцом. Поэтому Кейт сказала, что сама отвезет сына куда надо. Дорога была не длинной — не более двух часов в оба конца, погода стояла теплая и сухая, к тому же Джо недавно купил ей просторный “Шевроле” — как он сказал, “чтобы живот не упирался в руль и не загораживал ветровое стекло”. Управлять им было одно удовольствие, и Кейт не сомневалась, что сумеет без труда доехать до Гринвича и вернуться.

— Ты нисколько меня не затруднишь. К тому же я не прочь немного проветриться, — решительно сказала Кейт, и Энди горячо ее поблагодарил.

Кларк Александр тоже был рад. Он быстро собрался, подпихал в рюкзачок любимые игрушки, и в начале седьмого вечера они уже выехали. Дома остались только Стивени, которая ухитрилась простудиться, да няня, которая в последнее время жила у Кейт почти постоянно. Няне Кейт сказала, что вернется около девяти.

До дома Энди они доехали без всяких приключений. Джулия с ребенком на руках открыла им дверь и пригласила Кейт выпить чаю, но она отказалась, сказав, что торопится. Сын Энди очень понравился Кейт: он был похож на своего отца и напомнил ей маленького Кларка Александра. Потом Джулия проводила Кейт до ворот, и они немного пошутили по поводу размеров ее живота.

— Врачи утверждают, что у меня наверняка близнецы, но прослушивают только одно сердце, — сказала Кейт. — Лично я уверена, что это — младенец-богатырь.

— Он, наверное, будет знаменитым баскетболистом, — улыбнулась Джулия.

— Скорее уж летчиком, — заметила Кейт, садясь за руль. — Насколько мне известно, у него в роду есть летчики…

Джулия снова улыбнулась. Она видела Кейт впервые, но та ей сразу понравилась. Правда, когда-то Кейт сделала Энди очень больно, но это было давно. Сейчас им было совершенно нечего делить.

— Приезжай к нам еще, — пригласила Джулия, прощально махнув Кейт рукой.

Потом она повернулась и пошла в дом, а Кейт опустила стекло, включила радио и вывела машину на шоссе. Вечер был теплым, дорога давно опустела, и она намеревалась получить от поездки максимум удовольствия. К своему огромному сожалению, Кейт не могла больше летать на самолете, и прогулки на автомобиле отчасти компенсировали ей эту потерю.

 

Из Гринвича Кейт уехала без десяти восемь, а в двенадцать Джулии позвонила няня Кейт. Она хотела узнать, почему так задерживается хозяйка. Джулия растерялась и пошла за Энди, который только недавно вернулся с работы и собирался ложиться спать. Услышав, что Кейт до сих пор нет дома, он пулей выскочил в коридор, схватил телефонную трубку, и няня повторила ему то же самое, что сказала его жене. Сначала она решила, что Кейт заехала к кому-то из друзей, но, когда пробило полночь, она заволновалась и решила позвонить Скоттам, чтобы узнать — не осталась ли Кейт у них.

— Может быть, она все-таки заехала к друзьям, — сказал Энди с сомнением. — Сейчас Джо нет в Штатах, и Кейт могла заглянуть к кому-нибудь…

— Она была одета по-дорожному, — возразила Джулия, которая стояла тут же в коридоре. — Вряд ли в таком виде она пойдет в ресторан или даже к кому-нибудь домой…

Пожалуйста, позвоните нам еще раз, если она не вернется, — сказал Энди няне. — А если вернется — пусть тоже позвонит. В любое время!

Няня позвонила только на следующий день — в начале восьмого утра. Кейт до сих пор не вернулась, и она не знала, что и думать.

На сей раз Энди забеспокоился по-настоящему.

— Это на нее непохоже, — сказал он Джулии, кладя телефонную трубку. — Пожалуй, надо позвонить в дорожный патруль и узнать, не случилось ли чего-нибудь вчера вечером на шоссе Мерит.

Энди знал, что Кейт неплохо водит машину, однако на дороге достаточно часто случались ситуации, когда не все зависело только от мастерства водителя. К тому же Кейт была беременна, и с ней могло случиться все, что угодно. Кратковременный обморок, обычная дурнота — и готово: машина в кювете или, еще хуже, — на встречной полосе… “Нет, — оборвал себя Энди, — что толку гадать и воображать картины одна страшнее другой! Быть может, у Кейт просто сломалась машина и она была вынуждена заночевать в одном из мотелей. Только почему она никому не позвонила?..” И он набрал номер патрульной службы.

Энди показалось, что прошел почти час, прежде чем к телефону наконец подошли. Торопясь и запинаясь, он описал машину, а также саму Кейт и во что она была одета.

— Подождите немного, я проверю вчерашнюю сводку происшествий, — сказал патрульный и куда-то исчез.

Вернулся он, впрочем, довольно скоро.

— Вот, — сказал он, — думаю, это как раз то, что вас интересует. Лобовое столкновение: “Шевроле”-универсал и “Бьюик”-седан. Водитель “Бьюика” погиб на месте, водитель “Шевроле” в бессознательном состоянии отправлен в больницу…

Энди похолодел. Со слов Джулии он знал, что Кейт приезжала на “Шевроле” с кузовом универсал, считавшемся лучшей “семейной” машиной.

— Имя водителя “Шевроле” вы можете назвать? — спросил он хриплым шепотом.

Сожалею, мистер, но никаких документов найдено не было. Вот, здесь написано — женщина лет тридцати-тридцати пяти. Подробного описания нет. — Было слышно, как патрульный шелестит бумагами. — Спасателям понадобилось почти три часа, чтобы извлечь ее из салона. Отличные тачки, эти “Шевроле” — надежные и крепкие, как танк! От “Бьюика” почти ничего не осталось! Кстати, — спохватился патрульный, — вы знали эту женщину? Вы можете назвать ее имя, фамилию и адрес?

— Могу. — Энди переложил трубку из одной руки в другую, предварительно вытерев о брючину взмокшую ладонь. — Запишите: миссис Кейт Олбрайт… Предположительно, миссис Кейт Олбрайт, — поправился он и продиктовал ее домашний адрес. — Из родных у нее есть только муж, но он сейчас в Европе. О том, что у Кейт живы родители, Энди предпочел не упоминать: копы наверняка напугали бы их до полусмерти, если бы вздумали сообщать об аварии.

— Кстати, в какую больницу ее отправили?.. Ага, спасибо.

Вкратце рассказав Джулии о том, что произошло с Кейт, Энди позвонил в больницу. Дежурная сестра знала больше, чем патрульный: имя и фамилию пострадавшей им сообщили из полиции штата. Энди выяснил, что Кейт до сих пор не пришла в сознание и состояние у нее критическое.

Повесив трубку, он мрачно посмотрел на Джулию.

— Это она, — сказал он. — У Кейт тяжелое сотрясение мозга и перелом голени. Наверное, нужно туда съездить. И еще: надо как-то помягче сказать ее родителям. Джо все равно сейчас где-то болтается… Впрочем, можно позвонить ему в офис, а там уж пусть у них голова болит, как найти босса и как ему сказать.

— А… ее ребенок?

Энди нахмурился еще больше.

— Про ребенка они ничего не сказали.

— Может, мне пока попробовать позвонить Джо в офис? — предложила Джулия. — Ты знаешь телефон?

— Его телефон должен быть в справочнике. Но ты пока подожди звонить. Посмотрим, что мне скажут в больнице.

Чтобы добраться до больницы, куда отвезли Кейт, ему понадобилось около получаса. Когда Энди наконец провели к ней в палату, он был потрясен тем, что увидел. Голова Кейт была забинтована, нога в лубке висела на растяжке, но самое главное — простыня, под которой она лежала, была совершенно плоской! Кейт потеряла ребенка, хотя сама она, конечно, об этом еще не знала.

Подойдя к кровати, Энди осторожно взял Кейт за руку. Рука была холодной, как лед, а лицо сливалось по цвету с огромной, словно тюрбан, повязкой. Щеки Кейт ввалились, потрескавшиеся губы были крепко сжаты, из носа торчали какие-то трубки. Зрелище было устрашающее, и сердце Энди защемило от жалости.

Он пробыл у нее с полчаса, надеясь, что Кейт вот-вот придет в себя. Но когда он уходил, она все еще была без сознания, и врач сказал Энди, что не уверен в благополучном исходе. “Мы, к сожалению, не всемогущи, — откровенно заявил он, узнав, что Энди — бывший муж миссис Олбрайт. — В любом случае, пройдет много времени, прежде чем что-то можно будет сказать более или менее определенно”.

Приехав домой, Энди первым делом связался с офисом Джо, но секретарь сказала, что не знает, как его найти. Ей было известно только, что на понедельник у мистера Олбрайта назначена встреча в Мадриде, а насчет выходных он ей ничего не сообщал.

Энди рассказал секретарше обо всем, попросил как можно скорее разыскать босса и в раздражении бросил трубку. Он чувствовал, что все сильнее ненавидит “мистера Олбрайта”. Кейт так любила его, но вот — с ней случилась беда, а Джо не оказалось рядом! Он развлекался где-то в Европе; больше того, даже найти его, оказывается, было не так-то просто. Нет, Кейт определенно заслуживала лучшего мужа, чем этот повернутый на авиации коммивояжер-самородок, который носится по всему миру, продавая направо и налево самолеты собственного изготовления!

Потом Энди позвонил в Бостон родителям Кейт. Как он и ожидал, они ужасно разволновались, когда узнали об аварии. Энди пообещал держать их в курсе дела, но Кларк сказал, что они сейчас же вылетают в Коннектикут.

Остаток вечера и большую часть ночи Энди и Джулия по очереди звонили в больницу, но состояние Кейт по-прежнему внушало врачам опасения. Детям они ничего не сказали, но Кларк Александр, похоже, что-то понял или, вернее, почувствовал. Весь день он ходил как в воду опущенный, а к вечеру совсем раскапризничался и принялся проситься к маме, так что пришлось солгать, что мама уехала на выходные к родителям.

— Придется ему пока пожить у нас, — сказал Джо, и Джулия согласилась: она и сама уже думала об этом.

Наступил понедельник, но Кейт так и не пришла в сознание, а Джо так и не позвонил. Кларк и Элизабет прилетели из Бостона еще в воскресенье, однако они оказались совершенно не подготовлены к тому, что их здесь ждало. Они, несомненно, надеялись, что к их приезду Кейт будет уже на ногах, но она по-прежнему лежала в коме, бледная и безучастная, словно застряв на полпути между жизнью и смертью.

Джо позвонил Хейзл только во вторник вечером. Оказалось, что уик-энд он провел в Южной Франции на яхте одного своего делового партнера и давнего знакомого. Поскольку выходные оказались для него рабочими (на яхте он вел важные переговоры), в понедельник Джо устроил себе небольшой отдых. Он не поехал в Испанию, а удалился на Швейцарскую Ривьеру и тихо бездельничал, наслаждаясь давно заслуженным отдыхом. Позвонить Кейт он так и не собрался. В настоящее время Джо находился в Лондоне, где ему и передали послание Хейзл.

— Что, собственно, произошло? — был его первый вопрос.

Джо понятия не имел, сколько человек разыскивало его все это время. О том, что с Кейт может что-то случиться, он даже не подумал. Только не с ней! Кейт всегда казалась ему… неуязвимой, что ли. Джо считал, что жизнерадостность и оптимизм Кейт надежно защищают ее от всех невзгод, поэтому, когда ему передали телефонограмму, он решил, что его разыскивают в связи с какими-то неожиданно возникшими проблемами.

— Ваша жена, мистер Олбрайт… Произошло несчастье.

— Какое несчастье, Хейзл, что вы несете?!

И Хейзл рассказала ему, что Кейт в критическом состоянии находится в коннектикутской больнице и что об аварии сообщил ей Энди Скотт.

— Какого черта Кейт делала в Коннектикуте? И при чем тут Энди Скотт?! — взревел Джо.

— Очевидно, ваша жена решила сама отвезти Кларки к отцу, — сказала Хейзл. — На обратном пути она попала в аварию. Слава богу, ваша жена была одна, без Стивени!

Джо понял, что дело нешуточное, и в панике вцепился себе в волосы.

— Я немедленно возвращаюсь! — воскликнул он. — У вас есть телефон больницы?

После разговора с Хейзл Джо тут же позвонил в больницу, и то, что ему там сказали, повергло его в настоящий шок. Он не мог этому поверить. Кейт!.. Его Кейт умирает! И она потеряла детей… Сначала Джо решил, что ослышался, но дежурная медсестра объяснила — у Кейт должна была быть двойня.

Но даже это не произвело на Джо особенного впечатления. Единственное, о чем он мог думать, сидя в номере лондонского “Клэриджа”, это о том, как он будет жить, если Кейт умрет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.