Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть (практикоориентированные задания).






1. Заполните правую часть таблицы (направленность второй нагрузки). Укажите допустимые сочетания больших и значительных нагрузок различной направленности в рамках одного тренировочного занятия (таблица прилагается*).

2. Заполните правую часть таблицы (направленность второй нагрузки). Укажите неблагоприятные сочетания больших или значительных нагрузок различной направленности в рамках одного тренировочного занятия (таблица прилагается*).

3. Заполните правую часть таблицы (решаемые задачи). Укажите, какие задачи решаются в тренировочном процессе посредством использования следующих по величине нагрузок: малая, средняя, значительная, большая (таблица прилагается*).

4. Определите, что означает каждый термин: занятие, мезоцикл, микроцикл, период, макроцикл, этап, задание. Запишите их в порядке от наиболее продолжительного к самому короткому по времени.

5. Впишите названия структурных элементов системы круглогодичной тренировки в представленную форму. Укажите достоинства и недостатки одноцикловой периодизации (форма прилагается*).

6. Впишите название структурных элементов системы круглогодичной тренировки в представленную форму. Укажите достоинства и недостатки двухцикловой периодизации (форма прилагается*).

7. Объясните действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола) в процессе соревнований по прыжкам в длину с разбега.

8. Определите победителя в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега - при равенстве лучших результатов.

9. Перечислите нарушения правил, которые могут привести к дисквалификации участников соревнований по легкой атлетике.

10. Объясните, в каких случаях попытка в прыжках в длину с разбега не засчитывается.

  1. Назовите причины ошибок и способы их устранения: при выполнении приземления в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» ученики недостаточно высоко поднимают ноги и преждевременно опускают их, жестко приземляясь с падением назад.
  2. Назовите причины ошибок и способы их устранения: при выполнении приземления в прыжках в длину с разбега способом «прогнувшись» ученики недостаточно активно в полете отводят маховую ногу вниз - назад и руки в стороны - вверх и приземляются с падением вперед.
  3. Назовите причины ошибок и способы их устранения: в прыжках в длину с разбега способом «ножницы»ученики в фазе полета демонстрируют недостаточную амплитуду работы ног, преимущественно впереди себя.

14. Объясните, в каких случаях попытка в прыжках в высоту с разбега не засчитывается.

15. Заполните примерный протокол виртуального соревнования по прыжкам в высоту с разбега и определите победителя и призеров (протокол прилагается*).

  1. Назовите причины ошибок и способы их устранения: в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» ученики выполняют разбег непрямолинейно, отсутствует подготовка к отталкиванию и снижается скорость (до остановки).

17. Объясните, как происходит формирование забегов, жеребьевка и порядок выхода в следующий круг соревнований в беговых видах. Состав забегов, жеребьевка и порядок выхода из предварительных забегов в беговых видах.

  1. Объясните правила соревнований в беге по дистанции (800, 1500м).
  2. Назовите причины ошибок и способы их устранения: школьник выполняет бег по дистанции на полусогнутых ногах, с большими боковыми колебаниями туловища и недостаточным подъемом бедра маховой ноги.
  3. Назовите причины данных ошибок и способы устранения: при выполнении команды «На старт!» с низкого старта у школьника слишком большой прогиб спины, руки согнуты в локтевых суставах и широко расставлены, слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии.
  4. Назовите причины данных ошибок и способы устранения: низкий старт, при выполнении команды «Внимание!» таз слишком высоко поднят, ноги почти прямые и напряженные.
  5. Назовите причины данных ошибок и способы устранения: низкий старт, при выполнении команды ««Марш!» обе руки одновременно отводятся назад на первом шаге.

23. Действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование).

24. Объясните, какие правила смог нарушить бегун на старте и в беге по дистанции в соревнованиях на 200м, если его дисквалифицировали.

  1. Поясните действия рефери в такой ситуации: в соревнованиях по бегу на 1000м участник толкнул соперника, в результате чего пострадавший после падения завершил дистанцию, но не смог побороться за победу в забеге. Как квалифицируются такие нарушения правилами?
  2. Перечислите причины данной ошибки и способы их устранения: при обучении метанию малого мяча учащиеся допускают типичную ошибку - неправильно выполняют «скрестный шаг».

27. Объясните, в каких случаях попытка в метании мяча, гранаты, копья не засчитывается.

  1. Перечислите причины данной ошибки и способы их устранения: при выполнении финального усилия в метании гранаты рука со снарядом низко опущена, и бросок совершается с боку.

29. Объясните действия старшего судьи и секретаря: в процессе соревнований по метанию малого мяча после выполнения попытки старший судья в поле поднял вверх красный флаг.

30. Завершите заполнение протокола по прыжкам в высоту. Объясните правила определения победителя и призеров (протокол прилагается*).

  1. Заполните протокол виртуального соревнования в беге на 100м и определите финальный забег (протокол прилагается*).
  2. Проведите финал виртуального соревнования в метании малого мяча. Определите занятые места (протокол прилагается*).
  3. Заполните протокол виртуального соревнования в толкании ядра и определите занятые места: два участника показали лучший результат, 7-8 место разделили два участника (протокол прилагается*).
  4. Заполните протокол виртуального соревнования в прыжках в высоту и определите занятые места: 1 и 6 участники по протоколу показали лучшие результаты соревнований, 5-6 место разделили два участника (протокол прилагается*).

 

* - приложение


 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Основная литература:

1. Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под общей ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.И. Примакова. - 4-е изд. Доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671с.

2. Легкая атлетика: учебник / под общ. ред. М. Кобринского, П. Юшкеви­ча, А.Н. Конникова. - Мн.: Тесей, 2005. - 336 с.

3. Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под общей ред. И.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.И. Примакова. - 4-е изд. Доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671с.

4. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. Учеб. пособие для ин-тов физ.культ / Под. общ. ред. М.П. Кривоносова. Т.П. Юшкевича. - Мн.: Высшая школа. 1986. - 312с.

5. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – М.: Изд. центр Академия, 2003. – 464с.

6. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике/ Под. ред. Л.С. Хоменкова. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1982, 479 с., ил.

7. Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Хоменкова Л.С. – 3-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 397 с.

8. Фискалов В.Д., Черкашин В.П. Теоретические основы подготовки спортсменов / Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 245 с.

9. Методика тренировки в легкой атлетике: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.И. Соколова и др. – Мн.: Полымя, 1999. – 504с.

10. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286с.

11. Сирис П. З. и др. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике /Сирис П.З., Гайдараска П.М., Рачев К.И. – м.: Физкультура и спорт, 1983. - 103 с.

12. Максименко Г.Н., Полтавский А.Ф. Основы отбора, обучения и тренировки юных легкоатлетов. - Киев: Вища школа, 1994. - 365 с.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов // Под редакцией М.Я. Набатниковой.. - М.: Физкультур и спорт, 1982. - 280 с.

14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. // Учебник тренера высшей квалификации. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

15. Типовое положение о детско-юношеской спортивной школе (общей физической подготовки, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва) – Мн.: Мин. спорта и туризма РБ, 1998. – 21с.

16. Организация и судейство легкоатлетических соревнований: метод, рекомендации / В.Г. Иванов, Н.Б. Панасюк, Л.М. Гейченко, Н.И. Литенков. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. - 54 с.

17. Судейство соревнований по легкой атлетике: Практическое руководство/ Под общей редакцией Вадима Зелинченка, перевод Людмилы Потанич (при участии Анны Гнетовой). - М: Тера-спорт, Олимпия пресс, 2003. - 72 с.

18. Технические правила проведения международных соревнований по лег­кой атлетике на 2002 - 2003 годы. - М.: Олимпия Пресс, Тера-Спорт, 2002. - 128 с.

19. Безлюдов В.А. Организация и судейство соревнований по легкой атле­тике. - Мн.: БГАФК, 2003. - 52 с.

20. Правила соревнований по легкой атлетике на 2008 год. / Международная ассоциация легкоатлетических федераций. Московский региональный Центр развития ИААФ – М. – 2007. – 147с.

21. Середин А.А. Спортивные сооружения: Учеб. пособие. – Минск: БГПУ, 2002. – 42с.

22. Ефимов В.Н. Организация и эксплуатация спортивных сооружений. Учебн. пособие для ИФК. – Краснодар, 1990. – 75с.

23. Неправский М.Н. Спортивный комплекс школы. – Мн.: Нар. асвета, 1980. – 88с.

Дополнительная литература:

1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт. – 216 с.

2. Войнар Ю., Бойченко С., Барташ В. Теория спорта – методология программирования: Монография. – Мн.: Харвест, 2001. – 320 с.

3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.

4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.

5. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. – М.: «Советская Россия», 1975. – 240 с.

6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Учебное пособие для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.

7. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 480 с.

8. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учебник для ин-тов ВУЗов физ. воспитания и спорта. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.

9. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х., Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.

10. Научные работы: Методика подготовки и оформления./ Сост. И.Н.Кузнецов. –Мн.: Амалфея, 1998. 272 с.

11. Методы педагогического исследования: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1992. 157 с.

12. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: «Ось-89», 2000. – 320 с.

13. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. Культ./ Под ред. В.С.Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

14. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ.культ./ Под ред. В.М.Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с.

15. Лазарев И.В. и др. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. /И.В.Лазарев, В.С.Кузнецов, Г.А.Орлов. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – 160с.

16. Обучение легкоатлетическим упражнениям на уроке физической культуры в школе: Метод. реком. /Сост. С.А.Кошар, Ф.Ф.Мордухай, Ю.Н.Чудаков. – Гродно: Гр.ГУ, 1999. – 94с.

17. Алабин В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (На примере скоростно-силовых видов). – Мн.: Выш. Школа, 1981 – 207с.

18. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.

19. Максименко Г.Н., Гребенкин В.С. Современная система подготовки легкоатлетов. - Луганск: Знание, 2000. - 244 с.

20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.-480 с.

21. Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.6 Физкультура и спорт, 1984. – 151с.

22. Выдрин В.М. Введение в специальности: Учеб. пособие для ин-та физической культуры. М.: ФиС, 1974. - 159 с.

23. Озолин Н.Г. Молодому коллеге – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 159с.

24. Санитарно-гигиенический контроль за устройством и содержанием физкультурно-спортивных сооружений: Метод. рекомендации / Под рук. Н.Т. Лебедевой. – Мн.: ЗАО «Бонем», 2002. – 60с.

25. Классификация физкультурно-спортивных сооружений Республики Беларусь. Планово-расчетные показатели количества занимающихся и регионы эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений: Инструкция / Сост. Гирко В.В. – Минск, Министерство Спорта и туризма РБ, 1998. – 52с.

26. Таблицы оценки результатов в легкоатлетическом кроссе. - М.: Изд-во «Правда», 1978.-17 с.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.