Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная работа






Методическое, организационное и учебное руководство преддипломной практикой осуществляется кафедрой экономики и менеджмента.

В период подготовки к проведению практики кафедрой разрабатываются необходимые для ее проведения методические материалы, определяются объекты проведения практики, заключаются договора о проведении практики с руководителями предприятий (организаций) и в соответствии с договорами составляются списки студентов с указанием конкретных мест практики. Списки распределения студентов по бригадам утверждаются на заседании кафедры и в установленном порядке доводятся до практикантов под роспись.

За две недели до начала практики студентам выдаются дневники практики и формализованные бланки краткого отчета о результатах прохождения практики. Кафедра назначает руководителя практики из числа ведущих преподавателей, который осуществляет консультации и контроль прохождения практики. Деканатом факультета экономики и менеджмента проводится установочная конференция со студентами - практикантами и руководителями практики, на которой проводится необходимый инструктаж, разъяснение содержания практики и порядка ее прохождения.

Студенты могут проходить практику по индивидуальным договорам в организациях (на предприятиях) по месту жительства, в организациях, направивших их на учебу и других. Для этого организация, являющаяся базой практики, ходатайствует перед деканатом факультета о направлении студента для прохождения практики.

От предприятия (организации) – объекта практики - назначается руководитель практики из числа руководящих работников предприятия. Он обеспечивает в период прохождения практики:

- создание для студентов безопасных условий труда на каждом рабочем месте и проведение под роспись обязательного инструктажа техники безопасности;

- соблюдение согласованных с вузом календарных сроков проведения практики;

- создание студентам-практикантам всех необходимых условий для выполнения программы практики;

- назначение квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов;

- предоставление студентам-практикантам и их руководителям от вуза возможности использовать для выполнения программы практики научно-технической, методической, нормативной и иной документации предприятия;

- соблюдение студентами-практикантами трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня;

- проверку практической работы студентов и качество подготовки ими отчета о прохождении практики; по окончании практики дает письменную характеристику (отзыв) каждому студенту-практиканту.

При необходимости предприятие привлекает студента к выполнению конкретных заданий в интересах организации, не связанных с проблемой исследования в дипломной работе.

Если результаты исследовательской работы представляют интерес для практического использования в деятельности организации, то руководитель преддипломной практики от организации ходатайствует перед деканом факультета о передаче их организации для внедрения.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики;

- вести дневник практики, в который записывать необходимые материалы для составления отчета, содержание бесед, схемы и т.д.;

- строго выполнять требования действующего в организации трудового распорядка (регламента);

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- предоставлять руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий;

- в установленные сроки сдать зачет по практике.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять до 30 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из вуза.

 

Тематический план преддипломной практики

 

1 Общая характеристика предприятия:

- цели и задачи предприятия;

- миссия и имидж предприятия;

- особенности производимой продукции (услуг);

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

2 Организационная структура управления:

- организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структура и функции аппарата управления предприятия;

- регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект.

3 Управление производством:

- организация учета, анализа и планирования производства на предприятии;

- система показателей, характеризующих производствен­ную деятельность, ее эффективность;

- система организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

- организация управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

4 Управление персоналом

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования;

- порядок приема и увольнения рабочих;

- документы, необходимые при приеме на работу;

- обязанности администрации при приеме на работу рабочих и служащих или при переводе их в установленном порядке на другую работу;

- порядок заключения и расторжения трудовых контрактов;

- учетные документы на сотрудников - трудовые книжки;

- заявление о приеме на работу и увольнение;

- приказы о приеме на работу и т.д.;

- личные карточки;

- должностные инструкции исполнителей, занятых организацией труда;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- методы повышения эффективности управленческого труда;

- политика организации в области управления занятостью.

5 Организация нормирования и оплаты труда:

- нормативные документы, используемые в организации при разработке и внедрении норм труда, на основе которых определяется процент выполнения норм;

- нормативные документы, используемые в организации оплаты труда строительных рабочих: тарифные сетки, единые нормы и расценки, положения о премировании рабочих;

- уровень среднемесячной зарплаты рабочих по специальностям организация различных видов оплат и доплат, надбавок, единовременных выплат. Премирование рабочих за перевыполнение норм.

 

7 Экономические службы и финансовый менеджмент:

 

- структура и содержание деятельности экономически, служб;

- система цен на выпускаемую продукцию; методика их формирования;

- составление финансового плана, баланс;

- комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за последние три года.

- формирование, распределение и использо­вание прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю выполнения принятых решений.

-

8 Управление маркетингом:

- задачи службы маркетинга;

- система организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых ис­следований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды предприятия;

- планирование продукции и товарная политика;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационная политика;

- ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационная политику предприятия;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффек­тивность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовая политика и конкуренция;

- система оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.