Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика и порядок выполнения работы






ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДА СОЗДАНИЯ ИЭТР

 

Цель работы

Целью работы является приобретение навыков создания и использования интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) для сложной бытовой техники; ознакомление с программным продуктом, необходимым для работы с неструктурированными и структурированными документами.

 

Задачи, решаемые в процессе выполнения практической работы:

· ознакомить студентов с состоянием и проблемами создания ИЭТР технических систем;

· приобретение студентами практических навыков по работе с многостраничным текстом в соответствии со стандартом СТП 01-01;

· исследование технической документации по подсистеме конкретного образца сложной бытовой техники;

· подготовка ИЭТР по подсистеме сложной бытовой техники, как печатного документа в среде Microsoft Word;

· подготовка студентами интерактивного электронного технического руководства в форме презентации с помощью пакета Microsoft Power Point.

 

Основные этапы работы:

· исследование информации о подсистеме сложной бытовой техники, имеющейся на бумажном, магнитном носителях или в Internet;

· копирование с Internet или сканирование и распознавание исходного текста подсистемы сложной бытовой техники (в соответствии с заданием преподавателя);

· редактирование и форматирование текста по установленным в вузе стилям с помощью текстового редактора Microsoft Word,

· создание интерактивного электронного технического руководства в форме презентации.

 

Результаты работы.

Практическая работа представляется на проверку и для защиты в виде пакета, который содержит:

· все исходные материалы: титульный лист и лист задания с подписями студента, свидетельствующими об авторстве разработчика, исходные ксерокопии текста или электронная копия его;

· дискета или диск CD с выполненной работой.

 

ИЭТР как элемент CALS - технологий. Суть CALS - технологий. Общие положения

 

Одним из важных вопросов, связанных с ИЭТР, является вопрос их классификации. Можно выделить несколько классов ИЭТР, каждый из которых характеризуется определенной функциональностью и стоимостью реализации. Чем выше класс ИЭТР, тем выше уровень сложности его создания, но это оправдано его возможностями и удобством использования. Кратко остановимся на ИЭТР первого класса.

ИЭТР первого класса представляют собой набор изображений, полученных сканированием страниц документации и снабжением их кратким оглавлением. Страницы индексированы в соответствии с оглавлением, списком иллюстраций, списком таблиц и т.д. Данный тип ИЭТР сохраняет ориентированность страниц и может быть выведен на печать без предварительной обработки. Основной недостаток ИЭТР первого класса в том, что никаких новых функций не появляется по сравнению с бумажными руководствами.

Практическая работа направлена на изучение метода создания ИЭТР второго класса. Поэтому очень важно знать характеристики руководств этого класса.

ИЭТР второго класса представляют собой совокупность текстовых электронных документов. ИЭТР второго класса позволяет расширить функции бумажного руководства за счет добавления к ним новых возможностей: ссылок для автоматического перехода из одного места в другое, иллюстраций, аудио – и видеофрагментов. Кроме того, благодаря представлению в виде электронного текста удается проводить полнотекстовый поиск по всему руководству.

В ИЭТР третьего класса данные хранятся как объекты внутри хранилища информации, имеющего иерархическую структуру. Дублирование многократно используемых данных предотвращается системой ссылок на однократно описанные данные. Начиная с третьего класса, руководства представляют собой документы, имеющие три компонента: структура, оформление и содержание. Кроме того, начиная с третьего класса, ИЭТР имеют стандартизированный интерфейс пользователя. Преимущества: существует возможность стандартизировать структуру, оформление и пользовательский интерфейс руководств (например, в соответствии с отраслевыми стандартами на эксплуатационную документацию), стандартизированный интерфейс пользователя позволяет облегчить работу с ИЭТР. Недостатки: при создании руководств к сложным промышленным изделиям появляются проблемы управления большим объемом информации.

Пример ИЭТР 3 класса, с использование программы TGBuilder, приведен на рабочем столе в папке /Холодильник 30.05.07/. Откроем эту папку и запустим программу .

При запуске этой программы появляется структурированное интерактивное электронное руководство для холодильников. Открывая все индикаторы входимости (+ или -), мы видим структурную схему холодильника «Индезит», которая состоит из папок Морозильная камера и Электрическая система. Двойным нажатием мыши на знак Морозильная камера, мы видим подкаталоги Описание и Техкарта. При двойном нажатии мыши на значок Описание, справа появится поле с информацией об Устройстве морозильной камеры. Аналогично, при нажатии мыши на значок Техкарта мы получим информацию, касающуюся Технологии изделия. Работа со структурными документами позволяет быстро обращаться к различным объектам, информацию о которых нам нужно узнать. Таким образом, мы кратко ознакомились с Интерактивными электронными техническими руководствами 3 класса, попробовали работать со структурированными документами.

В ИЭТР четвертого класса содержатся интерактивные базы данных. Преимущества: можно создавать технические руководства большого объема. Недостатки: отсутствие системы диагностики изделия (см. рис.1).

 

Рисунок 1 – Пример эксплуатации руководства 4 класса

 

В ИЭТР пятого класса содержатся интегрированные базы данных. Эти ИЭТР предоставляют возможность прямого взаимодействия с электронными модулями диагностики изделий, что существенно облегчает обслуживание и ремонт изделия. Преимущества: возможность проведения диагностики изделия. Недостатки: очень высокая стоимость создания.

Вариант использования конкретного класса ИЭТР, в общем случае, зависит от сложности изделия, от финансовых и технических возможностей пользователя.

Пятый класс – класс высокого уровня, где присутствует встраиваемая система диагностики и определения неисправностей, локализация проблемы и ее решение (см. рис.2).

 

Рисунок 2 - Пример эксплуатации руководства 5 класса

 

На Российском рынке представлено несколько программных продуктов для создания ИЭТР. Из специального программного оборудования можно выделить программу Techical Guide Builder разработки НИЦ CALS- технологий «Прикладная логистика» (Россия).

TGBuilder – это система автоматизированной подготовки интерактивных электронных технических руководств.

К основным особенностям данного программного продукта следует отнести:

- использование подготовленных руководств, соответствующих стандартам ISO8879 (а также разрабатываемым Госстандарта);

- планирование работ и обмен информацией по сети;

- четкое разделение прав пользователей, контроль доступа к данным;

- возможность использования в руководствах помимо текстовых и графических данных аудио/видеороликов и трехмерных моделей и др.

При создании эксплуатационной технической документации разработчику приходится решать целый ряд проблем, одной из наиболее серьезных является задача быстрого внесения изменений и предоставления обновленной версии документа потребителю. Поскольку программных систем очень много, то необходимо согласовывать взаимодействия с международными стандартами.

Программный продукт TGBuilder ориентирован на стандарт AESMA Specification 1000D.

AESMA Specification 1000D – базовый международный стандарт подготовки технических публикаций, на основе которого разработан ряд национальных стандартов в Европе и за ее пределами. Данный стандарт распространяется на подготовку любых технических публикаций, в том числе и ИЭТР.

Стандарт определяет типы модулей данных, их структуру, кодификацию, правила добавления и удаления, оформление технического руководства как бумажного, так и электронного.

 

 

Методика и порядок выполнения работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.