Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоанализ занятия






1. Оценка общей структуры занятия.

К какому типу занятий можно отнести данное занятие? Каково его место в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы занятия данного типа и правильно ли распределено время, отводимое на отдельные части занятия?

2. Реализация основной дидактической цели.

Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение на занятии? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?

Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?

Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе занятия)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на занятии какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?

4. Воспитание в процессе занятия.

Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена связь обучения с жизненными ситуациями? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого педагога?

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Правильно ли была организована деятельность преподавателя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

6. Выбор методов обучения.

Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?

7. Работа преподавателя на занятии.

Какие виды деятельности преподавателя имели место на занятии и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с учебной группой.

8. Работа учащихся на занятии.

Какой была активность учащихся на разных этапах занятия? Какими были виды деятельности учащихся на занятии? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на занятии и почему?

9. Гигиенические условия занятия.

Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?

10. Некоторые социальные задачи.

Каким образом учитываются пожелания и замечания руководителей и проверяющих учебное подразделение структур.

Самоанализ – это уже начало подготовки преподавателя к следующему занятию.

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего необходим преподавателю самоанализ занятия?

2. Назовите основные требования к современному занятию.

3. По каким аспектам можно проводить анализ занятия?

4. Назовите основные критерии оценки эффективности занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.